Конспект занятия для ДОУ «Порядковые числительные в пределах 5» с использованием интерактивной доски (Старшая группа)

Конспект занятия для ДОУ «Порядковые числительные в пределах 5» с использованием интерактивной доски (Старшая группа)
Автор: Мацуцина Элла Борисовна, воспитатель МКДОУ ” Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида”, Воронежская обл. г. Калач

Презентация ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:
1. Знакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5.
2. Закрепить навыки порядкового счета.
3. Развивать внимания.
4. Упражнять детей в установлении соотношения между предметами по высоте.
Оборудование:
· интерактивная доска
· елочки из картона разных размеров
· краски
· листы бумаги на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте сегодня пойдем на прогулку в осений лес. Какие изменения вы наблюдаете здесь с приходом осени? (слайд 1)
Дети: Опали листья, пожелтела трава, солнце светит но не греет, идут дожди, птицы улетели на юг.
Воспитатель: а какая осень бывает? (слайд 2) давайте покажем какая сейчас осень.
Дети: осень бывает ранняя и поздняя. (нажимают на вторую картинку)
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте пройдем дальше. (слайд 3) Посмотрите какие у нас деревья растут в нашем лесу. Давайте назовем их. Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое?
Дети: Ель, береза, дуб, липа. Самое высокое дерево-дуб. А самое низкое береза.
Воспитатель: Дети, а давайте пересчитаем наши деревья. Сколько их?
Дети: Четыре. (считаем вслух).
Воспитатель: Идем дальше. Слышите звук? (слайд 4-на нем кнопка с включением пения птиц). Это поют наши птички. Ведь они не все улетели.
Но еще и прилетели новые. Ребята, что это за птички? А сколько их прилетело?
Дети: это снегири. 5 птичек прилетело. (Считают вслух: первая, вторая, третья..) Один ребенок выходит к интерактивной доске, нажимает на птичку и вылетает его порядковая цифра.
Воспитатель: смотрите, ребята мы сосчитали наших снегирей. Теперь давайте назовем соседей 3-го снегиря? А 4-го?
Дети: Второй и четвертый. Третий и пятый.
Воспитатель: Давайте прогуляемся дальше по нашему лесу а заодно и сделаем веселую зарядку.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
(Слайд 5)
Закрепление материала.
Воспитатель: Ой, ребята куда это мы с вами забрели. (слайд-6) Смотрите какие елочки. И какие все разные. Чем они отличаются? Давайте их пересчитаем.
Дети: Елочки разных размеров. Их 5. (считаем вслух).
Воспитатель: У вас на столах тоже есть такие елочки из треугольников. Давайте каждый расположит свои елочки по величине, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. А Ариша Слепокурова выйдет сюда и сделает все это на доске.
Дети: (каждый выполняет свое задание на месте, а один ребенок пальчиком на доске выставляет елочки по величине, с помощью воспитателя.)
Воспитатель: Так все справились с заданием? Теперь давайте поменяетесь елочками с соседом и проверим задание друг у друга.
Дети: проверяют друг у друга задание.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Сколько всего мы успели с вами сделать! Вспомнили приметы осени, почти сразу вспомнили название деревьев, порядковый счет, сравнили предметы по величине, назвали соседей цифр. А теперь давайте в память о нашей прогулке, каждый нарисует с помощью листочка и красок, то что ему понравилось.
Дети: (вывешивают свои рисунки на магнитную доску).