Диагностика и экспертиза психологической безопасности образовательной среды

Вид программы: повышение квалификации для психологов образовательных учреждений.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: зачет.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 5000 рублей, 108 часов — 5500 рублей, 144 часов — 6750 рублей.
Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: distant.posidpo.ru, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.
Программа рассчитана на повышение квалификации психологов и педагогов.
Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.
Модули курса:
- Методы психологической диагностики безопасности субъектов образовательного процесса для учащихся, педагогов, родителей
- Психологическая диагностика безопасности субъектов образовательного процесса в ОО для учащихся, педагогов, родителей
- Оценка уровня безопасности в межличностном общении для психологов, педагогов, учащихся, родителей
- Экспертная оценка психологической безопасности образовательной среды
- Ознакомиться с договором.
- Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции) или прямо на сайте с помощью банковской карты.
- Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку “ВХОД“ (верхний правый угол).
- После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.
Методика «Дерево»
Типология образовательной среды:
- по стилю взаимодействия внутри среды:
- Конкурентная — кооперативная,
- Гуманитарная — технократическая и т. д.
- по характеру отношения к социальному опыту и его передаче:
- Традиционная — инновационная,
- Национально – универсальная и т. д.
- по степени творческой активности:
- Творческая,
- Регламентированная.
- по характеру взаимодействия с внешней средой:
- Открытая,
- Замкнутая.
Типы образовательной среды на практике реализуются через ее сруктуру.
В качестве структурных единиц выделяются основные взаимосвязанные параметры:
- «физическое окружение» (архитектура и дизайн школьных помещений и школьных зданий и т. д.);
- «человеческий фактор» (социальная плотность среди субъектов образовательного процесса, половозрастные особенности обучающихся и учителей и т. д.);
- программа обучения (деятельностная структура, стиль преподавания и т. д.).
Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной:
- Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству обучающихся;
- Недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; неприятие других культур;
- Отчуждение и предвзятое отношение к обучающемуся со стороны сверстников и/или преподавателей;
- Напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям.
Основные понятия области изучения психологической безопасности в ОС:
- «риск»;
- «опасность»;
- «угроза».
Факторами РИСКА в образовательной среде могут быть:
- Недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы;
- Низкая активность обучающихся и педагогов;
- Несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта;
- Уровень воспитания и культуры;
- Личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья.
Психологическая ОПАСНОСТЬ в образовательной среде:
Неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья.
УГРОЗА в образовательной среде:
Понятие «угроза» в отечественных энциклопедиях определяется как вид психологического насилия над человеком и намерение нанести физический, материальный или иной вред.
Самая большая вероятность стать жертвой насилия приходится на возраст 12-24 года, поэтому важно предупреждать насилие в среде детей и молодежи.
Психологическое насилие:
Психологическое насилие является исходной формой любого вида насилия, труднее всего формализуется и не имеет четких границ.
На наше восприятие психологического насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем — для одних людей неуважение, игнорирование, оскорбления и т. п. могут являться насилием, а для других нет.
Наиболее важными условиями для ОС, создающими и обеспечивающими психологическую безопасность является:
- Доброжелательные взаимоотношения (включают в себя доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.);
- Дисциплина:
- Если учебное заведение придерживается строгой дисциплины, оно начинает рассматриваться учащимися как тюрьма, а педагоги как охрана и начальники. Учащиеся начинают себя вести подобно заключенным, и насилие является для них способом самовыражения и привлечения внимания;
- Дисциплина преподавателями и администрацией часто приравнивается к наказанию. Однако дисциплина состоит из профилактических и превентивных мер и направлена на организацию поведения учащихся, а не только на управление и наказание
Основными критериями, готовность педагогов к взаимодействию с детьми:
- Устойчивая позиция педагога, проявляющаяся в активности, адекватности действий и отношений, внутреннюю согласованность и отсутствие внешних и внутриличностных конфликтов.
- Гуманистическое отношение к детской личности, проявляющееся в ориентации педагога не на абстрактный идеал, а на потребности и внутренних возможностях каждого ребенка, искренний интерес и любовь к детям.
Одни из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия
Толерантно-адаптивная функция:
т. е. развитие у педагога и ученика принимать индивидуальность “другого”, входить в иные группы и взаимодействовать в них на позитивных основаниях в ситуации неопределенности способствует формированию психологической безопасности образовательной среды.
Диагностика «Психологической безопасности образовательной среды».
Стоимость обучения на курсе 72 часа 3500 руб.+2,5% комиссия банка