III региональный экологический фестиваль обучающихся и педагогов Иркутской области «СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС»

Скачать положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о III региональном экологическом фестивале

обучающихся и педагогов Иркутской области

«СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС»

 

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Региональный экологический фестиваль обучающихся и педагогов Иркутской области «Сохраним мир вокруг нас» (далее – Фестиваль) проводиться МБОУ Боханской СОШ № 2 совместно с Сетевым институтом дополнительного профессионального образования (г. Иркутск),  при поддержке УО АМО «Боханский район».

1.2. Фестиваль проводиться с целью привлечения внимания к вопросу сохранения окружающей среды.

1.3. В фестивале принимают участие обучающиеся 1-11 классов школ Иркутской области, студенты СУЗов (1-2 курс), а также педагоги образовательных организации  Иркутской области.

1.4. На фестиваль обучающиеся  представляют реализованные экологические проекты, нацеленные на сохранение окружающей среды.

1.5. Принимая участие в фестивале, авторы автоматически дают согласие на размещение материалов в печати и обработку данных для формирования протоколов и приказа по итогам проведения фестиваля.

1.6. Руководство подготовкой и проведение Фестиваля осуществляет Оргкомитет Фестиваля, который назначается приказом директора МБОУ Боханской СОШ № 2.

1.7. Адрес оргкомитета:669311 п. Бохан, ул. Школьная, 2.

Контактное лицо: Шаповалова  Ольга, тел: 89025428368, эл. почта: ekoschool2@yandex.ru

 

  1. II. ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

2.1. Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека, вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность.

2.2. Организация и проведение независимого творческого конкурса среди обучащихся на лучший проект в сфере экологии и охраны окружающей среды, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение экологических проблем Иркутской области.

2.3  Обобщение и распространение передового педагогического опыта в вопросе применения метода проектов во внеурочной деятельности.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Фестиваль проводится в  два этапа:

3.1.1.  Первый этап (организационный) проводится с 20  февраля по 20 марта.

 Данный этап включает:

— рассылку писем образовательным организациям, размещение настоящего положения на сайте  Сетевого института ДПО,  МБОУ Боханской СОШ №2,  в газете «Сельская правда».

— прием заявок  для участия Фестивале.

3.1.2.  Второй этап (очный) проводиться 22  апреля 2019 года на базе МБОУ Боханской СОШ № 2.

Данный этап включает:

— конференция  для обучающихся по защите экологических проектов  (возрастные группы: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).

— круглый стол для педагогов по  обмену опытом работы по теме: «Формирование экологической компетенции и ее роль в нравственном воспитании  обучающихся».

— познавательные мероприятия экологической направленности для обучающихся и педагогов.

3.1.3.  Для публичного выступления предоставляется 10 минут (7 мин. –  выступление, 3 мин. – ответы на вопросы).

 

  1. IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ

4.1. Для участия в Фестивале образовательные учреждения или автор
работы направляют заявку в Оргкомитет не позднее  20  марта 2019 г  на электронный адрес: ekoschool2@yandex.ru

4.2. В заявке необходимо указать  (Приложение 1)

4.3. Проекты, представленные в рамках Фестиваля,  могут носить как индивидуальный, так и групповой характер

4.4. Примерные темы экологических проектов

  • Проблема изменения климата
  • От созерцания – к действию: создание волонтерских движений, эко-клубов и прочих кампаний для защиты окружающей среды.
  • «Твой след на Земле»
  • Создание экологических троп в вашем районе, поселке, деревне.
  • Эко-туризм: чем можно привлечь интерес туристов к твоей малой родине в Иркутской области?
  • Проблема организации полигона для вывоза мусора в Боханском районе.
  • Начни экономить электроэнергию сам!
  • Автомобили и почва на обочине: растения в опасности
  • Об использовании пластиковых бутылок
  • Фаст-фуд –  почти еда?
  • Экология моего поселка
  • Своя тема экологического характера
  • Вторая жизнь использованной бумаги

4.5. На втором этапе обучающиеся должны представить презентацию проекта с помощью мультимедийной техники и др. средств, для подтверждения реализации проекта, а также тезисы (1стр). Описательная часть реализации проекта представляется членам жюри по желанию автора.

4.6. Педагоги, участвующие  в круглом столе представляют тезисы выступлений (1стр.) для публикации в электронном варианте на эл. почту: ekoschool2@yandex.ru  до 20 марта 2019 г. (Тезисы,  поступившие позже к защите допускаются, но опубликованы не будут)

 

  1. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1  Критерии оценки экологических проектов

Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Количество баллов
Актуальность поставленной проблемы

(до 5 баллов)

 

 

 

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? От 0 до 1
Насколько работа является новой? Обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? От 0 до 1

 

Верно ли определил автор актуальность работы? От 0 до 1
Верно ли определены цели, задачи работы? От 0 до 2
Практическая ценность

(до 5 баллов)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. От 0 до 2
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные экологические вопросы От 0 до 2
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость От 0 до 1
Методы исследования (до 5 баллов)

 

Целесообразность применяемых методов От 0 до 1
Соблюдение технологии использования методов От 0 до 1
Экологическое исследование От 0 до 3
Качество содержания проектной работы

(до 7 баллов)

Выводы работы соответствуют поставленным целям От 0 до 2
Оригинальность, неповторимость проекта От 0 до 2
В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы От 0 до 1
Есть ли у работы перспектива развития От 0 до 2
Оформление работы

(до 3 баллов)

 Имеется исследование или презентационная карта проекта От 0 до 2
Соблюдена логичность построения этапов реализации проекта 0т 0 до 1
Качество защиты проекта

(до 5 баллов)

Уровень изложения материла: логичность и доступность для понимания 0т 0 до 1
Использование наглядности  при представлении проекта  (таблицы, ИКТ и т.д) 0т 0 до 2
Грамотность представления полученных результатов 0т 0 до 2
ИТОГО Max-30  баллов

 

5.2. По  окончанию  защиты  экологических проектов, в каждой   секции    проводится   заседание  экспертных групп, на котором выносится решение о награждении авторов и научных руководителей лучших работ.

5.3. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются председателем. Замечания и претензии по работе Фестиваля и экспертных групп принимаются Оргкомитетом в день работы секций.

5.4. Участникам и их научным руководителям вручается свидетельство об участии в Фестивале.

5.5. По итогам  Фестиваля могут быть приняты следующие решения:

а)   наградить Дипломом I — III степени;

б)   вручить Сертификат участника.

5.6.  Педагоги, участвующие в круглом столе с докладами отмечаются сертификатами.

5.7.  Сторонние   заинтересованные   организации,   учреждения,    могут установить свои награды.

5.8. Лучшие работы обучающихся и педагогов,  по решению Оргкомитета, публикуются в электронном сборнике материалов Фестиваля.

 

 

Приложение 1

Заявка учасника

Для обучающихся

ФИО участника, класс  
Полное наименование образовательного учреждения  
Адрес и телефон образовательного учреждения;  
Тема проекта  
ФИО научного руководителя, место работы, должность  
Контактный телефон и контактное лицо  
Потребность в аудио-, видео- и проекционной аппаратуре  
Нужно ли питание (завтрак+обед-100р)  

 

 

Для педагога:

ФИО участника  
Полное наименование образовательного учреждения  
Адрес и телефон образовательного учреждения;  
Тема выступления  
Контактный телефон и контактное лицо  
Потребность в аудио-, видео- и проекционной аппаратуре  
Нужно ли питание (завтрак+обед-100р)