Конспект НОД «Дружба крепкая»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Дружба крепкая».
Автор-составитель: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать словарь дошкольников словами: дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.
2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре.
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: видео письмо — эпизод из мультфильма, песня о дружбе, силуэты сапожек для каждого ребёнка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма, беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе, чтение сказок , просмотр мультфильмов о дружбе, рассматривание сюжетных картинок.
Ход НОД.
1. Организационный момент, мотивация.
Воспитатель: Ой, ребята! (дети вокруг воспитателя)
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Вам интересно, от кого письмо? А как вы думаете, от кого? (предположения детей)
Воспитатель открывает конверт. Да это же не простое письмо, а звуковое.
Диск вставляется в проектор.
Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.
Просмотр фрагмента мультфильма «Подарок для слона» (песенка Дюдюки).
Воспитатель: она хочет прийти в наш детский сад и рассорить всех друзей.
Какая Дюдюка по характеру? (ответы детей – она злая, сердитая.)
Как вы думаете, почему Дюдюка такая? (ответы детей — она одна, у нее просто нет друзей).
Дюдюка идет к нам в детский сад , что же нам делать, ребята? (ответы: мы ее не пустим, закроем двери в детский сад ). А как можно поступить по-другому, по- доброму, подумайте? (предположения детей — улыбнуться, предложить войти, развеселить, показать, как надо дружить).
Воспитатель: Почему Дюдюка одна, может она не умеет дружить? Правильно, мы должны научить ее дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
Воспитатель: А вы умеете дружить? (да)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним свои секреты дружбы.
Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Надо сначала подойти поздороваться, улыбнуться, познакомиться и пригласить вместе поиграть.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: И с мальчиками, и с девочками.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру под названием «Да или нет?» Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны, то отвечайте «Да-да-да», а если не согласны «Нет- нет -нет». Готовы!
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Вместе будем мы играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и поделились секретами дружбы.

Воспитатель: – Что помогает дружбе? Дети: помогают доброта, взаимопонимание, вежливость. А мешают — грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
А у нас в группе все дружные ребята? И мальчики и девочки? И всегда все делаете вместе? Тогда, выходите на коврик и давайте вместе сделаем физминутку «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» — спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить «замком» перед собой).
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили свои секреты дружбы, что мы умеем все делать вместе. Ребята, а давайте вспомним, чем можно порадовать друга? (ответы: рассмешить, подарить подарок, вместе поиграть)
А, что если нам порадовать чем -то Дюдюку? Как вы думаете, у нас получиться ?
Станет она добрее?
Что мы можем для нее сделать? ( предположения) Скажите, ребята, какое сейчас время года? Часто идут дожди.
Если дождичек пойдёт,
Наденем мы (что? ) — (вместе) сапожки! Какие? — резиновые ,
Резиновые, модные!
По лужам хочешь в них беги,
В дни осени холодные.
Не промокают, ну ничуть,
Хоть все пройди болота!
А как вы думаете, у Дюдюки есть резиновые сапоги? Давайте сделаем подарок для нее — сапожки. В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже самые лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никогда не обижаются, так как они умеют найти общий язык. Мы будем тоже учиться договариваться. И покажем Дюдюке, как мы умеем работать в парах, вместе. Я по всему ковру разложу сапожки с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные.
Вот они — сапожки. (воспитатель показывает силуэты сапог)
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Каждый из вас поднимет один сапожок и найдет себе «пару» и сядете вместе за стол и с помощью карандашей постараетесь раскрасить сапоги совершенно одинаково.
После совместной работы, педагог спрашивает: » Понравилось ли вам работать вместе? Кто из вас выбирал цвет карандаша? Какой орнамент вы решали раскрашивать по- разному?

Воспитатель: (дети стоят в парах и показывают получившиеся сапожки). Вот не было у Дюдюки сапожек, а
Уже есть
для осенней
плаксивой погоды
У Дюдюки теперь
САПОГИ-ВЕЗДЕХОДЫ!
Измерят любые глубины
Ее сапоги из резины!

Ребята, а как мы сможем ей вручить подарок? (ответы) . Воспитатель: Все сапожки соберем и в конвертик завернем, отправим их по почте. Как вы думаете, обрадуется нашему подарку Дюдюка?
3. Подведение итогов.
Ребята, мы сегодня так много хороших дел сделали, для того, чтобы Дюдюка стала добрее, вам понравилось?
Ребята, давайте вспомним, что мы делали? ( получили письмо от Дюдюки и смотрели мультфильм, делали физминутку, приготовили подарок — сапожки для Дюдюки).
Как вы думаете, исправится Дюдюка? Получилось у нас? А что получилось лучше всего?
Вы хотите, что бы она пришла к нам?
Что вы хотите пожелать ей, чтобы она стала другом нашим?
Давайте каждый скажет пожелание для Дюдюки в объектив камеры и мы пошлем ей свои пожелания. «Чтобы стать нашим другом, Дюдюка будь всегда доброй, никогда не обманывай, не дерись, будь доброжелательной, внимательной, приходи всегда на помощь другу»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
-встаньте в круг возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча, каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (включается музыка)
Как вы думаете, ребята, мы смогли доказать Дюдюке, что мы дружные ребята и умеем дружить и не ссориться.

Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: — Мозаика-Синтез, 2007