Конспект Образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Прогулка в лесу» ОО «Развитие речи»

Маргарита Владимировна Лизунова

воспитатель

                                                                     МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО п. Горный

Полный текст

Сертификат

Тема: «Прогулка в лесу»

Цель: Научить детей самостоятельно составлять описательный рассказ о птицах (кукушка, грач, скворец, ласточка, утка) с опорой на графическую таблицу.

Задачи:

– Научить детей образовывать новые слова через дидактическое упражнение «Словообразования»;

– развивать связную речь детей, через составление рассказа с помощью графической таблицы;

– воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей.

Активизация словаря: перелетные птицы, пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая, чернокрылый, длинноклювый, коротколапый, острокрылый, желтоклювый, короткохвостый, белогрудая, красношеяя, зеленоголовая, ярколапая, водоплавающая.

Материалы: кукла на руку – вороненок, презентация с картинками (кукушка, грач, скворечник, скворец, ласточка, утка), графическая таблица, аудиозапись: карканье вороны.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: изучение перелетных птиц и их жизни в весенний период в ходе бесед и образовательных ситуациях, чтение художественной литературы М. Зощенко «Умная птичка», В. Бианки «Птичья столовая», А.  Майков «Ласточка примчалась», заучивание пословиц и поговорок о птицах, дидактические игры по теме «Перелетные птицы»