Конспект занятия

МБДОУ «ДС № 25» г. Братск Иркутской области

Комарова Ольга Владимировна инструктор по ФК

Скачать сертификат

Конспект занятия

«По тропинкам озера Байкал»

( для детей старшей  и подготовительной группы)

Цель: Создать условия для двигательной активности воспитанников.

Задачи:

 Образовательные:

—    Совершенствовать технику основных видов движений: бег, лазание, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности, через применение фитнес – технологий. Познакомить детей с природой озера Байкал.

Развивающие:

—      Развивать физические качества (скорость, силу, выносливость, координацию). Упражнять в координации работы рук и ног в выполнении упражнений на степ – платформе.

—      Развивать способность испытывать эстетическое удовольствие от изящно выполненных движений.

—      Развивать интерес к природе родного края.

Воспитательные:

 —      Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.

—     Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.

Оборудование:  интерактивная доска, слайды про Байкал, синие ленты по количеству детей, массажные дорожки разных размеров, степ – платформы  по количеству детей, наклонная доска, мат, гимнастическая скамейка, мягкий модуль «дуга», туннель из ткани, белая борода для Байкала, карточки игрового стретчинга. Музыка «Семь гудков», «У похода есть начало».                                  

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а вот куда отгадайте.

Сибири сокровище — синий кристалл!
А имя у озера-моря*…
(Байкал)

Правильно  ребята это Байкал – жемчужина Сибири.

Путь нам предстоит не простой, ждут нас впереди и скалы высокие и тропинки узкие и извилистые, и красоты Байкала необыкновенные. А перед дорогой надо размяться и подготовиться физически, чтобы не страшны были нам трудности.

  • Маршировка по кругу
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба на внешней стороне стопы
  • Ходьба на внутренней стороне стопы
  • Бег по залу со сменой направления по сигналу

Проводится разминка под музыку «У похода есть начало», на степ – платформах.

  • Поочередное вхождение на степ правой и левой ногами;
  • Полное вхождение на степ обеими ногами;
  • Повороты на месте вокруг себя на степе влево и право;
  • Приставной шаг со степа по сторонам, одна нога выносится на каблук или с небольшим ударом остается на степе. Исполняется в обе стороны;
  • Поворот на степе вокруг себя в обе стороны с быстрым выбросом ног вперед;
  • Схождение со степа одной ногой назад, в сторону, вперед. Исполняется с обеих ног;
  • Хождение вокруг степа, поднятие на степ с боку в медленном темпе, схождение со степа в бок в медленном темпе, прыжок с разворотом корпуса;
  • Подбивочка из стороны в сторону на степе, схождение со степа одной ногой, другая остается на степе.

Звучит музыка (звук мотора самолета).

— Ребята нас ждет самолет, быстрее садимся и отправляемся в полет. (Заставка самолета на интерактивной доске с видом Байкала сверху).

Основная часть:

 «Выбор маршрута» ( на интерактивной доске расположена карта Байкала, дети совместно с инструктором выбирают маршрут и ставят флажки)

Первый маршрут: преодоление горных троп с выходом на залив острова Ольхон и знакомство с легендой о Шаман камне.

 — ходьба по извилистым и разнообразным массажным дорожкам

— ходьба по наклонной доске,  спрыгивание с нее с приземлением на две ноги на мат.

Привал: на слайде вид Шаман – камня; инструктор рассказывает легенду о старике Байкале и его непослушной дочери Ангаре.

Жил богатырь по имени Байкал. И была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.
От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.

Второй маршрут: изучение пещер и туннелей озера Байкал.

— лазание под дугу на четвереньках, прогибая спину, не касаясь дуги головой.

— лазание на четвереньках в «туннель»

— ползание под гимнастическую скамейку пластунским способом

Привал: знакомство детей с БАМ (слайды строительства и туннелей БАМ).

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире[1]. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков: Северо-Муйский был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более 1 000 км пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов.

Подвижная игра «Байкал и Ангара» — по принципу «Замри-отомри» под музыку «Семь гудков».

Правила: Один ребенок – Байкал, остальные река Ангара у них в руках голубые ленты. Под музыку Ангара бегает, танцует, под гудки замирает, кто пошевелился того забирает Байкал и уводит к себе на стульчики. Побеждают те, кто ни разу не нарушил правило.

Игра малой подвижности «Веселая зарядка»

Правила: на карточках изображены позы игрового стретчинга («Карусель», «Самолет» и т.д). Играющие встают в круг на расстоянии друг от друга. Педагог говорит:

Нам полезно без сомнений

Все, что связано с движеньем.

Вот поэтому, ребятки,

Сделаем сейчас зарядку.

Дети начинают движения по кругу друг за другом под ритмичные удары в бубен. По команде педагога «Стоп» они останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга и принимают позу игрового стретчинга, изображенную на карточке, которую показывает педагог.

Ну а теперь ребята нам нужно вернуться обратно в детский сад.

Итак мы отправляемся в полет.

Дыхательная гимнастика «Самолет»

И.п.: стоя, руки разведены в стороны ладонями кверху.

Посмотрите в небеса,

Самолет там, как оса.

«Ж-ж-ж-ж», — самолет                            Повороты в стороны со звуком «ж»

И машет крыльями.

Ребята, в полет!

Полетай-ка с нами!                                Делают вдох, опускают руки – выдох.

 

Вот и подошел наш поход к концу, мы показали себя сильными, ловкими и очень умелыми путешественниками. Ну а теперь последнее испытание, кто быстрее сориентируется на местности.

Игра, на внимание « Кто быстрее построится?»

По сигналу дети бегут к своим местам и строятся в колонну по одному.

Заключительная часть. Под марш дети проходят круг.