Адаптированная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОО)
ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 5
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.1) 11
2.1. Целевой раздел………………………………………………………………………. 11
2.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………….. 11
2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………….. 14
2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………………………… 19
2.2. Содержательный раздел…………………………………………………………. 20
2.2.1. Направление и содержание программы коррекционной работы 20
2.3. Организационный раздел………………………………………………………. 21
2.3.1. Учебный план…………………………………………………………………… 21
2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………………………… 21
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.2) 30
3.1. Целевой раздел………………………………………………………………………. 30
3.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………….. 30
3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………….. 34
3.1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………………………… 38
3.2. Содержательный раздел…………………………………………………………. 39
3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий 39
3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области………………………………………………………………………………………. 41
3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания.. 80
3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………….. 82
3.2.5. Программа коррекционной работы………………………………….. 84
3.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………….. 86
3.3. Организационный раздел………………………………………………………. 87
3.3.1. Учебный план…………………………………………………………………… 87
3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 102
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.3.)………………………… 111
4.1. Целевой раздел…………………………………………………………………….. 111
4.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… 111
4.1.2. Планируемые результаты освоения умственно отсталыми обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 114
4.1.3. Система оценки достижения умственно отсталых обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 115
4.2. Содержательный раздел……………………………………………………….. 115
4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий…… 115
4.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области…………………………………………………………………………………….. 116
4.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 131
4.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………… 132
4.2.5. Программа коррекционной работы………………………………… 133
4.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………… 134
4.3. Организационный раздел…………………………………………………….. 135
4.3.1. Учебный план…………………………………………………………………. 135
4.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования…… 144
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 6.4.)……………………………………………………………………………………………….. 158
5.1. Целевой раздел…………………………………………………………………….. 158
5.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… 158
5.2. Содержательный раздел……………………………………………………….. 165
5.2.1. Программа формирования базовых учебных действий…… 165
5.2.2 Программа учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области…………………………………………………………………………………….. 165
5.2.3. Программа нравственного развития (воспитания)………….. 180
5.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………… 181
5.2.5. Программа коррекционной работы………………………………… 183
5.2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………… 183
5.3. Организационный раздел…………………………………………………….. 184
5.3.1. Учебный план…………………………………………………………………. 184
5.3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития…………………………………………………………….. 193