Фрагмент рабочей программы. Тема недели: «Наш детский сад»

Автор: Ковалева Надежда Алексеевна

Воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида», Воронежская обл., г. Калач 

Фрагмент рабочей программы «Наш детский сад» 

Образовательная тема недели: «Наш детский сад»

Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему саду.

Задачи: 1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

               2) развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительных чувств к коллективу детского сада и своей группы в частности,

              3) формировать интерес труду и творчеству.

 

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Понедель-ник Организация НОД на основе двигательной деятельности

с элементами  здоровья сбережения в интеграции с игровой

 

 

Экскурсия в физкультурный зал.

П/и «Зеркало».

Эстафета «Перенеси игрушку».

Игра на внимание «Кто ушёл».

Игра «Колечко».

«Что можно и чего нельзя делать в детском саду?»

 

Беседа «Что такое дружба?»

Наблюдение за играми детей старшей группы на прогулке.

П/и на прогулке «Мыши водят хоровод».

После сна – игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков.

Настольные игры (по выбору детей).

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Корзины для игрушек.

Игрушки для эстафеты по числу детей.

Кольцо.

Ортопедические коврики.

Настольные игры.

 

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»
Вторник Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности

 

Беседа «Мой детский сад».

Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов.

Рассматривание фотографий.

Д/и «Угадай игрушку».

Закрепление произношения звука к.

Игра «Как зовут твоего соседа».

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Экскурсия вокруг детского сада.

Игра «Комплимент».

Подвижная игра «Найди себе пару».

После сна – гимнастика в кроватках, самомассаж.

Драматизация сказки «Репка».

 

Индивидуальная работа над речевым дыханием. Фотографии детского сада, группы, участка .

Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей.

Игрушки.

Костюмы к сказке «Репка».

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым».
Среда Организация НОД на основе познавательно-ис-следовательской   и элементарно – трудовой деятельности

 

Беседа: «Труд помощника воспитателя».

Опыт «Тонет — не тонет».

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе».

Конструирование «Детский сад».

 

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя.

Наблюдение за трудом дворника.

П/и «Найди свой домиком».

После сна – гимнастика для глаз.

Игра «Мы  — ребята-поварята».

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

 

Индивидуальная работа по закреплению навыка самообслуживания. Мяч, кубик, игрушечная утка, камушек, бумага, ложка.

Кубики, конструкторы.

Набор посуды, печка, набор продуктов (овощи, хлеб и др.).

Шапочки и фартуки.

Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду».
Четверг Организация НОД на основе восприятий художественной  литературы и изобразительной деятельности Чтение стихотворения О.Выготской «Детский сад».

Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

Творческая мастерская «Домик для ребят».

Д\и «Кто что делает? (профессии в детском саду).

Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке».

П\и  «Ловишки».

После сна –

игра малой подвижности «Передай платочек».

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

 

Разучивание отрывка из стихотворения О.Выготской «Детский сад». Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад».

Пластилин, гуашь, кисточки, ватные палочки, картон.

Изображение людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник).

Платочек.

 

Организация выставки «Мой любимый детский сад».
Пятница Организация НОД    на основе музыкальной  и игровой деятельности

 

Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е.Александровой.

Д/и «Угадай песенку».

Игра «Веселый оркестр».

Игра на формирование сплочённости коллектива, проявлении эмпатии «Доброе животное».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

 

 

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Прогулка – наблюдение за цветами на клумбе.

Трудовая деятельность – полив цветов из лейки.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

После сна – гимнастика для формирования мышечного корсета для позвоночника.

Итоговое мероприятие»Наш детский сад».

 

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. Аудиозаписи известных детских песен.

Бубен, барабан, колокольчики, погремушки.

Лейки.

 

 

Беседа по индивидуальным достижениям детей.

 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

 

Тема: «Наш веселый детский сад»

Лепка   /коллективная работа/

 

Цель:  Создать условия для формирования у детей представления об истории детского сада, о людях, которые работают в детском саду.

 

ЗАДАЧИ

  1. Познакомить детей с историей детского сада, его традициями; познакомить с профессиями, которые есть в детском саду.

 

  1. Учить детей самостоятельно выбирать тему своей работы, аккуратно работать с пластилином на доске; развивать творческие способности.

 

  1. Формировать развитие речи и внимание, развивать словарный запас детей, правильную разговорную речь.

 

  1. Воспитывать художественный вкус детей; самостоятельность, творческую инициативность. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку и взаимопомощь.

 

ХОД РАБОТЫ.

  1. Экскурсия по детскому саду.
  2. Чтение стихотворения «Наш любимый детский сад» Е.  Груданов
  3. Рассматривание фотографий выпускников детского сада.
  4. Пальчиковая гимнастика «Братцы за работу»
  5. Выполнение коллективной работы по лепке.
  6. Физ.минутка « Детский садик»  Н.Ярославцев.
  7. Экспресс-выставка коллективной работы детей.
  8. Итог мероприятия. Совместное чаепитие детей с родителями и сотрудниками.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лесной детский сад.

 

Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд –
Поскорей бы в детский сад!
С мамой, папой в детский сад.Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!(К. Авдеенко)

По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!
А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!
Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд

Детский сад

 

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

 

(Н. Ярославцев)

 

Наш любимый детский сад.

 

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов)