Фрагмент рабочей программы в ДОУ

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Образовательная тема недели: «Вот какие мы большие»
Автор: Ковалева Надежда Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

 

Дни

недели

Приоритет-ные образовательные области Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят.

дея-ти детей

Взаимод. с родит. /

социал.

партнерами

Понед. Физическое развитие

 

 Беседа: «Кто является нашими старшими друзьями?»

Ходьба, бег,

Упражнения на дыхание «Воздушные шары» и « Лиса на охоте»

Общеразвивающие упражнения, самостоятельная двигательная деятельность

Подвижные игры «Раз, два , три -.быстрее место свое займи»

Коррегирующее игровое упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки»

Релаксация под речевое сопровождение «Дедушка Молчок» 

 Игра малой подвижности «По длинной извилистой дорожке»

Ситуация «Поиграем в поваров, постряпаем печенье»

Наблюдение за дождем.

Рассматривание альбома «Профессии» 

 Дидактическая игра «Одежда перепуталась»

Общение «Как мы помогаем взрослым»

Дидактическая игра «Ателье» (создание костюма)

Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка. 

Выставка книг. иллюстрации разных профессий,

кукольная посуда, кукольная плита

  

 Предложить родителям принять участие в создании «Семейного альбома группы»

  

Вторник Художественно-эстетическое развитие

 

Беседа о людях героических профессий: пожарных, медиках, спасателях; о важности и необходимости их труда. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Развивающая ситуация на игровой основе « Кукле маленькой сошью юбку я красивую».(аппликация)

Пальчиковая игра «Поработаем утюгом»

  

Сюжетно — отобразительная игра « Искупаем куклу Катю»

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Игра «Тренируем эмоции»- общение со сверстниками

Упражнение «Как мы умеем трудиться?»

Наблюдение за работой дворника

 

Разучивание песенок, закличек,  потешек об осени

.

Дидактическая игра «Одежда для осени»

Игра « Дорисуй картинку»

  Сказка  « Репка»

В центре художественного творчества разместить книжки-расскраски «Нарядная одежда»

 

 

 Родительские посиделки. Обмен опытом трудового воспитания в семье

 

 

 

Среда Социально-личностное развитие

 

Беседа: «Зачем и как работают взрослые люди?»

Игра «Кому принадлежит фраза»

Чтение Д Родари «О профессиях»

Рассматривание картинок «Что делают люди осенью»

  

Поручение «Помоги товарищу»

Разучивание игры  «Лошадки»

Улица: Установка на участке песочницы, изготовленной силами родителей

Наблюдение: Дети наблюдают за работой взрослых.

Труд в природе: уборка сухих листьев с участка.

П/игра «Краски» 

 

Пословицы. Поговорки о труде

Предложить из мелких морских камушек выложить узор

Задание ребенку «Определи. кто выше тебя?»

В Центре природы разместить иллюстрации с видами осенних деревьев.

В Центре игры построить дом для Смешариков .

  

 

Установка песочницы на игровой площадке

 

Четверг Познавательное развитие Беседа: «Опасные предметы»

Дидактическая игра «Для чего это?»

Развивающая – образовательная ситуация «Как человек создал тарелку»

Подвижная игра «Угадай, где звучит» (бег детей в сторону звучащего предмета).

  

Игра малой подвижности « Лети, листик.»

Прогулка: Наблюдение за деревьями.

Упражнение «Посчитай листочки»

П/и «От дерева к дереву»

Знакомство с народными предметами.

Подвижная игра « К названному дереву беги»

Сюжетно-ролевая игра «Загляни ко мне в гости — я вас буду угощать»

Дидактическая игра « Кому что нужно для работы»

Ситуация « Помоги Мишке завязать шарфик»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды!»

Организация с детьми стирки кукольного белья

В Центре игры строительство поезда из конструктора

В Центре художественного творчества- лепка «Тарелочка»

 

Консультация «С какими профессиями знакомить детей старшего возраста»

Выставка литературы о труде взрослых и детей в уголке для родителей

 

Пятница Речевое развитие Беседа « Что делают для тебя взрослые люди»

Чтение стихов  с движениями о профессиях

Развивающая — образовательная ситуация на игровой основе « Раз, два, три, много»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»

 

Чтение стихотворения о дожде

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Прогулка: Наблюдение за небом

Опыт « Состояние почвы в зависимости от температуры»

Сюжетно-ролевая игра « Прием в кабинете у врача»

Дидактические игры «Кто что делает?», «Поручения».

Закрепление с детьми названий орудий труда

Сюжетно – ролевая игра «Встреча гостей»

В Центре художественного творчества «Рисунки людей труда».

В Уголке  книги   подборка  книг на тему    «Труженики сельского хозяйства»

Атрибуты для с/р игры  «Больница», посуда, кукольная мебель, куклы

 

 

Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья» (поделки, кулинарные шедевры, песни).

Итоговое мероприятие: «Такие разные профессии»