МБОУ «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2»

Инновационный проект

Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Наименование МБОУ в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2»
Учредитель Управление образованием муниципального образования «Усть — Удинский район»
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) Лицензия № 8086 от 10 июля 2015 года Серия бланка 38Л01 Служба контроля и надзора в сфере образования Иркутской области Срок окончания действующей лицензии:                                       бессрочно
Срок прохождения государственной аккредитации № 3240 от 29.04.2016 г. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации 29.04.2028 г.
Режим работы Понедельник — суббота 8.30 — 19.00

воскресенье — выходной

Обучение в школе организовано в 2 смены. 1-е классы обучаются по пятидневной учебной неделе, 4-11-е классы обучаются по шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока — 40 минут.

Адрес 666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул.  Пионерская,  д. 24
Телефон  8(395-45)31156
Е-mail школы uda-school@mail.ru
Е-mail для связи marinaperelomova@mail.ru
Сайт учреждения http://uda-school2.ucoz.ru/

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название инновационного проекта Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся

 

Полное название организации, где выполняется проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2»
Адрес 666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул.  Пионерская,  д. 24
Фамилия, имя, отчество руководителя организации Директор Осипова Людмила Георгиевна
Заместитель директора по УВР в начальных классах Шкляева Светлана Валерьевна
Руководитель методического объединения начальных классов Благодерова Светлана Анатольевна
Руководитель проекта инновационной площадки Переломова Марина Петровна
Телефон/ факс/ электронный адрес: marinaperelomova@mail.ru

телефон 8967419695

Авторы-разработчики проекта 1.            Переломова Марина Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

2.            Благодерова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

3.            Шкляева Светлана Валерьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Актуальность инновационного проекта

 

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи является сформированность УУД, центральное место, в перечне которых занимает читательская компетентность.

По данным международного исследования PISA, российские пятнадцатилетние школьники по грамотности чтения показывают низкий результат среди стран Европы. Данный факт говорит о том, что в современной школе недостаточное внимание уделяется формированию читательской компетенции обучающихся.

Мониторинг диагностики читательской грамотности, проведенный  в Иркутской области, показал, что в школах Усть-Удинского района  есть проблемы  по формированию читательской грамотности школьников.

Проблема, на решение которой направлен инновационный проект Низкий уровень читательской грамотности.

 

Гипотеза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идея изменений

Гипотеза основана на том, что формирование читательской грамотности  будет осуществляться эффективно в условиях обучения в школе, если:

Ø  механизм формирования читательской компетенции школьников функционирует благодаря включению учащихся в учебное общение на основе создания ситуации успеха, стимулирования их читательской активности деятельности через активные и интерактивные формы;

Ø  выявлены способы повышения читательской активности учащихся;

Ø  определены критерии и способ диагностики, позволяющие адекватно оценить формирование читательской грамотности у школьников и, на этой основе, совершенствовать процесс их формирования.

 

 

Оптимизация образовательного процесса, создание благоприятных условий для реализации личностного потенциала учащихся, повышение качества образования и мотивации к изучению предметов.

Цель инновационного проекта Повышение уровня  читательской грамотности учащихся 1-4 классов.
Задачи инновационного проекта 1)      подобрать диагностический материал для проверки читательской  грамотности на всех этапах проекта;

2)      провести первичную диагностику читательской компетентности;

3)      разработать план экспериментальной работы;

4)      ознакомиться с различными методиками и технологиями работы с текстом;

5)      подобрать комплекс заданий, повышающих читательскую грамотность в разных типах текстов.

6)      создать базу методических и дидактических материалов, направленных на формирование читательской компетентности.

Концепция изменений Концепция изменений раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся. Для эффективного внедрения способов работы на уроках учителю необходимо создать базу такого материала в рамках разработанной типологии уроков.

Риски: недостаточный уровень подготовки педагогического коллектива. Компенсация последствий рисков: повышение квалификации работающих педагогов, организация консультативной поддержки педагогов в области повышения профессиональной компетентности.

Организационные риски: отставание в сроках реализации, оптимальное распределение полномочий и круга ответственности, коррективы сроков проекта.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое) Предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, отобранными для реализации проекта. Данная работа активизирует процесс совершенствования творческого потенциала личности учителя, что будет способствовать достижению поставленной цели.

Реализация проекта не предполагает специальных финансовых и материально-технических затрат.

Прогнозируемые результаты 1.            Повышение  уровня читательской грамотности.

2.            Формирование потребности  активно воспринимать, усваивать и передавать информацию:

Ø   общее понимание текста, ориентация в тексте;

Ø   глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;

Ø   использование информации из текста для различных целей.

3.            Повышение учебной мотивации школьников, снижение уровня учебной тревожности.

Продукт инновационной деятельности Программа формирования читательской грамотности с приложение фрагментов занятий
Сроки реализации 2018 – 2021 г.г.