Инновационные площадки

Главная

Новый прием заявок!

Заявки в соответствии с положением принимаются до 1 декабря 2018 г. Решение о присвоении статуса принимается на очном семинаре-совещании

7 декабря 2018 г. Начало в 10.00. Место проведения: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 16.

Действующие инновационные площадки

(перейти на страницу проекта)

Вебинарная комната

Новое положениеНовые заявкиПроектыЭкспертизаПриказыПлан работы на 2019 г.ОбъявленияКритерии оценки эффективности

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности  образовательных учреждений

«ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ»

 

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.
    • Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.
    • Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.
    • Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
    • Организатором является Общественный Совет регионального партийного проекта «Экология и Здоровье» .
    • Научно-методическое руководство осуществляет ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека».
    • Оператором по работе инновационными площадками является ООО «СЕТЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
  1. Цели и задачи инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования.

Задачами инновационной деятельности являются:

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования в сфере экологии и здоровья.
  • Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования;
  • Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разра­боток;
  • Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;
  • Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.
  1. Основные технологии и направления инновационной деятельности

3.1. Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников, формирование экологической культуры обучающихся;

3.2. Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;

3.3. Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;

3.4. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;

3.5. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.

3.6. Основными направлениями являются следующие сферы:

  • охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии;
  • коррекционная педагогика;
  • физическая культура и физическое воспитание;
  • экологическое образование.
  1. Обеспечение инновационной деятельности

               Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.

4.1. Экспертный совет — создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.

 4.2. Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной  деятельности.

4.3 Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте posidpo.ru.

4.4. Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение о инновационной деятельности на 1 год.

  1. Отчеты по инновационной деятельности

5.1. Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно и обсуждаются на экспертном совете.

5.2. По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.

  1. Статус инновационной площадки

6.1. Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.

6.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год,  продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета).

  1. Заявки на присоединение к инновационной деятельности

7.1. Заявки направляются по адресу: posidpo@gmail.com, тел.89148702313. Заявки принимаются до 1 декабря  2018 г. Далее новые заявки принимаются ежегодно до 1 декабря. 

6.2. Отчеты и присвоение статуса инновационной площадки осуществляется ежегодно в первой декаде декабря очно на семинаре-совещании инновационных площадок.

 

  1. Форма заявки на статус инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

    

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

    

   

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

    

  1. IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

    

  1. V. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

  

  1. VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).

    

VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

 Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

 

Форма отчета инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • год осуществления инновации;
  • научный руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

    

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

    

III.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)

    

  1. IV. Идея изменений (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

    

  1. V. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

    

  1. VI. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

  

VII. Результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация  ситуации развития; что-то еще).Публикации о представленном опыте

    

VIII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

 Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

      

  1. IX. Описание инновационной деятельности, инновационного опыта (выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание объемом до 1 стр. – 1800-2000 знаков)
  2. X. Ключевые слова (те слова и словосочетания, по которым можно осуществить поиск продукта экспериментальной деятельности в базах данных, гипертекстах, компьютерных сетях, каталогах и т. п.)
  1. XI. Сфера применения полученных продуктов инновационной работы

Прием материалов осуществляется до 01 декабря 2018 г. Саму заявку нужно разместить на сайте posidpo.ru. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и разместить заявку в соответствии с положением. Эксперты будут знакомиться с проектом после его одобрения администратором сайта.

Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья»

Проект «Расту здоровым»

Проект «Через математику к здоровью»

Проект «Красота в движении-здоровье с детства»

«Развитие ИКТ в образовании»

Инновационный проект экологического воспитания школьников «СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования

Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС

Главная

Инновационные площадки

Инновационный проект экологического воспитания школьников

Областная научно-практическая конференция «Расту здоровым» для учащихся 4 – 9  классов (07.04.2018 г. конференция) г. Иркутск

Областная научно-практическая конференция «Расту здоровым» для учащихся 4 – 9 классов (07.04.2018 г. конференция) г. Иркутск

Действующие инновационные плошадки

Действующие инновационные плошадки

Развитие ИКТ в образовании (28.03.2018 г. стажировка) г. Ангарск

Развитие ИКТ в образовании (28.03.2018 г. стажировка) г. Ангарск

Урок математики по теме « Витамины. Деление десятичных дробей»

Инновационный экологический проект «Сохраним мир вокруг нас»

Проект «Через математику к здоровью»

Урок математики «Алкоголь – самый тёмный и страшный враг светлой человеческой жизни.»

Статья «Культура здоровья на уроках математики и во внеурочной работе в рамках реализации проекта «Культура здоровья».

«Пешеход – профессия опасная!» по теме: «Задачи на движение» 6 класс.

Тест «Корректурная проба»

План мероприятий по реализации инновационного проекта «Сохраним мир вокруг нас»

Анкета для родителей «Ваше мнение»

Анкета по физическому воспитанию для родителей

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Диагностический инструментарий по социально — личностному развитию детей 3-7лет

МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» Иркутский район

Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ (25.10.2018 г. стажировка) г. Зима

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ (25.10.2018 г. стажировка) г. Зима

Анкета для педагогов «Готовность к работе по патриотическому воспитанию»

МДОУ «Детский сад №10″ г. Зима

Занятие элективного курса математике «Через математику к здоровью» по теме «Красота должна быть разумной», 6 класс

Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в рамках реализации проекта «Культура здоровья»

Внеклассное мероприятие «Математический поезд здоровья» для учащихся 5 – 7 классов.

Инновационная программа  «Интерактивная лаборатория информационных технологий»

Инновационная программа «Интерактивная лаборатория информационных технологий»

Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания ДОУ

Проект «Развитие ИКТ в образовании»

МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск

МБОУ СОШ № 67 г.Иркутска

МБОУ НШДС №13 г. Байкальск

Инновационные подходы к здоровьесбережению в ДОО

БОХАНСКОЙ ШКОЛЫ №2

Разработка классного часа для 3-4 классов по теме: «Ваши права, дети!»

Заявки на статус инновационной площадки

Технологии электронного и смешанного обучения. Сетевые проекты в дополнительном образовании

Работа стажировочной площадки "Развитие ИКТ в образовании"

Работа стажировочной площадки «Развитие ИКТ в образовании»

Педагогические Мастерские

Пресса о стажировке по ИКТ

Инновационная площадка

Присвоение статуса будет проводиться очно в ходе защиты проекта на семинаре-совещании инновационных площадок 7 декабря 2018 г.

  1. В срок до 20 декабря 2018 г. будут заключены соглашения с инновационными площадками о совместной инновационной деятельности.
  2. В срок до 20 декабря 2018 г. будет разработан и утвержден план работы по инновационной деятельности.

Проведение одного областного мероприятия в год обязательное условия для инновационных площадок.

Поэтому сразу при подачи заявки необходимо продумать проведение областного мероприятия.

Будет определен после 20 декабря 2018 г.

Уважаемые коллеги!

Мы обновили положение о инновационных площадках.

Уважаемые коллеги!

Для оценки эффективности работы инновационных площадок мы разработали критерии оценки. Для того чтобы эти критерии были наиболее объективны было предложено за участие в каждом мероприятии (согласно плана) присваивать баллы.

Итоги работы оцениваются по соотношению набранных баллов. Если инновационная площадка набрала 75% баллов от 100% возможных – ее деятельность оценивается как эффективная. Если меньше 75% — деятельность признается неэффективной и образовательная организация лишается статуса инновационной площадки.