Беломестных О.А. Налогообложение игорного бизнеса

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Налогообложение игорного бизнеса

Taxation of gambling

 

Беломестных Ольга Александровна

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

belomestnykh.olya95@mail.ru

Аннотация. В статье посвящена проблемам налогообложения игорного бизнеса, в данной статье исследуется специфика налога на игорный бизнес, а также, затронуты проблемы, связанные с нелегальным положение игорного бизнеса в Российской Федерации помимо специально отведенных для этого исключительных игорных зон.

Annotation. The article is devoted to the issues of taxation of gambling, the article explores the specifics of the tax on gambling, as well as touched upon the problems associated with illegal gambling situation in the Russian Federation, in addition to specially designated gambling zones exceptional.

Ключевые слова: игорный бизнес, налоговая ответственность, игровой стол, игровые автоматы, игорные зоны.

Keywords: gambling, tax liability, gaming table, slot machines, gaming zones.

Игорный бизнес является прибыльной деятельностью, в значительной части пополняющий доходы в бюджет государства. Игорный бизнес — это стремительно развивающаяся отрасль в сфере отдыха и развлечения. В России игорный бизнес быстрыми темпами набирает обороты и соразмерно этому вносит много проблем, требующих решения. [1] На территории Российской Федерации деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением игорных зон) является противозаконной. Не смотря на создание определенных игровых зон и введение запрета относительно размещения игровых залов на других территориях России. Осуществление игорного бизнеса на сегодняшний день прибыльно, а значит и рассмотрение налога на игорный бизнес является актуальным.

Индустрия игорного бизнеса стремительно развивается и приводит к проблемам, связанным с регулированием доходов владельцев игровых автоматов, казино, игровых столов, букмекерских контор. [2] Налогообложение игорного бизнеса неразрывно связано с государственной политикой по регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр. Деятельность всех игорных заведений переведена на территорию специально отведенных и оборудованных зон — Калиниградская область, Республика Крым, Краснодарский край, Алтайский край и Приморский край. С этого момента все казино вне отведенных зон должны быть закрыты. [3]

Политика в области игорного бизнеса сталкивается с организационными проблемами и социально-экономическими интересами территорий РФ, что приводит законодателей вносить изменения в законодательство и разрабатывать новые проекты. Образование на территории РФ специализированных игорных зон представляется не совсем выгодным с экономической точки зрения, так как действуют всего пять игорных зон (в Калининградской области – «Янтарная», Алтайском крае – «Сибирская монета» и Приморском крае «Приморье», а также в Краснодарском крае – «Азов-Сити») другие регионы лишаются значительных поступлений от налогообложения организаторов азартных игр, ведь данные средства могут быть направлены на социально полезные цели, как финансирование государственных социальных программ. Также проблема состоит в том, что данные игорные зоны (за исключением «Азов-сити) не осуществляют свою деятельность. Индустрия азартных игр в большей степени выгодна крупному бизнесу, чем среднему и мелкому. И приводит к сокрытию доходов и не поступлению налогов в бюджет от последнего. Единственная же игровая деятельность, имеющая возможность действовать вне игорных зон — это букмекерские конторы и тотализаторы. В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан государство устанавливает ограничения на осуществление игорной деятельности и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. Законодательство направлено на создание принципиально нового режима государственного регулирования игорной деятельности.  Однако новые ограничения существенно снизили налоговые поступления от деятельности игорного бизнеса. На данный момент существует теневой рынок азартных игр. Проблемы и противоречия с вязанные с деятельностью игорной индустрии приводят к необходимости изучения данной проблемы в аспектах, связанных с легальным функционированием игорного бизнеса, так и с его запретом.

Проанализировав все, можно сделать вывод о том, что на законодательном уровне должны быть созданы все условия для развития игорных зон, чтобы обеспечить объемы налоговых выплат и искоренение теневого рынка азартных игр. Нужно пересмотреть развитие игорных зон, создать спрос среди игроков, привлечь инвесторов. Устранив существующие проблемы, можно будет восстановить актуальность налога на игорный бизнес, который будет приносить значительные денежные средства в бюджет государства.

Библиографический список:

  1. Романова И.Н. Игорные зоны: проблемы и перспективы развития азартных игр в России в специализированных игорных зонах // Человек и закон. – 2009. -№1. – С. 125-131. // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Серикова Г.Н, Сериков А.Л. Игорный бизнес в России: Проблемы и перспективы // [Электронный ресурс]: Известия Томского политехнического университета. 2013. Т. 322. №6 — Режим доступа:
  3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс».