Климова В.М. Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения в ДОУ

Материалы всероссийской НПК “Наука. Общество. Образование” февраль 2017 г.

Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения в ДОУ

          Children’s fitness as one of the ways of health preservation in DOU

 

Климова Валентина Михайловна

Klimova   Valentina   Mikhailovna

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад №1 «Аленушка» п. Белореченский

 

Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает  резистентность к  воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.

М.Я. Студеникин

 

Аннотация.   Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время существует много ритмических направлений, но самыми доступными и интересными для детей дошкольного возраста являются танцевально – ритмическая гимнастика и степ – аэробика.

Annotation. Preschool age – one of the most critical periods in the life of each person. It was in those years laid the foundation of health, harmonious mental, moral and physical development of the child, human personality is formed. Currently, there are a lot of rhythmic direction, but the most accessible and fun for children of preschool age are dance – rhythmic gymnastics and step – aerobics.

Ключевые слова: степ – аэробика,  здоровье,  детский организм, воспитание, танцы,  дошкольный возраст,  физическое воспитание.

Keywords: step – aerobics, health, the child’s body, education, dance, preschool age, physical education.

 

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды  приводит  к ухудшению  состояния  его здоровья, снижению умственной  и физической активности.

В настоящее время в ДОУ вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, степ – аэробика, ритмика, спортивные танцы; появляется все больше детских садов с бассейнами. Однако основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия, цели которых:

– удовлетворить естественную потребность детей в движении;

– обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников  и для каждого  ребенка физическую нагрузку.

– давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные  умения сверстникам и учиться у них. [1]

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Степ –  аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. [1]

Состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.    У детей,  занимающихся оздоровительной степ – аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).  Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.  [2]

Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребенку удовлетворение, радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями дети стремятся соразмерить их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.

На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремленности.

Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.  [3]

Наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание,  которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и  развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся степ – аэробикой,  повышаются адаптивные возможности  организма  благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Упражнения на степ-доске, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.

Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать   свои движения с музыкой.  Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике,  выразительности, пространственных отношениях. Упражнения на степе создают  как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок,  способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.  Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе.  Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц,  происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами.

Целенаправленная  работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:

–  сформированность  навыков правильной осанки;

– сформированность  правильного речевого дыхания.

– развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

– сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ – шаги под музыку.

– выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

– воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

– воспитывать чувство уверенности в себе  [4].

Список источников

1.Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5 – 7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224с. (Растим детей здоровыми).

  1. Вераксы Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозайка-Синтез, М., 2010г.
  2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М., 2012г.