Конспект занятия по теме «Домашние животные» для ДОУ по разделу «Познание» с использованием интерактивной доски (Старшая группа)

Конспект для ДОУ по разделу «Познание» с использованием интерактивной доски
Старшая группа
Тема: «Домашние животные»

Автор: Мацуцина Элла Борисовна
Воспитатель
МКДОУ » Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Воронежская обл. г. Калач

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.
2) Учиться различать животных по внешним признакам.
3) Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
4) Развивать логическое мышление детей.
Материал: презентация, интерактивная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет очень интересная тема. Давайте станем полукругом и послушаем стихотворение, которое я вам прочитаю, а после вы отгадаете о чем сегодня пойдет речь. (Слайд 2)
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Верно! А теперь присаживаемся на свои места и давайте посмотрим на доску. Кто на ней изображен? Все ли изображенные здесь животные домашние? Давайте уберем лишних животных. (Слайд 3).
Дети: Животные, но не все домашние.
По выбору воспитателя выходят двое детей и пальчиком нажимают на животных не относящихся к домашним.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот мы отправили диких животных в лес! Теперь мы точно знаем домашних животных? Или нет? Давайте проверим свои знания и отгадаем загадки. (Слайд 4 и 5)
Дети отгадывают загадки. А для проверки ответа воспитатель нажимает на звездочку и вылетает картинка с правильным ответом.
Физкультминутка.
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь — вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
(Воспитатель вместе с детьми обыгрывает стихотворение)
Воспитатель: Как вы думаете, а смогли бы домашние животные выжить самостоятельно? Какая опасность подстерегает их в лесу? А где жить домашним животным безопасно? Как называются жилища кур, лошадей, собаки, коров…?
Дети: Не смогли. В лесу они умрут от голода или будут съедены дикими животными. Безопасно домашним животным лишь в тех жилищах, которые построены для них человеком. Курятник, конюшня, будка, коровник.
Воспитатель: У домашних животных есть их детеныши. Как зовут детеныша собаки, кошки, лошади… (Слайд 6)
Дети смотрят на доску и вместе с воспитателем называют детенышей домашних животных.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Как мы должны относиться к ним? Как нужно ухаживать за своими питомцами.

Презентация