Игровые марафоны как процесс работы над сценарным материалом

Конспект занятия по основам организации детских мероприятий
дополнительной общеразвивающей программы «Затейники»
Игровые марафоны как процесс работы над сценарным материалом
Составитель: Беликова Вера Александровна, воспитатель
Калач 2016

Тема занятия: Игровые марафоны, как процесс работы над сценарным материалом.
Цель: закрепление навыков организации и проведения игры с младшими школьниками в процессе самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
 совершенствовать навыки организации и проведения игры в условиях конкурсно-игровой программы;
 развивать творческие, артистические способности учащегося;
 воспитывать внимательное и ответственное отношение к совместной творческой деятельности.
Руководитель: Саватеева Светлана Геннадьевна
Продолжительность:40 минут.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма организации: групповая, с использованием игровой ситуации.
Участники: разновозрастная группа II года обучения, учащиеся в возрасте 11-16 лет.
Техническое обеспечение: ноутбук, колонки, световое оборудование.
Оборудование: стулья, ширма желто-оранжевая (2 шт.), пень (3 шт.), 2 доски (желтого и зеленого цвета), «детская качель» (деревянный каркас на колесах зеленого цвета (размером 1,5см.*0,6см.), на котором закреплена желтая лента), мольберт (2 шт.); 2 метлы, 2 конуса, 2 сачка, 2 ведерка, 8 снежков, «карусель» (деревянная палка (1, 5м.) с атласными лентами (6шт.) длинной 1,2 м. разного цвета).
Форма одежды детей: футболки, джинсы, театральные костюмы и атрибуты.
Основные этапы занятия:
I.Организационный момент. Приветствие.
II. Основная часть. Сообщение темы, постановка цели. Разминка. Самостоятельная работа учащихся.
III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход проведения занятия
I. Организационный этап.
 Уважаемые ребята и гости! Мы рады вас видеть в нашей игровой мастерской — «Мастерской улыбок».
Давайте поприветствуем друг друга. В нашей мастерской мы делаем это весело и играючи. (Проводит учащаяся.)
Игра «Приветствие»
 Звучит ритмичная и забавная мелодия.
 Запоминайте слова и движения.
Вместе: Доброго дня и здравствуй!
Здравствуй! Здравствуй!
Доброго дня и здравствуй!
Как твои дела?!
Вместе: Запомнили? Повторим!
 Попрошу встать, и оставайтесь на месте. (Дети выполняют задание.)
Вместе: Запомнили? Повторим! (3 р.)

Педагог: Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит мечтать (фантазировать), а теперь тех, кто любит сказки, и хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть. Мы сегодня не будем скучать, так как вас – фантазеров мы приветствуем в нашей «Мастерской Улыбок».
II. Основная часть
1. Сообщение темы и постановка цели.
Цель: закрепить навыки организации и проведения игры с младшими школьниками в процессе самостоятельной творческой деятельности.
Педагог: Сегодня на занятии мы закрепим пройденный материал, но через практическую деятельность. Первое, что мы должны с вами вспомнить основные этапы проведения игры с детской аудиторией.
Задание «План проведение игры»
(Приложение 1)
Педагог: Предлагаю создать 2 группы: слева от меня прошу встать тех, у кого в волосах вплетены зеленые ленточки, а справа тех, у кого таких нет. На мольбертах расположены карточки с основными этапами проведения игры, но их последовательность нарушена. Вам нужно восстановить план, расположив этапы сверху вниз, от первого к заключительному. Приступаем.
 Предлагаю зачитать план проведения игры группе, которая справилась с заданием быстрее (дети зачитывают), а теперь второй (зачитывают). Есть ли ошибки, дополнения?
План — этапы
1. место ведущего при объяснении игры;
2. название игры (можно сказать, с какой целью игра проводится);
3. роли играющих и их расположение на площадке;
4. правила игры (сопровождать показом);
5. руководство процессом игры;
6. подведение итогов игры.
Педагог: Необходимая и неотъемлема часть во время репетиции в нашей мастерской – это игровые тренинги, творческие задания, которые помогают свободно себя чувствовать себя на сцене, развивают творческое воображение.
 Поэтому приступаем к следующему этапу нашей игровой мастерской – разминке.
2. Разминка
Педагог: Для снятия внутренних и внешних зажимов, для развития умения двигаться на сцене в предлагаемых обстоятельствах, мы выполним 2 упражнения: «Ходьба по сцене», «Воздух, желе, камень».
Упражнение «Ходьба по сцене»
Педагог: Следующее упражнение построено на постоянном перемещении в пространстве, хаотичном или упорядоченном. Итак, движемся по площадке, спокойный ритм, стараемся заполнять всю площадку, не оставляя пустых пятен. Теперь упорядочим наше движение, идём по кругу, стараемся держать его ровным. Я вам задаю предлагаемые обстоятельства (горячий песок, дремучий лес, стекло, болото, сугробы).
Упражнение «Воздух, желе, камень»
— Когда я говорю «воздух» – ваши движения становятся воздушными и лёгкими, камень – движения скованные и жёсткие, желе — движения плавные и пружинистые.
— Идем по кругу, взявшись за руки. Маша — ведущий. Она задает ритм движения. Все выполняем проходку вместе с ней (работаем слаженно, ритмично, «как одно целое»).

Педагог: Вы ребята весёлые, энергичные, обаятельные и внимательные? Именно на развитие внимания, чувства ритма, умения взаимодействовать коллективом «как одно целое» направлена игра «Музыкальные аплодисменты».
Игра «Музыкальные аплодисменты»
(Работа в подгруппах)
Педагоги: Аплодировать умеете? Проверим. (Усиление и затухание аплодисментов – показ жестом рук.)
 Вы будете первая команда, вы вторая, а вы золотая середина.
 (Первой команде.) Я вам хлопок (показ) и вы мне хлопок. (Репетиция.)
 (Второй команде.) Я вам хлопок (показ) и вы мне хлопок. (Репетиция.)
 (Первой команде.) Я вам 2 хлопка (показ) и вы мне 2 хлопка. (Репетиция.)
 (Второй команде.) Я вам 2 хлопка (показ) и вы мне 2 хлопка. (Репетиция.)
 (Золотая середина.) А теперь середина. Я вам 5 хлопка (показ) и вы мне 5 хлопков. (Репетиция.)
 Общая репетиция. Первая команда, вторая, середина – (Повторяют 3 раза.)
 А теперь по жесту. – (Повторяют 3 раза.)
 Музыка!
Звучит музыка Штрауса «Вальс».
Дети музыкально аплодируют под руководством педагога.
 Музыкальные аплодисменты…. Общие аплодисменты. Подарим друг другу веселые музыкальные аплодисменты.
Педагог: Эта музыкальная игра создаст праздничное настроение. как у зрителя, так и у ведущего.

Педагог: Наша разминка прошла успешно, пора перейти к практической части. Напоминаю, что во время самостоятельной работы, мои юные ведущие, оправдываем свое появление на сценической площадке, а, чтобы как можно успешней провести игру еще раз обратите внимание на этапы ее проведения.
III. Практическая часть
Педагог: Нам пора на сцену!
В ходе сегодняшней самостоятельной работы мы представим вам некоторые игры, творческие задания, которые мы будем использовать при проведении конкурсно-игровой программы для младших школьников, «Праздничный переполох».
Желаем всем приятного и веселого просмотра.
Самостоятельная работа детей «Праздничный переполох»
(приложение 2)
IV. Итог.
Рефлексия
Педагог: Ребята, приглашаю вас на сцену. Давайте поделимся впечатлениями о проделанной работе. Что на ваш взгляд получилось и что не получилось?!
Педагог: Сегодня мы с вами не просто помечтали и поиграли, но и закрепили навыки организации и проведения игры…..
 Улыбнемся друг другу и подарим всем своей улыбкой хорошее настроение.
 Благодарим за внимание! До свидания! До новых встреч в «Мастерской Улыбок»!
Используемая литература
Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А.Виноградова, Н.В. Позднякова. М.: Айрис-пресс, 2011.
Хрестоматия для подготовительной группы. Серия «Библиотека детского сада». Составитель Юдаева М.В. – Издательство «Самовар». 2013.