Конспект правового развлечения: «Как исправить Бармалея»

Конспект  развлечения »Как исправить Бармалея»

(старшая группа).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи психолого-педагогической работы.

Образовательные задачи:

—    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;

— прививать детям желание делать только хорошие поступки;

— уточнить представления детей о животных жарких стран,

— расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил), прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, хищный, страшный, безопасный).

-учить образовывать названия детёнышей животных (слон – слонёнок, жираф – жирафёнок ).

-учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие  задачи:

-продолжать развивать память, ловкость, внимание, мышление,

-развивать умение сочетать речь с движением.

Воспитательные  задачи:

-воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,

-воспитывать интерес к жизни животных,

-воспитывать доброе отношение к ним.

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Наглядный  материал: картины с изображением животных жарких стран, книги с изображением жарких стран, диск “ Музыка Шопена под звуки морского прибоя’’

 

Предварительная  работа: чтение детям стихотворений  С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Айболит», «Где обедал воробей». Заучивание загадок о животных.

Ход совместной деятельности.

На ковролинах группы размещены иллюстрации животных жарких стран.

Воспитатель — Сегодня, ребята, мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в Африку.

— Ребята, что такое Африка? (большой континент, где всегда тепло, где много необычных животных).

-Ребята, как мы можем добраться до Африки? (самолёт, корабль).

-Давайте, построим корабль и отправимся в путешествие. (Дети из стульчиков строят корабль и под музыку отправляются в путешествие).

Во время путешествия воспитатель задаёт детям вопрос: каким может быть море?  (тихим, опасным, глубоким….).Слушают шум моря.

Дети выходят из корабля, встречаются с Бармалеем.

Бармалей –В Африку приплыли? Кто такие? ( ответ детей).

-А я – кровожадный,

Я – беспощадный,

Я – злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да очень маленьких

Детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

Воспитатель – Бармалей, подожди. Давай мы поможем тебе стать добрым.

Бармалей – Попробуйте…

Воспитатель — Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А ты, садись и слушай. Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы скажите «Да!». Если так делать нельзя, то вы говорите «Нет!». Давайте попробуем! Дети вместе с воспитателем кричат «Да» или «Нет»

Воспитатель

Драться? («Нет!»)

Ломать чужую постройку? («Нет!»)

Покатать друга на санках? («Да!»)

Отбирать игрушки? («Нет!»)

Мириться? («Да!»)

Кусаться? («Нет!»)

Делиться игрушками? («Да!»)

Обижать друзей? («Нет!»)

Рвать книги? («Нет!»)

Угощать друзей конфетами? («Да!»)

Кормить птиц? («Да!»)

Помогать взрослым? («Да!»)

Воспитатель -Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Бармалей, понял, как правильно себя вести?

Воспитатель — Мы сейчас поиграем в очень интересные игры, если будет интересно, можешь с нами играть.

     Д/игра «Хлопай – топай»

Воспитатель — дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. 

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.          (топают — нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.                            (топают — нет, нет)

       Дидактическая игра « Добрые слова” (дети подбирают добрые слова для Бармалея).

Бармалей — Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду никого обижать. Вы простите меня?

Воспитатель — Молодец, Бармалей! Мы тебя прощаем.

А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни.

Как снежинка покружись

И с дружочком обнимись!

Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.

Бармалей— подобрел я после  ваших слов. Приглашаю вас посмотреть на африканских животных. А вы мне скажите, как их зовут, какие они, где находятся.

      Дидактическая игра « Найди животное» (картинки с изображением животных располагаются на фланелеграфе). Дети называют животное, рассказывают, где находятся.

Бармалей – Какие вы молодцы! Мне захотелось еще с вами поиграть.

М/подвижная игра «Передай – через голову»

Ход игры: Дети становятся в круг, по сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первый у кого мяч берет и передает его через голову позади сидящему, и так по кругу

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя.

Бармалей – Ой, ребята, беда, беда. Пока я с вами играл, все детёныши африканских животных разбежались по всей Африке. Давайте их найдём и посчитаем все ли на месте.

Дидактическая игра « Раз, два посчитай».( Дети находят детёнышей , считают сколько их, согласовывают числительное с существительным. Рисунки детёнышей расположены на фланелеграфе.)

Бармалей – Молодцы!  Всех детёнышей сосчитали. Теперь нужно найти им своих родителей.

Дидактическая игра « Найди родителей».

Бармалей – Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь у нас в Африке полный порядок.

Воспитатель – Бармалей, ты стал добрей. Мы помогли тебе, выполнили все твои задания, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Бармалей – Нет, нет, подождите, давайте я вам загадки загадаю. Вы ведь любите загадки отгадывать.

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вместо опахал,

Ростом с башню отмахал.

Слон.

Воспитатель – Бармалей, а давай дети тебе попробуют загадать тебе наши загадки?

Дети загадывают загадки Бармалею о животных Африки.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти – просто страсть.

Крокодил.

На носу он носит рог

И зовётся …(носорог).

Сел Егор между гор,

Говорит :” А, ну-ка, горы,

Молодца везите в город.

Верблюд.

Воспитатель — Молодец!

Бармалей –Ребята, так приятно было общаться с вами, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания (уходит из группы).

Дети садятся на корабль.

Воспитатель — Ребята, а вы совершаете хорошие поступки? А плохие? Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны? Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? Я думаю, мы с вами ещё вернёмся в Африку и узнаем о её жителях ещё много интересного