Конспект Образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Прогулка в лесу» ОО «Развитие речи»
Маргарита Владимировна Лизунова
воспитатель
МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО п. Горный
Тема: «Прогулка в лесу»
Цель: Научить детей самостоятельно составлять описательный рассказ о птицах (кукушка, грач, скворец, ласточка, утка) с опорой на графическую таблицу.
Задачи:
– Научить детей образовывать новые слова через дидактическое упражнение «Словообразования»;
– развивать связную речь детей, через составление рассказа с помощью графической таблицы;
– воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей.
Активизация словаря: перелетные птицы, пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая, чернокрылый, длинноклювый, коротколапый, острокрылый, желтоклювый, короткохвостый, белогрудая, красношеяя, зеленоголовая, ярколапая, водоплавающая.
Материалы: кукла на руку – вороненок, презентация с картинками (кукушка, грач, скворечник, скворец, ласточка, утка), графическая таблица, аудиозапись: карканье вороны.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: изучение перелетных птиц и их жизни в весенний период в ходе бесед и образовательных ситуациях, чтение художественной литературы М. Зощенко «Умная птичка», В. Бианки «Птичья столовая», А. Майков «Ласточка примчалась», заучивание пословиц и поговорок о птицах, дидактические игры по теме «Перелетные птицы»