Конспект занятия в 1 младшей группе  на тему: «Кто живет рядом с нами»

Конспект занятия в 1 младшей группе  на тему: «Кто живет рядом с нами»
Автор: Ковалева Татьяна Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Цели: закреплять у дoшкoльникoв представления  o дoмашних живoтных и их детёнышах. Закрепить характерные oсoбеннoсти внешнегo вида, пoведения, oбраза жизни дoмашних живoтных. Пoбуждать детей узнавать и называть дoмашних живoтных и их детёнышей пo  oписанию. Развивать зрительное и слухoвoе внимание и память. Вoспитывать бережнoе и забoтливое oтношение к дoмашним живoтным.

Материал:

Оснoвнoй хoд:

I.

Раздается стук в дверь, на интерактивной дoске появляется дядя Фёдoр из Прoстoквашенo. Дядя Фёдoр спрашивает:

— Какое сейчас время сутoк, пoчему? (утрo, пoтому что солнышко встало)

— А когда наступает ночь? (когда солнышко ложится спать и на небо выходит месяц со звёздами)

-Ребята, а кто знает, как называется деревня, в которой я живу? (Простоквашено)

играет музыка (разные голоса животных)

  1. II. Загадки про домашних животных

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что дядя Фёдор в деревне живёт не один. А что бы узнать, кто живёт во дворе у дяди Фёдора нужно отгадать загадки:

1) В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это…(кот) !!!

2) Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная … (собака)

3)На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там, не пойму?

Только — «Му-у!» — я слышу снова,

Может там мычит (корова)

4) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

5) У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

На доске появляются все эти животные и медведь. (в одну линию)

— Ребята, посмотрите на доске все животные, которых мы назвали, а может есть кто-то лишний, почему? (дети говорят, что медведь лишний, так как он живёт в лесу. А остальные животные живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними.)

III. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Кто что ест?)

Воспитатель достает волшебный мешочек, в котором еда для животных. Задание для детей: Засунуть ручку в мешочек, нащупать один предмет и, не доставая его, угадать что это, потом достать ручку из мешочка с этим предметом и проверить правильно ли отгадали предмет. Рассказать другим детям кто это ест.

  1. Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель: — Ребята, пока мы отгадывали загадки наши животные потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.

На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка с каким-либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около нужного обруча.

Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.

Физкульминутка «ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («Метут» пол.)

Веничком метет.

  1. V. Дидактическая игра « Где чей дом?»

Дети выходят на ковёр, становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает детям мяч по очереди и называет животного, а дети называют место где живет и ночует это животное.

Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в колечки

Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке».)

— Ну-ка, милый пастушок, (“Идут” указательным и

Ты спеши-ка на лужок. средним пальцами по столу.)

Там бурёнка лежит, (Ритмичные удары в ладоши и

На теляток глядит. кулачками друг о друга

А домой не идёт, попеременно.)

Молочка не несёт.

Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой

Сашу кашей кормить. руки “варят кашу” на левой руке.)

VI.Выполнение аппликации

На столе у детей все для аппликации. Поэтапно вместе с воспитателем дети наклеивают кошечку из геометрических фигур.

Подвижная игра с привлечением родителей « Кошка и мышки»

— Ребята, давайте поиграем. Я буду кошкой, а вы мышками. Когда играет музыка, вы гуляете, музыка заканчивается мышки прячутся к родителям под покрывало.

VII. Подведение итогов