Касаткина К. Н. Использования игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматической компетенции младших школьников

Использования игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматической компетенции младших школьников

The using of games in english lessons as one of the conditions for the formation of grammatical competence of younger pupils

Касаткина Ксения Николаевна

Kasatkina Kseniya Nikolaevna

учитель английского языка МБОУ СОШ 4, г. Иркутск

kseniya-kasatkina@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема обучения грамматике на начальной ступени изучения английского языка. Использование игр является одним из способов обучения грамматике.

Annotation. The article deals with the problem of teaching grammar at the initial stage of learning English. Using games is one of the ways to teach grammar.

Ключевые слова: формирование грамматической компетентности, грамматическая игра, младшие школьники.

Key words: the formation of grammatical competence, grammar game, younger pupils.

Главной проблемой в изучении английского языка младшими школьниками является не способ обучения и способность к языкам, а интерес и мотивация. Обучение становится продуктивным, если ученик сам хочет изучать английский язык.

Наиболее трудной для изучения представляется грамматика. Когда мы разговариваем на родном языке, мы не задумываемся об использовании правильных грамматических конструкций из-за большого опыта общения. Что же касается английского языка, чтобы построить грамматически правильное предложение, нужно выбрать правильную грамматическую конструкцию. Приходится задумываться, например, о выборе времен. Разговор не сводится только лишь к названию и перечислению предметов и явлений, мы обмениваемся информацией, выражаем свое мнение, желание, согласие или несогласие, рассказываем о себе. Для всего этого нужно уметь правильно строить предложения и, следовательно, нужно владеть и уметь использовать грамматические правила английского языка [2].

Как показывает практика, первое знакомство с английской грамматикой часто вызывает скуку у детей. Ребенок, который с радостью изучал лексику, фонетику, зачастую теряет интерес к продолжению изучения языка, так как сталкивается с необходимостью многократного повторения грамматического материала, упорной тренировкой грамматических навыков и самое сложное – выслушивания сухих толкований учителя. Что же делать? Необходимо превратить рутину в игру.

Использование игр при изучении грамматики является одним из широко применяемых способов обучения. Из методистов, которые занимались грамматическими играми, можно назвать И.Л. Бим, Н.Д. Гальскову, Я.М. Колкер, Г.В. Рогову, В.М. Филатова [1].

Целью грамматических игр является:

  • обучение учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создание естественной ситуации для употребления данного речевого образца;
  • развитие речевой активности и самостоятельности учащихся.

     В качестве примера игра «Напиши мой глагол правильно». Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:

He _________ dance.

We _________ know.

_________ she run?

_________ they work?

What _________ he like?

     Ученикам раздаются карточки (do, does, don`t, doesn`t), им нужно заполнить пропуски, рассказав учителю правила образования данного времени [3].

     Таким образом, применение игровых методов обучения формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников,  помогает избежать монотонность и однообразие в работе над грамматическим материалом и превращает скучную работу в более интересную и увлекательную. Систематическое использование игр при обучении грамматике на уроках английского языка способствует овладению грамматическим навыком.

Библиографический список:

  1. Белоусова, Т. В. Языковые игры на уроках английского языка [Текст] / Т. В. Белоусова, А. А. Третьяков //Таврический научный обозреватель. – 2015. – № 5. – С. 28-31.
  2. Иванцова, Т. Ю. Игры на английском языке [Текст] / Т. Ю. Иванцова // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 4. – С. 52-57.
  3. Новикова, Е. А. Роль игры на начальном этапе обучения английскому языку [Текст] / Е. А. Новикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – №4. – С. 73-74.