Конспект непосредственной образовательной познавательной и конструктивной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой и его друзьями в Цветочный город»
Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» Ковалева Т. С.
Задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счёта; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закрепить знание дней недели.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление; активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремлённость, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Оборудование: ковролин, магнитная доска.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, веера цифр, «Вьетнамская игра».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие, в Цветочный город. В этом городе живут человечки очень маленького роста – коротышки. Придумал для вас Цветочный город и его жителей детский писатель Николай Носов. Вы слышали о Цветочном городе, знаете кого-нибудь из его жителей?
Дети: уже знакомы с творчеством Носова и знают Незнайку, доктора Пилюлькина, художника Тюбика, музыканта Гуслю и др. коротышек.
- Воспитатель:А теперь закройте глазки, представьте, что мы летим ковре – самолёте в Цветочный город (играет музыка). Вот мы и прилетели в это замечательный город. И первый кого мы встретили это коротышка по имени Знайка очень любит читать. Книги у него везде: на столе, в шкафу под кроватью. Знайка может ответить на любой вопрос. А вы сможете? Дети показывают ответ веерами, затем проверяют.
– Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
– Сколько лап у 2-х медвежат? (8)
– У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок и собака дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (1- Маша)
– Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц у наседки под крылом лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей?
– Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
– На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветки по 3 тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько яблок росло на берёзе? (0- на берёзе яблоки не растут)
- Воспитатель:«Улица Колокольчиков».
Самый известный коротышка Незнайка. Живёт он на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-то происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверцах каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению ошибся. Дом, в котором живет сам незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живёт Незнайка.
Дети: рассматривают улицу Колокольчиков и из 10 домиков находят один, с неправильно написанной цифрой. Это дом №7. Вместе исправляем ошибку с помощью палочек Кюизенера.
- Воспитатель:«Клумбы».
Около каждого домика цветочная клумба. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определите, на какую фигуру похожа клумба, посчитайте цветы и прикрепите клумбу рядом с домиком.
Дети: Выполняют задание коллективно на ковролине. Например: у дома №5 клумба похожа на трапецию, на клумбе пять цветов.
Воспитатель: рядом с каким домиком нет клумбы?
Дети: определяют, что это дом №9
- Воспитатель:в этом доме живёт лучший друг Незнайки – коротышка Гунька (демонстрация изображения). Помогите Гуньке рассадить цветы на клумбе.
Логический квадрат «Цветочный»
Дети: расставляют изображения цветов (розы, гвоздики, тюльпаны) цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбце не должны повторяться.
Физкультминутка
На лугу растут цветы-
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наполняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Воспитатель:а вот и (демонстрирует изображение) доктор Пилюлькин. И он просит вас разложить пилюли по бутылочкам. Дети раскладывают пилюли по бутылочкам (по блокам Дьенеша).
- Воспитатель:А в это время, Незнайка и Гунька попросили у охотника Пульки разрешения погулять со щенком Булькой, заигрались и потеряли щенка. Давайте поможем найти щенка.
Игровое упражнение «Щенок Булька»
На ковролине 5 Щенков. Щенки отличаются мастью и наличием ошейника. Щенок Булька по счёту не 3, не рыжей масти, у него есть ошейник.
Дети: расшифровывают информацию на карточке-коде и находят щенка.
- Воспитатель: (звучит музыка) Ой, слышите, звучит музыка. Это играет на музыкальных инструментах музыкант Гусля. Он играет на разных музыкальных инструментах. Посмотрите на доску и скажите, на чём Гусля играть не может: баян, гитара, барабан, рояль, половник. Дети выделяют лишний предмет.
- Воспитатель:А художник Тюбик нарисовал для нас картину – схему. Просит вас, ребята составить из отдельных деталей, которые лежат у вас на тарелочке, собрать бабочку. Дети выполняют.
– Наше путешествие подошло к концу, нам пора снова возвращаться (играет музыка). Давайте закроем глазки, сядем на свои ковры – самолёты и отправимся в наш детский сад.