Как играть с детьми

Автор: КовалеваТ.С., воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Все знают, что встречаются среди детей заводилы – организаторы игр, походов и всяких проказ. Другие ребята идут у них на поводу, слушаются их. Встречаются такие люди и среди взрослых – ребятишки прямо липнут к ним, будто те мазаны каким-то педагогическим мёдом.

В семье, где есть такой папа или мама, как правило, легко решаются всякие проблемы и трудностей почти не бывает, хотя детишек может быть много. Главная особенность таких счастливых людей – в их умении увлекать детей тем, что они сами делают. Чем бы они не занимались, ребята тут как тут и с увлечением делают то же, что и они. Нет цены таким людям, если они увлекаются полезным для ребят делом.

Но как быть таким, кто таким мёдом не намазан, кто не знает как, у кого просто не получается или не выходит?

А теперь о некоторых правилах, которые надо стараться соблюдать, чтобы осваивались успешно игры:

1). Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удаётся нас рассмешить или обрадовать.

2). Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И ещё… удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах, ты, дурачок!» и т. п. Не обижайте ребёнка в игре!

3). Развивающие игры – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом. Дайте возможность думать и делать ему самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со всё более и более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности.

4). Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которую вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5). Обязательно начинайте с посильных задач или более простых их частей. Успех в самом начале – обязательное условие.

6). Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его.

7). Если в семье не один ребёнок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8). Увлечение детей приходит волнами, поэтому когда у ребёнка остывает интерес к игре, забывайте об игре на несколько месяцев, а потом случайно пусть ребёнок вспомнит о ней. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из волн увлечения игрой.

9)Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребёнок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном месте.

10). Для самых маленьких (1,5-3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена узорам, моделям, фантазируйте, пока ребёнок не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

11). Чем больше развить у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет он проявления. Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

12). Создайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было попрыгать от восторга и сделать кувырок на коврике.