Инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях образовательной организации с учетом задач ФГОС

Инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях образовательной организации с учетом задач ФГОС

Курсы повышения квалификации для педагогических работников, обучающих, воспитывающих и корректирующих детей с ограниченными возможностями здоровья. Удостоверение установленного образца.

Категория слушателей: повышения квалификации педагогических работников, обучающих, воспитывающих и корректирующих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вид программы: повышение квалификации.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: зачет.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 3500 рублей, 108 часов — 4000 рублей, 144 часов — 4500 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Связаться с преподавателем:

Воронцова О.Г., тел. 89086460024, emeil: mamakan-olecya@mail.ru

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Краткое содержание программы «Инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях образовательной организации с учетом задач ФГОС».

Модуль 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования детей с ОВЗ. ФГОС начального образования и обучения детей с ОВЗ

Модуль 2. Современные теоретико-методологические представления об инклюзивном образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Модуль 3. Модели инклюзивного образования

Модуль 4. Клинико-психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Модуль 5. Общедидактические основы деятельности учителя. Организация, методы, методики коррекционно-развивающего обучения

Модуль 6. Проектирование адаптированной основной образовательной программы образовательной организации

Модуль 7. Коррекционно-развивающее пространство образовательной организации, реализующей практику инклюзивного образования

Модуль 8. Работа образовательной организации с семьей ребенка с ОВЗ

Для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации необходимо:

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте posidpo.ru/moodle, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Войти на курс

ВЫБОР ВАРИАНТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  Прием ребенка с ОВЗ на обучение  по тому или иному варианту ФГОС для обучающихся с ОВЗ  осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

  Поступление ребенка на обучение по АООП возможно сразу после детского сада, до начала школьного обучения  в образовательном учреждении общего назначения или после периода его пробного обучения в общеобразовательной организации  по ФГОС НОО. Также в течение обучения ребенка по АООП возможно уточнение специфики и варианта ФГОС обучающихся с ОВЗ. Механизм  реализации данных ситуаций предполагает взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией. В общих чертах это взаимодействие можно описать следующим образом.

  Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в дошкольном образовательном учреждении, в школе, где ребенок начал свое обучение, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. В ряде случаев родители могут сами заметить особенности в развитии ребенка и обратиться за консультацией в компетентные органы.

При обращении в ПМПК родитель (законный представитель) представляет следующие документы:

— документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка,

— заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

— копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

— направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

— заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

— заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

— подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) – «медсведения»;

— характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

— письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. Такой информацией, как правило, является заключение районного психиатра. Заключение этого специалиста отправляется на адрес комиссии с курьером, по почте или с сотрудником психоневрологического диспансера и фиксируется в регистратуре как входящий документ.

Записаться на курс