Инновационные площадки

Уважаемые коллеги! Мы продолжаем прием заявок на присвоение статуса инновационной площадки до конца 2017 г.

По просьбам территорий мы объявляем прием новых заявок на статус инновационной площадки. Заявки присылать по адресу: posidpo@gmail.com. После отправки просьба обязательно проверять статус заявки: принята либо отклонена. Заявка отклоняется в случае несоответствия требованиям положения об инновационной деятельности. Заявки принимаются до 20 декабря 2017 г.

Вебинарная комната

ПоложениеЗаявкиПроектыЭкспертизаПриказыПлан работыОбъявленияКритерии оценки эффективности

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

образовательных учреждений

 Общие положения

    • Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.
    • Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.
    • Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.
    • Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
    • Научно-методическое руководство осуществляет ООО «СЕТЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
  1. Цели и задачи инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования.

Задачами инновационной деятельности являются:

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
  • Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования;
  • Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разра­боток;
  • Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;
  • Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.
  1. Основные технологии и направления инновационной деятельности

3.1. Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников;

3.2. Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;

3.3. Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;

3.4. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;

3.5. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.

3.6. Основными направлениями являются следующие сферы:

  • охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии;
  • коррекционная педагогика;
  • физическая культура и физическое воспитание;
  • экологическое образование;
  • и другие актуальные направления.
  1. Обеспечение инновационной деятельности

               Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.

4.1. Экспертный совет — создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.

 4.2. Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной  деятельности.

4.3 Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте distant.posidpo.ru.

4.4. Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение о инновационной деятельности на 1 год.

  1. Отчеты по инновационной деятельности

5.1. Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно или заочно и обсуждаются на экспертном совете.

5.2. По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.

  1. Статус инновационной площадки

6.1. Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.

6.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год,  продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета).

  1. Заявки на присоединение к инновационной деятельности

7.1. Заявки направляются по адресу: posidpo@gmail.com, тел.89148702313. Заявки принимаются до 20 августа 2017 г.

 

  1. Форма заявки на статус инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

II. Тема инновационного педагогического опыта

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

V. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).

VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика.

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

 Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

Номер Организация Название проекта
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 13» г. Байкальска

Монопроект «Защита детей — защита будущего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в правовых аспектах деятельности дошкольной образовательной организации.

 2  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67. г.Иркутск  Проект «Расту здоровым»

Цель: Создание условий для выявления и развития, способных к  научно-исследовательской работе, творческой деятельности учащихся  образовательных учреждений. Воспитание личности признающей приоритет здорового образа жизни, стимулирование эффективной деятельности школьников и их педагогов в формировании культуры здоровья.

 3  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  города Иркутска средней общеобразовательной школы № 67

(для начального, основного и среднего уровней)

Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья»

Цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67. г.Иркутск Проект «Через математику к здоровью»

Цель:

Формировать у детей осознанную потребность в здоровом образе жизни с помощью решения математических задач.  Научить учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье.

 5  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №30»   г.Черемхово  Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС
 6 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67. г.Иркутск Проект «Красота в движении-здоровье с детства»

Цель:  Активизация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, приобщению их к здоровому образу жизни, популяризация физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

7  МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск

Презентация проекта

«Развитие ИКТ в образовании»

Объект  — процесс становления управленческой культуры в вопросах ИКТ работника образовательного учреждения.

Предмет –  особенности  формирования  ИКТ компетентности в условиях информатизации образования.

Гипотеза принято положение о том, что  применение информационных технологий в образовании в будущем обеспечивает инновационное развитие.

Цель: развитие ИКТ в образовании.

Исходя из темы, цели, объекта, предмета и гипотезы, обусловлена необходимость решения следующих задач:

  • создание мотивационной среды для внедрения и использования ИКТ в образовании.
  • Внедрение интернет – проектов.
8 МБОУ Божанская СОШ № 2  Инновационный проект экологического воспитания школьников

«СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» 

Цель проекта: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью  и формирование поля компетенции каждого ребёнка, позволяющего быть успешным, помочь самоопределению каждого ребёнка.

9 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10», Иркутская область, г. Зима Проект «Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования»

Идея изменений/ гипотеза.

Реализация принципов здоровьесбережения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ставит необходимость пересмотра содержательного компонента образовательных программ ДОУ.

10 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вихоревская средняя общеобразовательная школа № 2»,

Иркутская область Братский район

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

Идея изменений/гипотеза

Создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности.

11 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»

фактический адрес: г. Зима

 Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Инновационная деятельность осуществляется   в  соответствии государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», муниципальной целевой программой «Патриотическое воспитание» и создается с целью более адресного и эффективного  воздействия  на  личность  ребенка

Прием материалов осуществляется до 20 августа 2017 г. по адрес: posidpo@gmail.com

Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья»

Проект «Расту здоровым»

Проект «Через математику к здоровью»

Проект «Красота в движении-здоровье с детства»

«Развитие ИКТ в образовании»

Инновационный проект экологического воспитания школьников «СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала»

Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования

Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи

Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС

Инновационные площадки

Инновационный проект экологического воспитания школьников «СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

Заседание экспертного совета состоялось 25 августа 2017 г.

Приказ об экспертном совете

Приказ о присвоении статуса инновационной плоащадки появиться 29 августа 2017 г.

Результаты экспертизы

Наименование проекта Баллы

из 50 возможных

Монопроект «Защита детей — защита будущего» 20
 Проект «Расту здоровым» 33
Адаптированная программа «Формирования культуры здоровья» 35
Проект «Через математику к здоровью» 29
 Развитие системы экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС 0
Проект «Красота в движении-здоровье с детства» 10
«Развитие ИКТ в образовании» 37
Инновационный проект экологического воспитания школьников «СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС» 33
Проект «Реализация принципа здоровьесбережения образовательной деятельности в процессе проектирования содержания дошкольного образования» 32
Программа «Одаренные дети» — «Поколение XXI века – развитие личностного потенциала» интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности. 22
 Школа – центр сетевого взаимодействия в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи 27

  1. В срок до 30 сентября 2017 г. будут заключены соглашения с инновационными площадками о совместной инновационной деятельности.
  2. В срок до 15 сентября 2017 г. будет разработан и утверджден план работы по инновационной деятельности.

Приказ об экспертном совете

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки стр.1

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки стр.2

Проект плана работы

Приложение №1

ПЛАН

СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Мероприятие Планируемые результаты Сроки Место проведения Ответственный
Вебинары по организации и ведению инновационной деятельности:

 

Освоение нового этапа реализации инновационной работы Каждую последнюю пятницу с 12.00 до 13.00 Вебинарная комната на edu.posidpo.ru Е.А. Ткачук

Руководители Инновационных площадок

Вебинар «Формулирование инновационной идеи проекта. Диагностика» Освоение нового этапа реализации инновационной работы 29 сентября 2017 г.

с 12.00 до 13.00

Вебинарная комната на edu.posidpo.ru Е.А. Ткачук

Руководители Инновационных площадок

Вебинар «Нормативно-правовые документы, регламентирующие инновационные проекты. Планировании инновационной работы» Освоение нового этапа реализации инновационной работы 14 октября 2017 г.

с 12.00 до 13.00

Вебинарная комната на edu.posidpo.ru Е.А. Ткачук

Руководители Инновационных площадок

Вебинар «Технологии. Результаты. Расчет рисков» Освоение нового этапа реализации инновационной работы 28 октября 2017 г.

с 12.00 до 13.00

Вебинарная комната на edu.posidpo.ru Е.А. Ткачук

Руководители Инновационных площадок

Вебинар «Подведение промежуточных результатов: самодиагностика достижений» Освоение нового этапа реализации инновационной работы 24 ноября 2017 г.

с 12.00 до 13.00

Вебинарная комната на edu.posidpo.ru Е.А. Ткачук

Руководители Инновационных площадок

Работа в образовательных организациях Подготовка нормативной базы инновационного проекта октябрь Инновационные площадки Руководители Инновационных площадок
Работа в образовательных организациях Первичная диагностика октябрь Инновационные площадки Руководители Инновационных площадок
Работа в образовательных организациях Доработка проекта ноябрь Инновационные площадки Руководители Инновационных площадок
Работа в образовательных организациях Подведение первого этапа инновационной деятельности До 22 декабря 2017 г. Инновационные площадки Руководители Инновационных площадок

Уважаемые коллеги!

По просьбам территорий мы объявляем прием новых заявок на статус инновационной площадки. Заявки присылать по адресу: posidpo@gmail.com. После отправки просьба обязательно проверять статус заявки: принята либо отклонена. Заявка отклоняется в случае несоответствия требованиям положения об инновационной деятельности. Заявки принимаются до 20 декабря 2017 г.

Уважаемые коллеги!

Для оценки эффективности работы инновационных площадок мы разработали критерии оценки. Для того чтобы эти критерии были наиболее объективны было предложено за участие в каждом мероприятии (согласно плана) присваивать баллы.

Итоги работы оцениваются по соотношению набранных баллов. Если инновационная площадка набрала 75% баллов от 100% возможных – ее деятельность оценивается как эффективная. Если меньше 75% — деятельность признается неэффективной и образовательная организация лишается статуса инновационной площадки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.