Белова А.А., Шушковский К.А. ИМХО: интернет-сленг

Молодежь. Образование. Общество:  материалы Международной НПК (Иркутск, 02 мая 2017  г.)

ИМХО: интернет-сленг

IMHO: internet slang

 

Белова Алена Александровна,

Belova Alyona Aleksandrovna

Преподаватель ГБПОУИО ИАТ, г.  Иркутск

alena-belova-89-89@mail.ru

Шушковский Кирилл Андреевич

Shushkovsky Kirill Andrevich

студент ГБПОУИО ИАТ, г.  Иркутск

kirills345@gmail.com

 

Аннотация. В статье представлено исследование актуальности, происхождения и причин использования Интернет-сленга среди молодежи. Приведены результаты анализа опроса студентов Иркутского Авиационного Техникума в возрасте от 15 лет.

Annotation. The article presents a study of the relevance, origin and reasons for using Internet slang among young people. The results of the analysis of the survey of students of the Irkutsk Aviation Technical School at the age of 15 years are given.

Ключевые слова: интернет, сленг, социальные сети, молодежь, общение, сетевой этикет.

Keywords: internet, slang, social network, young people, communication, network etiquette.

В настоящее время с развитием глобальной сети Интернет, появлением различных форумов, социальных сетей и других общественных ресурсов подразумевающих общение людей посредством текстовых и голосовых сообщений, видео чатов начало активно развиваться отдельное сленговое направление – Интернет-сленг.

Целью исследования является определить как сказывается на общении применение интернет-сленга, ведёт ли оно к снижению языковой грамотности, изучить причины возникновения и популяризации интернет-сленга, а также рассмотреть его влияния на молодое поколение. Многие не задумываются над актуальностью данной темы, так как интернет-сленг с каждым годом все больше входит в современную жизнь и для многих становится абсолютно естественным и правильным. Современные молодые люди практически полностью переходят на «язык Интернета», но есть и большое количество тех, кто негативно относится к данному явлению, считая, что это засоряет родной язык и отрицательно сказывается на культуре общения.

Задачи исследования:

  • определить причины появления Интернет-сленга;
  • выявить причины использования интернет-сленга молодыми людьми;
  • изучить и провести сравнительный анализ отношения к интернет-сленгу молодых людей посредством анкетирования;
  • сформулировать выводы.

Для изучения данной темы применялись следующие методы исследования:

  • теоретический анализ литературы;
  • сравнительный анализ;
  • обобщение;
  • опрос – анкетирование.

Сленг (англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее). [1]

Главной причиной быстрого появления новых слов является стремительное развитие информационных технологий. Почти каждую неделю появляются различные новинки и разработки, естественно, что каждое новое явление в данной области должно получить свое название или обозначение. Многие разработки приходят  в Россию из-за рубежа, соответственно, названия чаще всего на английском языке и эквивалента в русском языке нет, таким образом, специалисты начинают использовать оригинальные термины и они наполняют русский язык, а также и находят свое сокращение. С каждым годом все больше проявляется тенденция к сокращению и упрощению слов, при чем не только профессиональных терминов, но и обычных слов, которые часто присутствуют в нашем лексиконе. [2]

Все популярнее становится увлечение молодежи компьютерными играми, что также послужило источником появления новых слов. Увлечение англицизмами стало достаточно модным, добавляя в собственную речь английские заимствования, молодое поколение приближаются к американской культуре, их стилю жизни. Русское или даже неправильно прочтенное английское слово все чаще приобретает популярность и начинается его массовое использование. [3]

На данный момент появилось уже огромное количество новых слов (в том числе нецензурных), попадающих под определение Интернет-сленг.

Все слова этого направления можно условно разделить на группы:

  • профессиональные, имеются в виду слова общего понимания, но употребляемые в какой-либо профессиональное деятельности, например:
  • «клава» упрощение от слова «клавиатура»;
  • «винт» упрощение от английского слова «winchester», обозначающее жесткий диск компьютера;
  • узконаправленные, слова в обиходе узкого круга людей, объединенных каким-либо образом (игра, профессиональная деятельность и другое), как правило не понимаемые остальными, например:
  • «ульта» самая сильная способность игрового персонажа в популярной игре Dota;
  • «плюсы» название языка программирования с++;
  • общеиспользуемые употребляемые и понимаемые большей частью пользователей сети Интернет, например:
  • «лол», «lol» одно из самых распространенных слов этой группы, означает, безудержный смех;
  • «имхо», «imho» является аббревиатурой от английской фразы «in my humble opinion», переводимой как «по моему скромному мнению»;
  • «:-)», «:)», «)» обозначает улыбку. [1]

Основная часть слов этой группы происходит от упрощения русских или иностранных слов посредством отсечения от слов его частей. Некоторые появляются вследствие превращения словосочетаний, в том числе иностранных, в аббревиатуры. Так же используется прием метафоризации (не обязательно по внешнему признаку с оригинальным объектом). В настоящее время на просторах интернета можно даже найти много словарей интернет-сленга.

После покорения невербального общения, Интернет-сленг пробрался и в обычную речь. Сейчас, общаясь с человеком лицом к лицу, многие употребляют некоторые лексиконы, означающие в том числе и какие-либо эмоции, но не воспроизводя самих эмоций (даже если таковые на самом деле присутствуют). Из этого можно сделать вывод, что некоторые люди считают использование подобных лексиконов более ярким выражением эмоций и чувств, чем воспроизведение самих эмоций и чувств. Таких людей нельзя однозначно назвать «чатозависимыми», теперь нельзя. Это лишь говорит о том, что использование Интернет-сленга глубоко проникло в сознание современного общества.

Так как, Интернет-сленг более распространен среди молодой части общества (как и любой другой сленг), исследование проводилось путем опроса -анкетирования студентов Иркутского Авиационного Техникума. Опрашиваемым было предложено ответить на 10 вопросов.

В опросе приняло участие 108 человек, из них 83 мужского пола и 25 женского пола. Возраст опрашиваемых: от 15 до 21 года.

Студентам был предложен вопрос «Как вы относитесь к интернет-сленгу?», на что большинство опрашиваемых выразили положительное (36 человек) и равнодушное отношение к сленгу (58 человек), только 14 человек относятся негативно к использованию сленга.

Результаты ответов на вопрос «Как правильнее описать Ваше отношение к сленгу в Интернете?» представлены на диаграмме (рисунок 1).

Рисунок 1 Результаты ответов на вопрос «Как правильнее описать Ваше отношение к сленгу в Интернете?»

Использование большого количества сленговых и жаргонных слов в Интернете для опрашиваемых в большей части носит стремление придать неформальный характер речи (49 человек), сделать ее яркой и выразительной (38). Всего 24 человека считает, что использование сленга говорит о низком уровне образования. 33 человека отметили, желание быть похожими на других представителей молодежи. Стремление подчеркнуть свою оппозицию по отношению к другим группам людей и желание высказать протест против жестких языковых норм отметили 21 и 14 человек соответственно.

На вопрос «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?» 50 человек ответили, что используют активно, 31 человек достаточно редко и 27 вообще не используют сленг.

Результаты ответов на вопрос «Какую цель вы преследуете, используя интернет-сленг?» представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 Результаты ответов на вопрос «Какую цель вы преследуете, используя интернет-сленг?»

Также студентам было предложено ответить, как часто их знакомые употребляют в переписке сленговые слова. Только 5 человек ответили, что знакомые никогда не употребляют сленг, 28 человек редко используют. 75 человек ответили, что их знакомые достаточно часто употребляют сленговые выражения.

Опрашиваемые считают, что парни используют сленговые слова чаще всего (78 человек), 30 человек считают, что девушки чаще употребляют данные слова.

Большинство опрашиваемых (79 человек) на вопрос «Понятно ли Вам значение сленговых слов и выражений, которые встречаются в сети Интернет?» ответили, что им понятно обозначения сленговых выражений и слов, 29 людям не всегда ясны значения.

Проведя данное исследование можно сделать следующие выводы:

  • использование интернет-сленга популярно среди молодежи, считается оправданным и необходимым, большинство относится к этому положительно;
  • применение интернет-сленга, по мнению молодежи, подчеркивает неформальность речи, делает ее более яркой и выразительной;
  • молодое поколение не считает, что использование сленговых слов и выражений означает низкий уровень образования и культуры, не ведет к снижению грамотности.

В заключение можно отметить, что  в современном обществе интернет-сленг не является, по мнению молодежи, негативным явлением. Но не стоит забывать, что пользователями сети Интернет являются не только молодые люди, но и более старшее поколение. Ответить на вопрос засоряет ли это родной язык можно – да, но если это переходит в реальную жизнь и в реальное общение. Профессиональный сленг это удобно и искоренить это достаточно трудно.  Другое дело общеиспользуемые сленги, которые действительно засоряют русский язык и культуру речи.  Для нормального общения необходимо придерживаться правил сетевого этикета, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам – было одинаково комфортно общаться между собой.

Список источников:

  1. Словарь интернет-сленга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://madcash.ru/likbez-internet/teoriya-internet-sleng/. – (Дата обращения 13.04.2017 г.)
  2. Пониматкина Т.И. Влияние интернет – сленга на речевую культуру подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/1353/10091. – (Дата обращения 13.04.2017 г.)
  3. Баранова А.Р. Интернет-сленг / А.Р. Баранова, Л.Н.Ахсанова, А. Моисеева // Евразийский союз ученых (ЕСУ). – 2016. № 4 (25). Часть 4. Москва. – С. 55-57.

Карасева А.И. Субкультура интернет-сленга /А.И. Карасева // Энергия: экономика, техника, экология. – 2009. – № 3. – С. 31-34.

Добавить комментарий