Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

Автор: Штукерт Оксана Юрьевна,  воспитатель МБДОУ «Детский сад №13», г.Рязань
«Одеваем куклу на прогулку»

Программное содержание:

  1. Закреплять понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия.
  2. Расширять словарь ребенка(пассивный, активный) за счет слов: штанишки, сапожки, куртка, шапка, голова, туловище, сухой, мокрый.
  3. Учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, несложные поручения.
  4. Развивать умение различать на ощупь мокрое и сухое.
  5. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя, координируя движения с речью.
  6. Воспитывать бережное отношение к кукле и к одежде.

Материал: кукла, набор одежды, 2 тазика (пустой и наполненный водой).

Ход занятия:

-Дети, посмотрите кто к нам пришел! Кто это? Да это же кукла Катя! Поздоровайтесь с ней, скажите: » Здравствуй, Катя!». И Катя с вами поздоровается за ручку. А почему она грустная? Давайте ее спросим!

Она хочет пойти на прогулку, но она не знает как одеваться. Давайте ей поможем.

Наступила осень. Стало холодно. Надо одеваться тепло.

Посмотрите, какая одежда есть у Кати. (перечислить все предметы одежды)

Коля, принеси мне штанишки. Посмотрите, это теплые штанишки. Аня, на что мы их наденем?

Правильно, на ноги.

-Маша, а где ноги у Кати?

-А у тебя где ноги?(спросить индивидуально каждого ребенка)

Аналогично перечисляю все предметы одежды( сапожки, куртка, шапка).

Дети по очереди их подают, затем одевают куклу: штаны на ноги, шапку на голову, кофту на туловище, шарф на шею.

-Посмотрите, правильно ли мы одели куклу? Варя, попробуй надеть кукле шапку(прошу нескольких детей, а если кто-то затрудняется, помогаю).

-Молодцы, посмотрите, как довольна наша кукла! Она оделась и теперь может пойти на прогулку.

-Дети, осенью часто идет дождь, на улице мокро. (читаю стихотворение, выполняю игровые движения).

Дождик, дождик — кап-кап-кап

Ты не капай долго так( грозит пальчиком)

Дождик, дождик льется

В руки не дается — кап-кап-кап(сжимают пальцы в кулачках, стучат пальцем по ладошке)

Кукла Катя пойдет гулять в сапожках, а придет домой и ножки у нее будут мокрые, вот такие( ставлю перед детьми 2 тазика: пустой и наполненный водой). Опускаю правую руку в тазик с водой, вынимаю руку и говорю: » Рука мокрая». Проделываю то же самое с левой рукой. Обобщаю: «обе ручки мокрые, такие же, как сапожки куклы Кати после дождя».)

Затем прошу ребенка опустить руку в сухой тазик. Когда он вынет руку, говорю: «Сухая ручка», то же самое с левой рукой. Обобщаю: «если ходить по лужам — сапожки будут мокрые, если ходить по сухой дорожке- сапожки будут сухие».

А мы с ребятками будем ходить по сухой дорожке. Давайте покажем Кате, как мы умеем ходить.(под муз.сопровождение дети шагают по комнате).

«Зашагали ножки: топ-топ-топ, прямо по дорожке: топ-топ-топ. Вот как мы шагаем:топ-топ-топ, ножки поднимаем: топ-топ-топ.»

Молодцы ребятки! Хорошо ходили по сухой дорожке. И Катя, тоже будет ходить по сухой дорожке.

Дети, Катя принесла сумочку и хочет вас чем-то угостить! Интересно, что в сумочке лежит?(угощает)

Спасибо, Катя!