Инновационная площадка Информационные технологии в дополнительном образовании

  1. Паспорт учреждения образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи «Гармония» муниципального образования города Братска, 665703, город Братск, жилой район Гидростроитель, улица Горького 1А, Телефон\факс (+ код города), 8(3953) 21-63-15

Разработчики инновационного проекта: директор – Хомякова Юлия Петровна; заместитель директора по учебно-методической работе – Гончаренко Валентина Валерьевна; методист – Бурнашова Светлана Борисовна; методист – Пашкевичюс Екатерина Филиповна

 

  1. Тема инновационного педагогического опыта

Информационные технологии в дополнительном образовании.

 

  1. Идея изменений/гипотеза

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении различных информационных технологий, которые позволяют обогатить и наполнить образовательный процесс различными мультимедийными и программными средствами. Отдельно можно выделить дистанционные технологии, которые позволяют сохранить контингент обучающихся в учреждении дополнительного образования, когда появляется необходимость продолжать обучения в условиях ковидных и других сезонных ограничений, организовать непрерывный учебный процесс в течении всего учебного года, а также привлечь к дополнительному образованию детей с ОВЗ и инвалидностью. Сущность инновационной деятельности состоит в использовании информационных и дистанционных образовательных технологий, в целях повышения эффективности и качества дополнительного образования.

Объект: Образовательный и воспитательный процесс

Предмет: Информационные технологии в условиях дополнительного образования

Гипотеза: использование информационных технологий в дополнительном образовании позволяет сохранить и увеличить контингент обучающихся в учреждении, повышает качество и эффективность образовательного процесса.

Цель проекта: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в дополнительном образовании посредством внедрения информационных технологий в процесс обучения.

Достижение цели требует решения следующих задач:

– повышение ИКТ грамотности педагогов по направлениям: цифровые технологии, образовательные сервисы сети Интернет, дистанционные образовательные технологии;

– обновление  компьютерного технического парка;

– разработка инновационных педагогических технологий, которые используют информационные технологии и позволят использовать обучение  в дистанционном формате;

– создание базы мультимедийных средств поддержки занятий разной направленности;

– создание базы дистанционных уроков (занятий) разной направленности;

– разработка дистанционных технологий для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

– разработать методики использования информационных технологий в воспитательном процессе;

– внедрение информационных технологий в воспитательный и образовательный процесс.

 

  1. Концепция изменений

Актуальность работы обусловлена совпадением целей и задач проекта с национальным проектом «Образование», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года, включающим федеральный проект «Цифровая образовательная среда».

Новизна: Внедрение проекта соответствует современным государственным тенденциям в образовательной сфере и позволит использовать предложенные технологии в любых учреждениях дополнительного образования Российской Федерации. В системе дополнительного образования Иркутской области, а именно муниципалитета г. Братска, данная тема мало раскрыта, но является актуальной, поэтому главной целью проекта является наработка опыта использования информационных технологий и дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного образования.

В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением № 678-р от 30 марта 20022 года) одним из недостатков дополнительного образования отмечена ограниченная доступность инфраструктуры дополнительного образования для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов) и использование дистанционных технологий в дополнительном образовании, одно из направлений решения этой проблемы, определенное задачами дополнительного образования в Концепции.

Целесообразность применения информационных и в частности дистанционных технологий обуславливается рядом причин: необходимостью проводить обучение в режиме ковидных и сезонных ограничений, оптимизацией воспитательного процесса, способствованию внедрения инновационных методов обучения, сохранению и увеличению контингента обучающихся, привлечение к дополнительному образованию детей с ОВЗ и инвалидностью.

Внедрение дистанционных технологий в рамках дополнительных общеразвивающих программ по направленностям – социально-гуманитарной, художественной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной позволит не прерывать обучение в периоды перехода на дистанционный формат, повысить эффективность образования, привлечь детей с ОВЗ и инвалидностью, которые не имеют возможности посещать занятия в учреждении. В воспитательной работе дистанционные технологии позволят привлекать большее количество детей к гражданско-патриотическому воспитанию, творческим конкурсам и социальному волонтерству.

 

 

 

  1. Условия реализации программы

 

Необходимым условием реализации программы является ИКТ компетентность педагогов, для чего в учреждении проводится  методический коворкинг – схема организации внутрикорпоративного обучения различной направленности: повышение ИКТ компетентности; методика разработки и внедрения дистанционных технологий. Помимо этого, педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации по темам «Методическая деятельность и её специфика в системе  дополнительного образования детей. Основные функции методической службы», ««Цифровые викторины, конкурсы и квесты в школе: пошаговая инструкция по созданию и применению», «Цифровое образование: навыки проектирования обучающих онлайн-курсов», ««Проектирование программ отдыха детей и их оздоровление», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», «Игропедагогика, или Игры, в которые играют люди», «Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей», «Стажировка педагогического работника в музее» и др. Результатом обучения по различным тематикам повышения профессиональной квалификации, является разработка и внедрение в образовательный и воспитательный процесс инновационных технологий обучения.

Также необходимым условием является наличие необходимого материально-технического обеспечения. ДТДиМ «Гармония» имеет подключение к сети Интернет (ПАО «Ростелеком») со скоростью 100 Мб\сек. Свободный доступ к сети Интернет имеется на рабочих местах педагогов и в учебном классе. Безопасность работы в сети обеспечивается фильтром на прокси-сервере, ограничивающим доступ к ресурсам, не связанным с задачами образования и воспитания, а также антивирусом. В образовательной организации имеется развитая локальная сеть с возможностью внутреннего взаимодействия между работниками учреждения и внешнего взаимодействия с другими учреждениями и организациями посредством сети Интернет.

В составе нашего учреждения находится музей им. М.В. Мокровицкого. На сайте ДТДиМ «Гармония» есть страница виртуального музея.

  1. Предполагаемый результат изменений

 

– расширение возможностей дополнительного образования и повышение эффективности работы учреждения;

–  привлечение и сохранение обучающего контингента;

– привлечение к дополнительному образованию детей с ОВЗ и инвалидностью посредствам дистанционного обучения;

– изменение качественного содержания обучения;

– повышение ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса;

– расширение возможностей образовательной организации в воспитательных мероприятиях гражданско-патриотической направленности и творческих конкурсах;

– распространение опыта работы по использованию дистанционных технологий на уровне муниципалитета.

 

  1. Продукт инновационной деятельности:

 

В результате реализации программы будут представлены:

– мультимедийные продукты для поддержки образовательного процесса по всем направленностям дополнительного образования;

– методические разработки дистанционных технологий обучения;

– сценарии дистанционных уроков;

– разработки проектов воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности;

– разработки проектов воспитательных мероприятий творческих конкурсов;

– проект внутрикорпоративного обучения педагогических кадров;

– методическая копилка мастер-классов для обучающихся и педагогов по различным направленностям дополнительного образования.;

– трансляция опыта работы на уровне муниципалитета

 

Дата: «24» марта 2022г.

Директор: Хомякова Юлия Петровна

 

 

Описание проекта

Информационные технологии в дополнительном образовании

 

 

  1. Введение

 

Информационные и коммуникационные технологии — важная часть процесса модернизации образования.

Информационные технологии в образовании – совокупность информационно – компьютерных средств и способов, используемых в обучении и способствующих достижению планируемых целей обучения и воспитания. «Информационные технологии (IT) ввелись сравнительно недавно, но уже сейчас невозможно себе представить ни одну школу или даже детский сад без них, не говоря уже о высшем образовании» – это цитата из статьи «Новые информационные технологии в образовании». Большая часть публикаций об использовании информационных технологий затрагивает все элементы Российского образования, но очень редко в этих публикациях затрагиваются вопросы дополнительного образования.

Дистанционные образовательные технологии – это совмещение информационных и коммуникационных технологий, это технология, реализуемая с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Актуальность внедрения образовательных дистанционных технологий в последнее время в России определено произошедшими санитарно-эпидемиологическими требованиями, связанными с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения (на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжению министра образования Иркутской области от 3 апреля 2020 года № 293-мр «Об организации обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области в период с 6 по 30 апреля 2020 года»,  распоряжению министра образования Иркутской области от 24 апреля 2020 года № 339-мр «Об организации работы в организациях дополнительного образования детей в Иркутской области», других нормативно-правовых документов муниципального уровня и локальных актов учреждения). Все направления работы образовательных учреждений теряют свою образовательную ценность, если происходит перевод обучения в дистанционный формат, в связи с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Но дополнительное образование имеет свою специфику, отличную от образования в учреждениях основного общего образования. В настоящее время дистанционное образование активно развивается в профессиональном образовании (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и общем основном образовании, где разработаны и предоставляются в пользование различные образовательные ресурсы, а в дополнительном образовании, в связи со спецификой, таких разработок очень ограниченное количество, поэтому разработка дистанционных образ ресурсов, учитывающих специфику дополнительного образования очень актуальна.

В связи с запретом проведения массовых мероприятий, особенно страдают учреждения дополнительного образования. Обучение в нашем учреждении имеет направленность на художественную творческую деятельность детей (хореография, цирковое творчество, вокал) и одной из важных составляющих такой деятельности, являются массовые мероприятия (концерты, творческие вечера), где дети показывают свои достижения родителям, знакомым, друзьям и лишившись этой части деятельности, дети бывают очень разочарованы и теряют заинтересованность в продолжении занятий.  Возможность дистанционных технологий дает им возможность показать свои достижения в формате видео-концертов, размещенных на различных площадках (социальные сети, интернет ресурс учреждения, youtube и др.). Новизной является сама идея использования дистанционных технологий в дополнительном образования и различный ракурс рассмотрения, в зависимости от направленности использования.

Учреждением с 2019г. ведется планомерная работа   по вовлечению в образовательный процесс детей с особыми потребностями в образовании.

В рамках договора о сотрудничестве во дворце занимаются дети с ОВЗ и инвалиды: это воспитанники ОГБУ СО «Братский детский дом- интернат для умственно отсталых детей», ГОКУ ИО С(К)ШИ №33, в процесс вовлечены дети с особыми потребностями, а также дети-инвалиды, обучаемые на дому.

В учреждении третий год реализуется проект «Арт-суббота» направленный на участие детей с ОВЗ и инвалидов в различных видах культурно-досуговой деятельности.  По дополнительным общеразвивающим программам в коллективах Дворца на 2019 год занимались 67 чел (из них 37-дети с ОВЗ, 30 – инвалиды):

– ДОП «Мастерская фантазий», ДОП«Творческая мастерская «Роднички» для учащихся 33 школы;

ДОП «Школа раннего развития «Непоседы», ДОП «Коллектив изобразительного творчества «Акварелька».

Охват детей, занятых в проекте на 2020-2022 гг:

в 2020-2021гг – 24 человека;

в 2021-2022г (на декабрь) – 46 человек.

Дети и родители принимают совместное участие в воспитательных мероприятиях, мастер-классах, тренинговых – игровых занятиях, проводимых педагогами Дворца. Участие детей с ОВЗ в различных видах культурно-досуговой деятельности способствует их социальной адаптации. Полноценно реализуемая культурно-досуговая деятельность содействует введению детей с ограниченными возможностями здоровья в мир культуры, развитию творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками деятельности. С апреля 2020г (короновирусные ограничения) вся работа с детьми данной категории была изменена на дистанционный формат. Это и образовательный процесс, и воспитательные мероприятия. Учреждение накопило немалый опыт работы по использованию дистанционных технологий при работе с детьми с ОВЗ и инвалидов. После ослабления ограничений, такая работа продолжается, остается актуальным использование дистанционных технологий из-за запрета массовых мероприятий

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обучающихся в дополнительном образовании посредством внедрения информационных технологий, наработка опыта использования дистанционных технологий в системе дополнительного образования.

Задачи:

– повышение ИКТ грамотности педагогов по направлениям: цифровые технологии, образовательные сервисы сети Интернет, дистанционные образовательные технологии;

– обновление компьютерного технического парка;

– разработка инновационных педагогических технологий, которые используют информационные технологии и позволят использовать обучение в дистанционном формате;

– создание базы мультимедийных средств поддержки занятий разной направленности;

– создание базы дистанционных уроков (занятий) разной направленности;

– разработка дистанционных технологий для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

– разработать методики использования информационных технологий в воспитательном процессе;

– внедрение информационных технологий в воспитательный и образовательный процесс.

 

 

  1. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА

 

Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений г. Братска, родители (законные представители), педагогические работники Дворца.

 

  1. ОПИСАНИЕ И ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

В рамках проекта «Информационные технологии в дополнительном образовании», направленного на создание уникальной площадки для реализации разносторонних возможностей информационных технологий в дополнительном образовании, проходят краткосрочные воспитательные, образовательные мероприятия различной направленности, на занятиях многих объединений используются различные аспекты применения информационных технологий.

Информационные технологии в образовании могут быть в нескольких видах. Каждый необходим для полноценного обучения, а также для того, чтобы этот процесс был комфортным и приятным для всех сторон. В первую очередь информационные технологии очень сильно помогают педагогам дополнительного образования.  Это прекрасный способ получить всю необходимую информацию. Информационные технологии в образовании позволяют найти не только тексты, но и видео, слайды, а также многое другое по любой тематике. Теперь обучение может проходить более интересно и увлекательно, ведь оно представлено не только в виде рассказа педагога, но и с помощью компьютеров и экранов проектора, через которые подается информация в самом удобном формате для детей.

Вторая сторона образовательного процесса – обучающиеся, получила возможность получить информацию в самом интересном для себя формате – видео, возможность получить информацию в любое время, в любом количестве и объеме. Так педагог циркового искусства отмечает, что наиболее мотивированные дети не ограничиваются занятиями в студии, а реализуют дома возможность дополнительно обучаться через средства коммуникации, и как результат отличные успехи в выбранном направлении развития (жонглирование, растяжка).

С 2020 года в нашем образовательном учреждении реализуются проекты внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс:
– проведение дистанционных мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, приуроченных к различным праздникам, направленных на культивирование интереса к декоративно-прикладному творчеству и привлечение контингента обучающихся;

– поддержка интереса обучающихся  в каникулярное время, посредством проведения занятий онлайн или публикацией на сайте видео-занятий по различным направлениям, фитнес, цирковое творчество, хореография и др.;

– проведение дистанционных воспитательных творческих мероприятий – конкурсы стихов, рисунков, видео, инфографики и др, квесты;

– проведение гражданско-патриотических дистанционных мероприятий  на базе виртуального музея им. М.В. Мокровицкого (http://dtdim-garmonia.ru/2-uncategorised/136-virtualnyj-muzej), на странице сайта музея публикуются различные материалы и проводятся конкурсы, служащие привлечению внимания детей и подросткам к гражданско-патриотической тематике.

Основными мероприятиями проекта являются и планируются к проведению:

  1. Организация методического коворкинга по обучению педагогов
  2. Муниципальный (региональный) семинар «Информационные технологии в дополнительном образовании»
  3. Муниципальный конкурс среди педагогов дополнительного образования «Сценарий дистанционного урока»
  4. Мастер-класс школы раннего развития «Как работать с родителями»
  5. Наполнение базы дистанционных занятий – английский язык, декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность.
  6. Организация дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсов.
  7. Организация дистанционных мероприятий гражданско-патриотической направленности. Виртуальный музей.
  8. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах методических разработок по тематике «Информационные технологии в дополнительном образовании».

 

  1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Все члены педагогического коллектива, участвующие в реализации данной программы, имеют опыт работы с детьми, обладают такими качествами как коммуникабельность и активность, знают возрастные особенности детской психологии. Ежегодно проходят обучение на курсах повышения квалификации по соответствующей тематике.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Хомякова Юлия Петровна – директор, куратор проекта.

Гончаренко Валентина Валерьевна – заместитель директора по учебно-методической работе, методический коворкинг.

Данилова Татьяна Станиславовна – заместитель директора по воспитательной работе, организация воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

Бурнашова Светлана Борисовна – методист службы развития, подготовка методической документации по реализации проекта, методический коворкинг, дистанционные технологии, техническая поддержка проекта.

Пашкевичюс Екатерина Филиповна – методист, техническая поддержка проекта.

Толмачева Ольга Васильевна – методист, музейная деятельность, организация гражданско-патриотических воспитательных мероприятий

Педагоги-организаторы учреждения, педагоги дополнительного образования по художественной, социально-гуманитарной, технической и естественнонаучной направленности.

 

  1.  Методическое и информационное обеспечение

 

  1. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office. – М.: Современная школа, 2015. – 669 c.
  2. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint/ В.Т. Безручко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 112 c.
  3. Василькова И.В., Васильков Е.М., Романчик Д.В. Основы информационных технологий в Microsoft Office 2010. Практикум; ТетраСистемс – М., 2012. – 144 c.
  4. Кузин А. В., Чумакова Е. В. Основы работы в Microsoft Office 2013. Учебное пособие; Инфра-М, Форум – М., 2015. – 160 c.
  5. Мельников П.П. Компьютерные технологии в экономике. Учебное пособие; КноРус – М., 2015. – 224 c.
  6. Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint 2007; Academia – М., 2012. – 176 c.

 

Ресурсы сети Интернет

 

  1. Подписка на программный комплекс «Школа цифрового века» (ИПК ШЦВ), предоставляемый на сайте ds.1sept.ru:

– пополняемая библиотека общепедагогических и предметных вебинаров и видеозаписей (включает в себя все видеозаписи прошедших вебинаров (кроме закрытых вебинаров партнеров) в хранилище ООО «ИД Первое сентября» и доступ к системе онлайн-показа всех новых вебинаров (кроме закрытых вебинаров партнеров)): более 1000 вебинаров в период
оказания услуг;

– пополняемая библиотека 6-часовых дистанционных курсов;

– пополняемая библиотека 36-часовых дистанционных курсов;

– библиотека электронных изданий ООО «ИД Первое сентября» (включает в себя более 1500 электронных выпусков методических изданий по всем школьным предметам, вышедших в электронном виде в ООО «ИД Первое сентября» – электронные версии бумажных журналов, электронные версии бумажных брошюр, электронные брошюры) на период оказания услуг;

– возможность опубликовать статью на сайте «Открытый урок». Работы принимаются в соответствии с «Положением о фестивале».

  1. Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно доступа к электронным ресурсам» http://window.edu.ru/portals/

 

Методические разработки педагогов Дворца.

Название методических разработок ФИО автора
Методическая разработка «Игры на сплочение детского коллектива для детей 10-14 лет» Андреева А.О.
Методическая разработка «Проект воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности “Была война, была Победа!» Бурнашова С.Б.;Андреева А.О.; Мурашова И.В.;Синельник Л.М.; Пашкевичюс Е.Ф.; Терещенко Е.А.
Методическая разработка «Рабочая тетрадь по изобразительной деятельности в рамках проекта «Арт-суббота» для организации работы творческого клуба «Радуга идей» для детей с ОВЗ Синельник Л.Л.
Методическая разработка «Основы жонглирования в цирковом творчестве» Куцурак А.В.
Методическая разработка «Устное народное творчество, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Мурашова И.В.
Методическая разработка «Технология создания интерактивного упражнения в LearningApps» Пашкевичюс Е.Ф.
Методическая разработка «Методические рекомендации по разработке и проведению квест–игры в рамках интерактивной технологии обучения» Пашкевичюс Е.Ф.
Методическая разработка «Создание интерактивных образовательных ресурсов средствами программ Power Point» Пашкевичюс Е.Ф.
Методические рекомендации «Реализация дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Лунёва С.Н.
Методическая разработка «Воспитательная работа педагога дополнительного образования» Мурашова И.В.
Методические рекомендации «Программные требования по ритмике (предмет хореография) для учащихся младшего и среднего возраста» Пищик С.В.
Методическая разработка «Сборник игровых программ для обучающихся в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Лунёва С.Н.
Уроки мужества Никитенко Т.М.
Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста и организация хореографической работы в дошкольном образовательном учреждении Дубровина О.М.
Методическая разработка «Охрана собственного здоровья» (сборник упражнений и советов) Зяблицкая М.В.
Сборник  по основам безопасности жизнедеятельности. Игровые программы для учащихся 2-3 классов Однокурцева Н.С.
Сборник сценариев культурно-массовых мероприятий Галушка В.Н.
Методические рекомендации «Разработка современного занятия в дополнительном образовании» (для педагогов МБУДО «ДТДиМ «Гармония» Кныш О.В.

 

 

  1. Материально-техническое обеспечение

 

  1. Основное здание:

– оборудованные учебные кабинеты: кабинет хореографии-2, учебный кабинет-3, кабинет информатики -1, артистическая (театральная студия)-1, малый зал (кабинет музыки)-1, актовый зал-1;

– фойе для проведения мероприятий-1;

– методический кабинет-1;

– костюмерная-1;

– административные помещения-4.

  1. Открытая игровая площадка.
  2. Парковая зона для игровых мероприятий.

Учебные кабинеты обеспечены необходимым оборудованием для проведения учебного процесса и практических занятий, включая мультимедийные проекторы, персональные компьютеры (ПК, ноутбуки, нетбуки), оргтехника (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, документ-камера, интерактивные приставки).

Сведения о наличии средств обучения и воспитания:

– печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал);

– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные пособия);

– аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные видеофильмы);

– наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);

– демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Технические средства обучения: подключение к сети Интернет; – компьютерное оборудование; – программное обеспечение; – возможность дистанционного обучения.
  2. Электронные образовательные ресурсы.

 

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

 

В результате реализации Проекта ожидается:

– расширение возможностей дополнительного образования и повышение эффективности работы учреждения;

–  привлечение и сохранение обучающего контингента;

– привлечение к дополнительному образованию детей с ОВЗ и инвалидностью;

– изменение качественного содержания обучения;

– повышение ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса;

– расширение возможностей образовательной организации в воспитательных мероприятиях гражданско-патриотической направленности и творческих конкурсах.

 

В результате реализации проекта будут представлены:

– мультимедийные продукты для поддержки образовательного процесса по всем направленностям дополнительного образования;

– методические разработки дистанционных технологий обучения;

– сценарии дистанционных уроков;

– разработки проектов воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности;

– разработки проектов воспитательных мероприятий творческих конкурсов;

– проект внутрикорпоративного обучения педагогических кадров;

– методическая копилка мастер-классов для обучающихся и педагогов по различным направленностям дополнительного образования.

Все материалы проекта будут опубликованы на официальном сайте учреждения  (http://dtdim-garmonia.ru/).