Игра — путешествие «В поисках дружбы»

Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель 
МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Игра — путешествие
Тема: «В поисках дружбы».
Старшая группа

Цель: способствовать развитию командного взаимодействия внутри детского коллектива.
Задачи:
— способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи;
— способствовать укреплению дружбы в детском коллективе;
— способствовать развитию умения самостоятельно принимать решение;
— способствовать развитию познавательного интереса, воображения дошкольников;
— закрепить знание числового ряда (1-10);
— закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
— расширить кругозора, эрудиции.
Оборудование: мультимидийное оборудование, презентация «Планета Шелезяка», «Полет в космос», аудио- запись «Сигнал SOS c планеты Шелезяка», атрибуты для игр «Поводырь» (маски, повязки на глаза), «Треножки», звёздные карты для р\и « Соедини по точкам», талисман Дружбы, каменный сундук, числовые карточки — ключи, стеки, музыка из мультфильма «Тайна третей планеты» — композитор Александр Зацепин.
Предварительная работа: беседы «Что такое Дружба?», «Кого можно назвать настоящим другом?», Чтение рассказов В. Осеевой «Сторож», «Синие листья»,
Л. Толстого «Лев и собачка», В. Катаева «Цветик-семицветик», р\и «Где бывали, что видали?»,
р\и «Поводырь», р\и «Треножки», р\и «Яблочко на тарелочке», р\и «Грибок», спортивные эстафеты.
Ход занятия
1. а) Воспитатель.
Ребята, мы с вами много беседовали о дружбе, о друзьях. А сегодня, я хочу вас познакомить со стихотворением Юрия Энтина «Про дружбу».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение? Каким должен быть. по мнению поэта, друг? Чего он не должен делать?
Дети отвечают.

б) Включается радиосвязь с космосом. Сообщение: робот с планеты Шелезяка просит о помощи. Он просит отыскать талисман Дружбы, который похитил космический пират Глот.
Обсуждение сообщения: о чём просит робот, почему жители планеты поссорились, как им помочь.

Воспитатель. Ребята, как быть? Мы сможем помочь жителям планеты Шелезяка? Вы готовы отправиться в такую опасную экспедицию.
Дети. Да.
Воспитатель. Сможет ли один человек выполнить эту просьбу? Почему? Что поможет команде выполнить эту опасную миссию?
Дети отвечают. (Дружба, взаимовыручка)
Воспитатель. Ребята, наш космический корабль «Пегас» рассчитан только на детскую команду, и я не смогу полететь в космос с вами, вы ещё хотите лететь?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо, тогда вы должны выбрать капитана корабля, которого вы будете во всём слушаться, а капитан будет заботиться о команде.
Дети. Выбирают капитана, капитан назначает своего заместителя.
Воспитатель. Для того чтобы выполнить спасательную миссию, вам необходимо проложить маршрут, и тогда вы узнаете в каком секторе звёздного неба находятся опасная планета Медуза, и планета Шелезяка.
(Дети прокладывают маршрут : р\и « Соедини по точкам»).

Воспитатель. Ребята, вы оправляетесь в космос одни, вы теперь команда. Я буду с Центра управления наблюдать за вами, и помогать советами в опасных ситуациях. Чтобы отправиться в такое опасную экспедицию, нужен боевой настрой, и поможет поднять нам настроение наша гимнастика.
в) Пальчиковая гимнастика «Дружба»: работа в парах.
Воспитатель. Так же нельзя оправляться без спецоборудования, вот оно в космическом ранце, его нельзя терять, за это отвечает капитан.
Воспитатель. Для того чтобы ваш космический корабль смог оторваться от земли, необходимо включить обратный отсчёт. Капитан командуй.
Капитан. Пристегните ремни. Обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети вместе считают).

Полет под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» (композитор Александр Зацепин).

2. Планета Медуза
а) Воспитатель. Внимание, внимание!
Вот вы на планете Медуза, хочу вас порадовать на ней атмосфера как на вашей родной планете Земля, и можно выходить из корабля без скафандра. В остальном это очень опасная планета. На ней живут злые треноги, они уничтожают всех, у кого нет 3 ног .
Вам необходимо замаскироваться и превратиться в треногих существ.
Капитан открывает космический ранец, выбирают необходимые атрибуты, дети делятся на пары.
Р\и ««Треножки» ( в парах).

б) Воспитатель. Осмотритесь, где Глот мог бы спрятать, талисман Дружбы.
Дети находят необычный каменный сундук с замками числовыми карточками, и ключи (с цифрами), которые необходимо очистить, что бы увидеть изображение.
Дети выполняют задание и достают талисман Дружбы. Капитан выбирает ответственного за хранение талисмана.

в) Воспитатель. Внимание, внимание! Злые треноги ушли, но скоро, начнется опасное для ваших глаз излучение .
Вы не успеете добраться до корабля. Вам необходимо надеть специальное оборудование. Масок в комплекте две, остальные надевают защитные повязки.

Капитан раздаёт атрибуты для р\и «Поводырь». Они с помощником строят команду в две колонны и проводят колоны до корабля.

Воспитатель. Поздравляю, вы справились с заданием, теперь надо вернуть талисман хозяевам.
Капитан. Пристегните ремни. Обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети вместе считают).

Полет под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» (композитор Александр Зацепин).

3. Планета Шелезяка
Воспитатель. Внимание, внимание! Приближаетесь к планете Шелезяка.
Атмосфера как на нашей Земле. К вам приближается робот.
Капитан командует покинуть корабль.

Робот. Я вас приветствую. Как вам удалось справиться? Что вам помогло?
Дети. Нам помогла дружба.
Робот. У вас есть талисман дружбы, покажите его мне!
Дети. У нас его нет, дружим без талисмана. Дружим, потому что уважаем и любим друг друга.
Робот. Благодарю вас! Мы тоже, попробуем научиться так дружить.
Дети. До свидания!
Робот. Доброго вам пути!
Капитан. Пристегните ремни. Обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети вместе считают).

Полет под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» (композитор Александр Зацепин).

4.Планета Земля
Воспитатель. Внимание, внимание! Вы приближаетесь к вашей родной планете Земля! Как её ещё называют? («Голубая жемчужина»). Посмотрите, какая она красавица! И чтобы она не стала такой ужасной, как планета Медуза, её надо беречь!
Капитан командует покинуть корабль.
Воспитатель. Ребята, вы справились с миссией по спасению дружбы жителей Шелезяка? Вам было трудно? Почему? Что вам помогало в пути?
Дети отвечают.

Воспитатель. После такого трудного путешествия вам надо отдохнуть. До свидания!

Используемая литература:
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2010.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: — Мозаика-Синтез, 2007
Краснощекова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г –