Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе ДОУ
Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения
Образовательная тема недели: «День знаний» (01.09. – 08.09.)
Цели: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам; закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.; формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
День недели,
Дата. |
Совместная образовательная деятельность |
Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями. |
|||
Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики. | |||||
01.09
П Я Т Н
|
1 половина дня |
Праздник-развлечение «День знаний». |
Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Индивидуальные беседы с детьми , что они видели по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «День знаний». |
Познавательное развитие +Речевое развитие. Беседа о том, что делали вчера, пожелания детей (чем бы хотели заняться). Тема: «Каким должен быть ученик?” Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. Упражнение “Моем руки”.
Социально-коммуникативное развитие. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Речевое развитие. Д\и: «Узнай по описанию». Скороговорки (сборник Г.Сапгира). Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация “Поможем кукле раздеться после прогулки””. Прогулка: наблюдение за небом. Цели: развивать наблюдательность, внимание. Игра «Липкие пенёчки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра “Правильно держим ложку”. Релаксация перед дневным сном. Прослушивание песни:«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой. Чтение художественной литературы перед сном. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». |
Художественная литература, настольно-печатные игры, сюжетные картинки.
Оснащение спортивным инвентарём (мячи, обручи, скакалки). Предметные картинки и дидактический материал. Презентация «День знаний». Презентация «Вот и стали мы на год взрослее».
|
Беседы с родителями по текущим вопросам. |
2 половина дня | Раскрашивание сюжетных картинок
(раскраски). |
Бодрящая гимнастика. Комплекс “Разбуди себя сам”.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические оздоровительные мероприятия. Хождение по массажным коврикам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра “Кто быстрее разденется?”. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация “Приглашаем кукол за стол”.
|
Конструирование на тему: «Постройка школы». | Индивидуальные беседы с папами «Опасности на дороге»
. |
День недели,
Дата. |
Совместная образовательная деятельность |
Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями. |
||||||||
Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||||||||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики. | ||||||||||
04.09.17
П
|
1 половина дня | Познавательное развитие.
Тема: «День знаний». Цели: расширять представления о праздниках, о школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Речевое развитие. Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало». Цели: знакомить с творчеством А.С.Пушкина, учить читать наизусть стихотворения. *2, Стр.28. |
Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Индивидуальные беседы с детьми , что они видели по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Кто работает в детском саду». |
Познавательное развитие +Речевое развитие.
Беседа с детьми «День знаний». Разучивание стихотворения А.Барто «В школу». Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа “Мое пушистое полотенце». Социально-коммуникативное развитие. Игровая ситуация «Угадай день недели» Речевое развитие. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. “Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация “Поможем кукле раздеться после прогулки””. Прогулка: наблюдение за небом. Цели: развивать наблюдательность, внимание. Игра «Липкие пенёчки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра “Правильно держим ложку” Релаксация перед дневным сном. День знаний. Музыка П. И. Чайковского Чтение художественной литературы перед сном. «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе
|
Предметные картинки и дидактический материал по теме «Лето», «Профессии»
.
|
Беседы с родителями по текущим вопросам. | |||||
2 половина дня | Раскрашивание сюжетных картинок
(раскраски). |
Бодрящая гимнастика. Комплекс “Разбуди себя сам”.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические оздоровительные мероприятия. Хождение по массажным коврикам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра “Кто быстрее разденется?”. Воспитание культуры поведения во время полдника. . Рассматривание иллюстраций на тему «Полдник в детском саду». |
Конструирование на тему: «Постройка школы». | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | |||||||
День недели,
Дата. |
Совместная образовательная деятельность. |
Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями. |
|||
Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики. | |||||
05.09.17
В
|
1 половина дня |
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Количество и счет». Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ сопоставления групп предметов. *2,стр.29. *8. Стр.131.
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Тема: Домик. Цели: познакомить с приемом работы по выкройке. *2, стр.29
|
Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.
Д/и «Дерево нужных слов», «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» |
Познавательное развитие +Речевое развитие. Беседы с детьми :
-о том, что делали вчера; -какие планы на сегодня; -пожелания детей; -Тема «Кто учит в школе?» (о профессии учителя). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа «Следи за своим внешним видом». Социально-коммуникативное развитие. Повторение пословиц о труде. Речевое развитие. Рассказ К.Ушинского Прогулка. Вид:прогулка-экскурсия Содержание:наблюдение за цветущими растениями в цветнике. Игры: «Жмурки» Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Беседа о работе дежурных. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Я аккуратный». Релаксация перед дневным сном. «Малышки из книжки», муз. А. Островского, сл. Г. Демыкина. Чтение художественной литературы перед сном. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок)
|
Обыгрывание сюжетов ролевых игр «Школа». | Беседа по индивидуальным достижениям детей
|
2 половина дня | Работа в рабочих тетрадях. Математика Д.Денисовой.
|
Бодрящая гимнастика. Массаж живота «Мой животик”. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Профилактические оздоровительные мероприятия. Коррегирующая гимнастика. Воспитание КГН, навыков самообслуживания . Беседа «Я аккуратный». Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Пейте дети, молоко». |
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
|
День недели,
Дата. |
Совместная образовательная деятельность. |
Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями. |
|||
Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||||
Организованная групп. и подгрупп. образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики. | |||||
06.09.17
С
|
1 половина дня |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Природа и человек. Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека и окружающей среды, формировать ответственность за совершение разнообразных действий окружающей действительности. *2, стр.31. Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лето. Цели: учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу, рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками. *2, стр.31.
Музыка.
|
Познавательно- речевое направление. Интеграция областей. Тема: «Что ты видел по дороге в детский сад»
Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
|
Познавательное развитие +Речевое развитие. Беседы с детьми “Что лежит в портфеле ученика?”. Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игра «Мы дежурим по столовой». Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «А у тебя есть носовой платок». Социально-коммуникативное развитие. Повторение пословиц о труде. Речевое развитие. Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам. Прогулка. Вид: спортивная Содержание: наблюдение за природными явлениями Игры: «Жмурки» Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Беседа о работе дежурных. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Когда я ем,я глух и нем». Релаксация перед дневным сном. «Колыбельная» Н. А. Рим-ского-Корсакова из оперы «Садко». Чтение художественной литературы перед сном. «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева) |
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра “Школа” |
Индивидуальные беседы с родителями.
Консультации с родителями на тему: «Закаливание. Прогулки на свежем воздухе»
|
2 половина дня | Хореография | Работа в рабочих тетрадях. Математика Д.Денисовой.
|
Бодрящая гимнастика. Массаж живота «Мой животик”. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Профилактические оздоровительные мероприятия. Коррегирующая гимнастика. Воспитание КГН, навыков самообслуживания . Игровая ситуация «Помоги другу одеться».Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание иллюстраций на тему: «Полезные фрукты» |
Игра-конструктор «Железная дорога». | Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку?» |
День недели,
Дата. |
Совместная образовательная деятельность. |
Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями. |
|||
Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики. | |||||
07.09.17
Ч
|
1 половина дня |
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Количество и счет. Цель: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном примере. * 2 , стр.34
Художественно-эстетическое. Лепка. Тема: «Фрукты». Цель: учить лепить различные овощи и фрукты, учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать приемы: оттягивание, сглаживание. *2, стр.34
Физическое развитие.
|
Познавательно- речевое направление. Интеграция областей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
|
Познавательное развитие
Речевое развитие. Тема: « Какие изменения в природе я видел по дороге в детский сад? Утренняя гимнастика. ОРУ с листьями. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра: «Как я умею мыть руки» Социально-коммуникативное развитие Беседа “Кто такой первоклассник. Речевое развитие. Разучивание пословиц и поговорок об учебе. Прогулка. Вид: типовая Содержание: наблюдение за презжей частью дороги. Игры: «Жмурки» Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Беседа о работе дежурных. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Я аккуратный». Релаксация перед дневным сном. . «Колыбельная « П.И Чайковского из балета «Щелкунчик». Чтение художественной литературы перед сном. «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. |
Коллекция слайдов «Дети идут в школу», мяч, материал для выполнения аппликации «Школа» на каждого ребенка. | Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»
Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой. »
|
2 половина дня | Хореография | Работа в рабочих тетрадях. Математика Д.Денисовой.
|
Бодрящая гимнастика. Массаж живота «Мой животик”. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Профилактические оздоровительные мероприятия. Коррегирующая гимнастика. Воспитание КГН, навыков самообслуживания . Беседа «Я аккуратный». Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание иллюстраций на тему «Витамины А, В, С, Д».». |
Пазлы, настольный театр, разрезные картинки..). | Подготовка к выставке рисунков «Я первоклассник» |
День недели,
Дата. |
Совместная образовательная деятельность. |
Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями. |
|||
Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики. | |||||
08.09.17
П Я
|
1 половина дня | Речевое развитие.
Тема: «Скоро в школу». Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», развивать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Декоративное рисование на квадрате». Цели: закреплять умение оформлять декоративную композицию в квадрате, используя цветы, листья, дуги; развивать эстетические чувства, воображение. Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. (стр. 36) Физическое развитие. |
Познавательно- речевое направление. Интеграция областей. Тема: «Что ты видел по дороге в детский сад?» (наблюдение за детьми идущими в школу).
|
Познавательное развитие +Речевое развитие. Беседы с детьми :
-о том, что делали вчера; -какие планы на сегодня; -пожелания детей; -Тема «Кто учит в школе?» (о профессии учителя). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа «Следи за своим внешним видом». Социально-коммуникативное развитие. Повторение пословиц о труде. Речевое развитие. Проговаривание скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке. Работа по звукопроизношению: артикуляционная гимнастика. Прогулка: наблюдение за небом, облаками. Труд: сбор листьев и цветов для открыток. Игры: «Жмурки» Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Беседа о работе дежурных. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Я аккуратный». Релаксация перед дневным сном. («Колыбельная Волхвы») Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс»». Чтение художественной литературы перед сном. К. Паустовский «Теплый хлеб». |
Настольно-печатные игры, сюжетные картинки.
Плакат «Геометрические фигуры».
|
Индивидуальные беседы с родителями.
|
2 половина дня | Хореография | Работа в рабочих тетрадях. Математика Д.Денисовой.
|
Бодрящая гимнастика. Массаж живота «Мой животик”. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Профилактические оздоровительные мероприятия.Коррегирующая гимнастика. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Беседа «Я аккуратный». Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто что ест» |
Набор картинок «Птицы», «Семья».
Дидактические игры «Профессии». |
Консультация: «Как правильно держать карандаш?».
Подготовка к выставке рисунков «Я первоклассник» |