Инновационный экологический проект “Сохраним мир вокруг нас”
Инновационный проект
«СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС»
формирование экологической культуры и экологического сознания школьников
Мир – это не окружающая среда, а наш
единственный дом, в котором мы только
и можем жить! Другого у нас нет и не будет.
Н. Н. Моисеев
Основание для разработки проекта | · Федеральный Закон «Об образовании»
· Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » · Конвенция ООН о правах ребенка · Целевая программа развития школы «Открытая школа» на 2013-2018 гг. |
Потенциальные заказчики и потребители | Министерство образования, муниципальные органы управления образованием, МБОУ Боханская СОШ №2 |
Название проекта | «Сохраним мир вокруг нас»
|
Разработчики | · Ростовцева Лариса Геннадьевна – директор МБОУ Боханской СОШ №2
· Худоногова Наталья Владимировна – заместитель директора МБОУ Боханской СОШ №2 по УВР. · Шаповалова Ольга Степановна – заместитель директора МОУ Боханской СБОШ №2 по ВР. · Влязло Анжела Анатольевна – психолог МБОУ Боханской СОШ №2 |
Миссия проекта
|
Научить детей беречь природу |
Цель
|
Формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью и формирование поля компетенции каждого ребёнка, позволяющего быть успешным, помочь самоопределению каждого ребёнка. |
Задачи
|
· Наполнить образовательное пространство событиями и мероприятиями экологической направленности.
· Предоставить детям модели реальных вариантов самореализации – места экологического образа жизни. · Донести до детей важность качественного выполнения любой работы и важность компетентности в вопросе, за который он ответственен, как основополагающего начала бережного отношения к природе, к ресурсам, к людям. · Дать возможность прочувствовать радость от участия в общественно-значимой (экологической) деятельности (радость отдачи, а не потребления) · Сформировать и развить в детях коммуникативные навыки, умение работать в команде для достижения конкретных целей, расширить кругозор сельских детей, повысить их социальную активность. |
На кого рассчитан проект | МОУ Боханская СОШ №2
Обучающиеся, педагоги, родители, |
Основная идея проекта
|
Экологическое мировоззрение – суть бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру, к людям к своему здоровью. Это осознанность и чистота помыслов. Осознание человеком себя как части природы, части социума, осознание своей ответственности перед ними за свою жизнедеятельность определяет гармоничное взаимодействие каждого со всем сущим вокруг. |
Основные направления проекта
|
1. Деятельность пришкольного участка
2. Экодесант (очистка берега реки, субботники) 3. Образовательная деятельность 4. Просветительская деятельность 5 Деятельность школьного экологического общества 6 Экология здоровья |
Ожидаемые результаты | Образовательные:
o эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и поселка; o возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику; o активизации познавательной деятельности учащихся; o вовлечение учащихся в практическую деятельность; o формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием; o привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям. Педагогические: o использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов; o повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию; o взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса;
|
Срок реализации проекта | 2017-2020г.г.
|
Этапы реализации проекта | 2016-2017 г.г. – подготовительный этап (составление программы развития школы, защита проектов)
2017-2018 г.г. – внедренческий этап (апробация и внедрение проекта) 2018-2019г.г. – практический этап (корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса) 2019-2020 г.г. – результативный этап (самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.) |