Инновационная программа «Интерактивная лаборатория информационных технологий»

Инновационная программа  «Интерактивная лаборатория информационных технологий»

Актуальность представленной работы обуславливается тем, что одним из условий ФГОС является создание в ОУ ИКТ-насыщенной информационно-образовательной среды, как системы информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. В профессиональном стандарте педагога, который вступает в силу с 2018 года, большое внимание уделяется повышению уровня ИКТ-компетентности учителя. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования. Именно это делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно, способных к творчеству и управлению деятельностью других людей для достижения социально значимых целей.

Цель инновационной деятельности: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников посредством включения их в практику организации – носителя передового педагогического опыта;

Задачи инновационной деятельности:

  • стажировка педагогов других общеобразовательных организаций Иркутского районного муниципального образования на базе стажировочной площадки;
  • распространение передового педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий, методов и методик обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • информационно-методическая и техническая поддержка общеобразовательных учреждений по вопросам введения ФГОС НОО, ФГОС ОО;
  • апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;
  • подготовка и распространение научно-методических и методических разработок по плану работы стажировочной площадки.

Гипотеза инновационной деятельности: повышение уровня ИКТ-компетентности и профессионального развития учителя позволит расширить образовательную среду школ района, создаст условия повышения качества учебно-воспитательного процесса образования

Диагностический инструментарий

Средства оценивания результатов инновационной деятельности: анкеты, тесты, психологические и предметные, типы интервью, контрольные работы, дидактические материалы и т.п. С помощью чего будет осуществляться  мониторинг и контроль над результатами осуществления инновационной деятельности на разных этапах.

Перечень диагностического инструментария.

  • «Восприимчивость педагогов к новшествам»
  • Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т.В. Морозовой)
  • Методика: «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности»

Критерии оценки качества инновационной деятельности

  • актуальность
  • новизна
  • образовательная значимость
  • общественная значимость
  • практическая значимость

Сроки осуществления инновационной деятельности

Декабрь 2017-декабрь 2020

Этапы осуществления инновационной деятельности

  1. Поисково-подготовительный – декабрь 2017г. – январь 2018г.

Сбор, обработка информации об объекте проектирования. Фиксация начального среза того образования, которое предполагается модернизировать. Выявление профессионального запроса педагогов, руководителей. Анализ информации. Анализ внешней среды объекта проектирования. Мотивация руководящих и педагогических кадров на осознание актуальности инновационного развития образовательно-воспитательного пространства, необходимости личностного и профессионального роста.

Результаты работы на этапе: уровень готовности к преобразованиям не менее 70%; пакет документов, необходимых для управления запуском проекта; организация работы всех категорий участников педагогического процесса.

Календарный план реализации 1 этапа

Содержание работы Период выполнения Ожидаемые результаты Методический продукт Ответственные
Анализ инновационной ситуации в образовательном пространстве школы на основе анкетирования Декабрь 2017г. Результаты анкетирования. Принятие решения о запуске проекта. Приказ директора школы Кузьмина Т.В., руководитель проекта
Создание инициативной группы педагогов Декабрь 2017г Подготовка основы проекта. Кузьмина Т.В., руководитель проекта
Заседание методического совета Согласование установочных документов к внедрению проекта Декабрь 2017г Решение методического совета Маркина Р.Ф., председатель методического совета
Курсы повышения квалификации «Проектная деятельность» Декабрь 2017г Даниленко Т.В., методист МКУ ИРМО «РМЦ»
Ознакомление педагогов школы с содержанием инновационного проекта. Обсуждение с педагогами школы проблемного поля организации, подготовка коллектива к созданию инновационной школы Январь 2018г. Размещение проекта на сайте distant.posidpo.ru Техническая группа проекта
Подготовка установочных документов в общеобразовательной организации Январь 2018г План работы Инициативная  группа педагогов школы
Решение о присвоении статуса инновационной площадки Январь 2018г. Приказ Сетевого института дополнительного профессионального образования (СИДПО) Директор СИДПО Ткачук Елена Анатольевна, д.м.н., доцент

 

2. Внедренческо-исполнительский (практический) – февраль 2018г. – ноябрь 2020г.

Выполнение запланированного. Организация модернизированного педагогического процесса, продуктивной методической работы, эффективного самообразования управленцев и педагогов. Овладение технологиями инновационного управления. Разработка практических механизмов сетевого взаимодействия организаций, методического центра в образовательных округах. Проведение текущих исследований промежуточных результатов работы, анализ, коррекция.

Результаты работы на этапе: достижение оптимального уровня модернизации педагогического процесса по показателям динамики качества образования, коэффициента эффективности, уровням воспитанности участников педагогического процесса, динамики эффективности управления, уровням реальной реализации компетентностного, личностно-ориентированного подходов. 

Календарный план реализации 2 этапа

Содержание работы Период выполнения Ожидаемые результаты Методический продукт Ответственные
Разработка и реализация плана инновационной площадки Февраль 2018г План работы инновационной площадки Методическая группа
Реализация установочных документов в организации в соответствии с планом проекта Февраль 2018 Пакет установочных документов Управленческая группа
Подготовка условий для внедрения проекта Февраль 2018 Рекомендации Управленческая группа
Проведение системы мероприятий, предусмотренных планом работы инновационной площадки В течение всего времени Продукты инновационной деятельности Организационная группа
Оценка эффективности проекта Ноябрь 2020г. Инструментарий для оценки эффективности проекта Управленческая группа
Публикация хода выполнения проекта В течение всего времени Размещение на сайте distant.posidpo.ru Техническая группа проекта

3. Контрольно-коррекционный этап – ноябрь – декабрь 2020г.

Синтез информации о ходе реализации проекта в итоговую систему качественных и количественных показателей перспектив решения проблемы. Подготовка методического продукта, рефлексивное оформление и экспертиза последствий реализации проекта. Определение перспектив дальнейшей модернизации системы образования, направленной на устойчивое инновационное развитие образовательного пространства образовательной организации. Оформление итогов проекта, исследований.

Результаты работы на этапе: позитивная динамика сформированности исследовательских умений участников педагогического процесса; качественный методический продукт.

Календарный план реализации 3 этапа

Содержание работы Период выполнения Ожидаемые результаты Методический продукт Ответственные
Оценка эффективности инновационной площадки Ноябрь 2020г. Проведение итоговой диагностики эффективности инновационной площадки

Отчеты по инновационной деятельности

Управленческая группа
Публикация итогов выполнения проекта Декабрь 2020г. Размещение на сайте distant.posidpo.ru Техническая группа проекта
Экспертиза и корректировка деятельности инновационной площадки Декабрь 2020г. Решение экспертного совета о  продлении статуса инновационной площадки Директор СИДПО Ткачук Елена Анатольевна, д.м.н., доцент

 

Состав участников инновационной деятельности

Педагогический коллектив МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» участвующий в инновационной деятельности

Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в инновационной деятельности.

Название групп проекта ФИО педагога должность Функциональные  обязанности
Управленческая группа Чеснокова Г.Г. , директор школы, учитель географии

Кузьмина Т.В., зам. директора по ИКТ, учитель информатики

Маркина Р.Ф., зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, информатики

Руководитель проекта

 

Руководитель проекта

 

 

Диагностика инновационной деятельности

Методическая группа Кузьмина Т.В., зам. директора по ИКТ, учитель информатики

Маркина Р.Ф., зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, информатики

Берсенева С.А., учитель английского языка

Коновалова И.В., учитель физики

Разработка продуктов инновационной деятельности
Организационная группа Коновалова И.В., учитель физики

Берсенева С.А., учитель английского языка

Кузьмина Е.В., учитель русского языка, литературы

Машутина В.В., учитель химии

Пушкарева Г.Ю., учитель математики

Разработка установочных документов, плана работы инновационной площадки

 

Техническая группа Кузьмина Т.В., зам. директора по ИКТ, учитель информатики

Належитая В.А., учитель английского языка

Коршунова В.А.,  учитель английского языка

Хурамшина О.Р., учитель русского языка, литературы

Размещение на сайте distant.posidpo.ru

План работы инновационной площадки «ИЛИТ» на 2018 год

Название мероприятия Сроки Ответственные
1 Учительская межмуниципальная научно-практическая конференция «Мастерство и творчество» 2 марта 2018г. Кузьмина Т.В.,

Належитая В.А.

2 Межмуниципальные Педагогические Мастерские Последняя неделя марта 2018г. Коновалова И.В.,

Коршунова Ю.Н.

3 Стажировочная площадка Октябрь 2018г Маркина Р.Ф., Машутина В.В.
4 Стажировочная площадка Декабрь 2018г Кузьмина Е.В.,

Хурамшина О.Р.