Конспект непосредственной образовательной познавательной и конструктивной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой и его друзьями в Цветочный город»

Подготовила и провела  воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» Ковалева Т. С.

Задачи:

      Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счёта; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление; активизировать словарь.

       Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества —  целеустремлённость, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

       Оборудование: ковролин, магнитная доска.

       Раздаточный материал: палочки Кюизенера, веера цифр, «Вьетнамская игра».

Ход занятия:

      Воспитатель: ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие, в Цветочный город. В этом городе живут человечки очень маленького роста – коротышки. Придумал для вас Цветочный город и его жителей детский писатель Николай Носов. Вы слышали о Цветочном городе, знаете кого-нибудь из его жителей?

Дети: уже знакомы с творчеством Носова и знают Незнайку, доктора Пилюлькина, художника Тюбика, музыканта Гуслю и др. коротышек.

  1. Воспитатель:А теперь закройте глазки, представьте, что мы летим ковре – самолёте  в Цветочный город (играет музыка). Вот мы и прилетели в это замечательный город. И первый кого мы встретили это коротышка по имени Знайка очень любит читать. Книги у него везде: на столе, в шкафу под кроватью. Знайка может ответить на любой вопрос. А вы сможете? Дети показывают ответ веерами, затем проверяют.

— Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

— Сколько лап у 2-х медвежат? (8)

— У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок и собака дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (1- Маша)

— Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц у наседки под крылом лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей?

— Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

— На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветки по 3 тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько яблок росло на берёзе? (0- на берёзе яблоки не растут)

  1. Воспитатель:«Улица Колокольчиков».

Самый известный коротышка Незнайка. Живёт он на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-то происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверцах каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению ошибся. Дом, в котором живет сам незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живёт Незнайка.

Дети: рассматривают улицу Колокольчиков и из 10 домиков находят один, с неправильно написанной цифрой. Это дом №7. Вместе исправляем ошибку с помощью палочек Кюизенера.

  1. Воспитатель:«Клумбы».

Около каждого домика цветочная клумба. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определите, на какую фигуру похожа клумба, посчитайте цветы и прикрепите клумбу рядом с домиком.

Дети: Выполняют задание коллективно на ковролине. Например: у дома №5 клумба похожа на трапецию, на клумбе пять цветов.

Воспитатель: рядом с каким домиком нет клумбы?

Дети:  определяют, что это дом №9

  1. Воспитатель:в этом доме живёт лучший друг Незнайки – коротышка Гунька (демонстрация изображения). Помогите Гуньке рассадить цветы на клумбе.

Логический квадрат «Цветочный»

Дети: расставляют изображения цветов (розы, гвоздики, тюльпаны) цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбце не должны повторяться.

Физкультминутка

На лугу растут цветы-

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наполняются  цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

  1. Воспитатель:а вот и (демонстрирует изображение) доктор Пилюлькин. И он просит вас разложить пилюли по бутылочкам. Дети раскладывают пилюли по бутылочкам (по блокам Дьенеша).
  2. Воспитатель:А в это время, Незнайка и Гунька попросили у охотника Пульки разрешения погулять со щенком Булькой, заигрались и потеряли щенка. Давайте поможем найти щенка.

Игровое упражнение «Щенок Булька»

На ковролине 5 Щенков. Щенки отличаются мастью и наличием ошейника. Щенок Булька по счёту не 3, не рыжей масти, у него есть ошейник.

Дети: расшифровывают информацию на карточке-коде и находят щенка.

  1. Воспитатель: (звучит музыка) Ой, слышите, звучит музыка. Это играет на музыкальных инструментах музыкант Гусля. Он играет на разных музыкальных инструментах. Посмотрите на доску и скажите, на чём Гусля играть не может: баян, гитара, барабан, рояль, половник. Дети выделяют лишний предмет.
  2. Воспитатель:А художник Тюбик  нарисовал для нас картину – схему. Просит вас, ребята составить из отдельных деталей, которые лежат у вас на тарелочке, собрать бабочку. Дети  выполняют.

— Наше путешествие подошло к концу, нам пора снова возвращаться (играет музыка). Давайте закроем глазки, сядем на свои ковры – самолёты и отправимся в наш детский сад.