Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени

МОУ ИРМО Оекская СОШ

Методическая разработка подготовлена

учителем физкультуры 1 категории

Кузнецовой Е.Н.

Контакты директора б/о «Нерпенок»:
Чикалина Лариса Глебовна

chikalina33@mail.ru

«Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе детского объединения в условиях каникулярного времени».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

К сожалению, здоровый образ жизни,  не у всех занимает первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что в будущем он будет успешен и здоров физически, психологически и социально.  Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Цель использование здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья  и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей детям самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  

 

В нашем коллективе прижилась очень хорошая и полезная традиция: мы каждый год на протяжении четырех лет, во время осенних каникул ездим в Визитно — экологический центр «Нерпенок», что находиться в Большом-Голоустном на берегу Байкала.

За короткое пребывание в «Нерпенке» мы стараемся максимально решить очень важные задачи:

 

создать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения;

 

 

 

 

 

 

 

«обучить здоровью» — сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, не-обходимые для укрепления собственного здоровья;

 

 

 

 

 

«сформировать здоровье» — сохранить и укрепить здоровье обучающихся;воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигатель-ной деятельности.

 

В полном объеме раскрыть понятие здорового образа жизни:

Важнейший фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Оптимальный уровень двигательной активности,где были запланированы походы к «Сухому озеру», «По следам предков», небольшой круиз по оз. Байкал, поход к реке Голоустинка, поход к камню «Желаний». Необходимо больше времени уделять ходьбе, легкому бегу, прогулкам.

 

Следующий из факторов здорового образа жизни, это питание. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую очередь от того,  насколько организм обеспечен необходимыми питательными  веществами. Правильное питание является основным фактором  в предупреждении и лечении многих заболеваний.

 

 

При четырех разовом питании, блюда из домашней курицы, кролика, овощные салаты, морсы из натуральных ягод.

 

Немаловажный фактор здорового образа жизни – закаливание. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным и успешно противостоит  неблагоприятным факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву.  Особенна, велика его роль в профилактике простудных заболеваний.

  

Личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

А после парной и бассейна – кружечка травяного, витаминного чая.

Положительные эмоции являются неотъемлемой  составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание. В педагогике поощрение считается более эффективным рычагом  воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем его здоровье, и наоборот.

валеологическое просвещение детей по формированию здорового образа жизни (Мастер- классы о пользе суставной гимнастике на свежем воздухе и стрейчинге, о правильном дыхании, об антистрессовом массаже, замерили биополе каждого ребенка).

 

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)

 В заключении можно добавить,  что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям, следовательно, здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.