Конспект занятия-КВН «Хочу все знать» Старшая группа

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект занятия-КВН
«Хочу все знать»
Старшая группа
Подготовила: Беликова Вера Александровна,воспитатель.
2018 г.

Скачать сертификат

I. Общие сведения
Возраст учащихся: 6-7 лет
Дата проведения: 03.03.18 г., ДОУ
Оборудование и материалы: 2 листа ватмана, карточки с заданиями, маркеры, фломастеры, бумага, эмблемы, музыкальное оформление, плакат «Сосчитай треугольники», таблица «Определи недостающие числа».

II. Тема занятия: КВН «Хочу всё знать»

III. Место в учебном курсе: итоговое занятие

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:
­ поддерживать интерес детей к творческой деятельности;
­ развивать интеллектуальные, познавательные способности детей;
­ формировать коммуникативные качества, навык работы в команде.

VI. Методы обучения (наглядные, словесные)

VII. Структура учебного занятия

№ Этап занятия Время
1. Вводная часть 2 минуты
2. Основная часть 20 минут
3. Подведение итогов 3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия

I. Вводная часть.
(Звучит мелодия из телепередачи КВН).
­ Добрый день, дорогие ребята, гости и болельщики! Как вы уже догадались по знакомой вам всем мелодии – сегодня у нас состоится КВН. Приглашаем команды на сцену.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз, которого:
«Хочу все знать!».

Представление команд
Команда «Умники»:
— Мы — веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда «Знайки»:
— Мы отвечаем дружно —
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба вместе с ней.
­ Спасибо командам. Я представляю вам наше справедливое и компетентное жюри.

II. Основная часть.

I конкурс «Разминка»
1. Назовите на слух общий звук в словах в словах:
блок, стол, крыло, мост. 1. Назовите на слух общий звук в словах в словах:
дар, мера, аист, жар.
2. Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке — по 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
(12) 2. Горели 7 свечей, две из них погасли. Сколько из них осталось? (2)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (1)

4. Отец с сыном, да сын с отцом, да дед с внуком. Сколько всего человек? (3)

II конкурс «Определи время года»
Все кругом бело-синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней.
(Зима).
Ходит солнышко высоко,
Тяжелей летит пчела.
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
(Лето).
Уже ручей сквозь лед пробился,
Уже скворец в ручье напился,
Уже свалился снег с ветвей,
И с каждым днем в лесу светлей.
(Весна).
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
(Осень).

III конкурс «Недостающие числа»
(на внимание и скорость)
3 19 10 1
12 20 14 9
8 5 17 13
16 18 4 6
(2, 7, 11, 15)

IV конкурс «Угадай-ка»
(Загадки на школьную тему)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Цветные карандаши).
Я – то в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь).

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик… (единица).

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три).

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять).

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь).

V конкурс «Занимательные задачи»
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (2)

VI конкурс «Геометрия вокруг нас»
— В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.
Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру — каждому участ¬нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

VII конкурс «Найди лишнее слово»
Книга, тетрадь, парта, яблоко, учебник.

VIII конкурс «Литературный»
— Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы — это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
«Один в поле…» Командир? Не воин? Воин?
«Первый блин всегда…» Шаром? Комом? Кругом?
«Семеро одного …» Ищут? Не ждут? Ждут?
«Семь раз отмерь…» Приметай? Один раз отрежь? Пришей?
«За двумя зайцами погонишься…» Поймаешь одного? Всех поймаешь? Ни одного не пойма¬ешь?
«Два сапога…» Обувь? Пара? Не пара?

III. Подведение итогов.
Подведение итогов КВН, награждение победителей.
­ Вот и закончился сегодняшний КВН. Благодарю всех за работу, вы отлично справились с заданиями. Всем большое спасибо! До новых встреч!
Использованная литература:

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. — М.: Баласс, 2012. –
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми М.Олма. 2011г.