Инновационный экологический проект «Сохраним мир вокруг нас»

Инновационный проект

«СОХРАНИМ МИР ВОКРУГ НАС»

формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

Мир – это не окружающая среда, а наш

единственный дом, в котором мы только

 и можем жить! Другого у нас нет и не будет.

Н. Н. Моисеев

 

Основание для разработки проекта ·  Федеральный Закон «Об образовании»

·  Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ »

·  Конвенция  ООН о правах ребенка

·   Целевая программа развития школы «Открытая школа» на 2013-2018 гг.

Потенциальные заказчики и потребители Министерство образования, муниципальные органы управления образованием, МБОУ Боханская СОШ №2
Название проекта «Сохраним мир вокруг нас»

 

Разработчики · Ростовцева Лариса Геннадьевна – директор МБОУ Боханской СОШ №2

· Худоногова Наталья Владимировна – заместитель  директора МБОУ Боханской СОШ №2 по УВР.

·  Шаповалова  Ольга Степановна — заместитель  директора МОУ Боханской СБОШ №2 по ВР.

·  Влязло Анжела Анатольевна – психолог МБОУ Боханской СОШ №2

Миссия проекта

 

Научить детей беречь природу
Цель

 

Формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью  и формирование поля компетенции каждого ребёнка, позволяющего быть успешным, помочь самоопределению каждого ребёнка.
Задачи

 

·  Наполнить образовательное пространство событиями и мероприятиями экологической направленности.

·   Предоставить детям модели реальных вариантов самореализации — места экологического образа жизни.

· Донести до детей важность качественного выполнения любой работы и важность компетентности в вопросе, за который он ответственен,  как основополагающего начала бережного отношения к природе, к ресурсам, к людям.

·  Дать возможность прочувствовать радость от участия в общественно-значимой (экологической) деятельности (радость отдачи, а не потребления)

· Сформировать и развить в детях коммуникативные навыки, умение работать в команде для достижения конкретных целей, расширить кругозор сельских детей, повысить их социальную активность.

На кого рассчитан проект МОУ Боханская СОШ №2

Обучающиеся, педагоги, родители,

Основная идея проекта

 

Экологическое мировоззрение – суть бережное, вдумчивое и ответственное  отношение к окружающему миру, к людям к своему здоровью. Это осознанность и чистота помыслов. Осознание человеком себя как части природы, части социума, осознание своей ответственности перед ними за свою жизнедеятельность определяет гармоничное взаимодействие каждого со всем сущим вокруг.
Основные направления проекта

 

1. Деятельность пришкольного участка

2. Экодесант (очистка берега реки, субботники)

3. Образовательная деятельность

4.  Просветительская деятельность

5  Деятельность школьного экологического общества

6  Экология здоровья

Ожидаемые результаты Образовательные:

o   эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и поселка;

o   возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

o   активизации познавательной деятельности учащихся;

o              вовлечение учащихся в практическую  деятельность;

o              формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

o  привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Педагогические:

o   использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

o  повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;

o взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса;

 

Срок реализации проекта 2017-2020г.г.

 

Этапы реализации проекта 2016-2017 г.г. – подготовительный этап (составление программы развития школы, защита проектов)

2017-2018 г.г. – внедренческий этап (апробация и внедрение проекта)

2018-2019г.г. – практический этап (корректирование проектов, ор­ганизация адаптивного учебно-воспитательного процесса)

2019-2020 г.г. – результативный этап (самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.)