Инновационный менеджмент в образовании

Инновационный менеджмент в образовании

Вид программы: повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: зачет.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 5000 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: distant.posidpo.ru, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Курс адресован преподавателям, студентам-магистрантам, управленцам и администраторам образовательных учреждений, специалистам в области образования взрослых.

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Цель курса – подготовка педагогов как инновационных менеджеров в области содержания и технологии разработки инновационных компонентов образовательной политики, сущности, принципов, форм и методов организационно-управленческого обеспечения инновационно-образовательной деятельности (ИОД) на разных уровнях руководства сферой образования.

Задачи курса:

  1. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога как  инновационного менеджера, посредством освоения им современных технологий инновационного менеджмента в образовании.
  2. Обучение методам целеполагания, стратегирования, планирования, организации, финансирования и регулирования, мотивации, преодоления сопротивления инновационно-образовательной деятельности в учебных заведениях.
  3. Развитие опыта решения необычных задач и нестандартных проблем, способствующего становлению индивидуального стиля инновационного менеджера.
  4. Знакомство  с Государственной инновационной политикой.

Категория слушателей:

Администраторы и учителя образовательных учреждений, студенты магистерских программ всех профилей, аспиранты, преподаватели, ученые-педагоги и просто заинтересованные лица.

Содержание обучения:

МОДУЛЬ 1. Теория инноваций и структура инновационного процесса

1.1.  Предмет, цели, задачи дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании». Методы и функции инновационного менеджмента
1.2. Обзор формирования и развития понятий инновационного менеджмента в XX и XXI веке
1.3. Теория инноваций: сущность, функции, свойства инноваций их классификация
1.4. Теория инноваций: структура инновационного процесса
 МОДУЛЬ 2. Инновационный проект как организационная форма нововведения и методический инструментарий инновационного менеджмента в образовании
2.1. Инновационный проект в образовании
2.2. Механизмы реализации инноваций в образовании
2.3. Системы менеджмента качества: теория
2.4. Системы менеджмента качества: практика.

  1. Ознакомиться с договором.
  2. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  3. Освоить материалы на сайте edu.posidpo.ru, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку “ВХОД (верхний правый угол).
  4. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Методы и функции инновационного менеджмента

Методы и функции инновационного менеджмента.

Методы инновационного менеджмента – это совокупность инст­рументов теоретического исследования и практического управле­ния процессом разработки и внедрения новшества.

Общие методы: анализа (графический, сравнения, балансовый и др.); планирования; прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, па­раметрический); стратегического  и тактического  маркетинга  (моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование);

специфические методы: системный анализ; факторный анализ; экономико-математическое моделирование; функционально-стоимостной анализ.

Системный анализ – детальный анализ функционирования объекта с позиции системного подхода.

К данному виду относится анализ:

-качества менеджмента компании и ее подразделений;

-влияния внешнего окружения компании;

-конкурентоспособности товара и организации в целом;

-рыночной позиции;

-научного потенциала компании.

Факторный анализ – выявление и оценка влияния на развитие организации конкретных факторов ее внутренней и внешней среды.

Экономико-математическое моделирование – составление моделей развития организации и применение математических функций в их описании.

В идеале к новому продукту предъявляются следующие требования:

1)не должно быть ненужных, нефункциональных элементов;

2)чем меньше средств необходимо для выполнения новым товаром основных функций, тем он ближе к идеалу;

3)не должно быть вредных функций, элементы нового объекта не должны противоречить друг другу, они должны быть взаимосвязаны;

4)должна обеспечиваться устойчивость структуры нового объекта и подвиж­ность функций.

Функционально-стоимостный анализ – это комплексное исследование стру­ктуры объектов или процессов с целью повышения отдачи от вложенных в эти про­цессы или объекты затрат. Применение функционально-стоимостного анализа по­зволяет корректировать уже существующие научно-технические решения, изме­нять сферу их применения, находить новые решения.

Состояние инновационной системы, когда обеспечивается эф­фективное и согласованное функционирование всех внутренних и внешних ее элементов, называется гармонией. Поэтому основная целевая задача инновационного менеджмента – достижение гармонии в развитии инновационного предприятия.

Выделяют две группы функций инновационного менедж­мента: 1) основные функции; 2) обеспечивающие функции.

Управление в инновационном менеджменте осуществляется с помощью различных методов, которые представляют собой систему правил и процедур вы­полнения различных задач управления инновациями. Используются:

-общие методы менеджмента, применяемые во всех сферах деятельности;

-специальные, характерные для этого вида менеджмента.

Систему методов анализа целесообразно дополнить такими общеприменимыми методами, как:

-метод сравнения (позволяет оценить работу инновационного предприятия, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы);

-факторный анализ (в его основе лежит установление степени влияния факторов на функцию или результативный признак – производительность труда, полезный эффект изделия и т.д. Чтобы применять факторный анализ, необходимо провести большую подготовительную работу и трудоемкие действия по установлению моделей расчета);

-индексный метод (необходим для изучения сложных явлений, когда нельзя измерить отдельные элементы. Индексы, как относительные показатели, использу­ются для оценки плановых показателей, для определения динамики многих явле­ний и процессов);

SWOT-анализ инновационного проекта (целесообразен в следующих случаях: 1) чтобы применить усилия для прекращения внешних угроз в новые возможно­сти; 2) чтобы внутренние слабости преобразовать в сильные стороны предприятия; 3) чтобы обеспечить развитие сильных сторон, конкурентных преимуществ предприятия в соответствии с его ограниченными возможностями).

Основные приемы, используемые при ведении анализа, – это сводки, группи­ровки, расчет абсолютных и относительных величин, построение динамических ря­дов, сплошные и выборочные наблюдения, детализация и обобщения.

Основные функции инновационного менеджмента: планирование (стратегическое, текущее, оперативное); организация; мотивирование; контроль.

Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновацион­ной деятельностью. К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические; технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование; мотивацию.

Делегирование – комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.

Мотивация – создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации, обеспечение их профессионального уровня и возможности карьерного роста, т.е. создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека. Рациональное соотношение делегирования полномочий и мотивации труда исполнителей – главное условие успешного менеджмента в инновациях.

Особенности функций инновационного менеджмента:

-повышенное значение социально-психологических функций менеджмента: мотивации, коммуникации, делегирования полномочий;

-изменения соотношения между различными видами контроля;

-изменение методов управления персоналом: уменьшение полномочий топ-менеджеров;

-повышение инициативности и свободы управленцев среднего звена;

-модификация содержания, структуры и состава методов управления организацией;

-сокращение административных методов и усиление анализа, прогнозирования и планирования.

К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают: подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продви­жения инноваций.

Все перечисленные функции инновационного менеджмента взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, создают целостную функциональную систему инновационного менеджмента.

Особенности функций инновационного менеджмента:

-повышенное значение социально-психологических функций менеджмента:

-мотивации;

-коммуникации;

-делегирования полномочий;

-изменение  соотношения  между различными  видами  контроля.

Выделение приоритетных видов контроля: финансово-экономический; стратегический контроль; самоконтроль.

Изменение методов управления персоналом:

-уменьшение полномочий топ-менеджеров;

-повышение инициативности и свободы управленцев среднего звена;

-модификация содержания, структуры и состава методов управления организацией;

-сокращение административных методов и усиление анализа, прогнозирования и планирования.

Основные функции инновационного менеджмента: планирование; организация; мотивация; координация; контроль.

Стоимость обучения на курсе 72 часа 3500 руб.+2,5% комиссия банка