Краткосрочный проект в средней группе «Новогодняя открытка»

Автор: Щербакова Ирина Юрьевна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №6», Калач, 2018 г.

Краткосрочный проект для детей средней группы
«Новогодняя открытка»

Проект «Новогодняя открытка»
По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Предмет исследования: Открытки разного вида.
Актуальность темы: бумажная открытка как символ праздника. Для того , чтобы рассказать детям , что открытка является символом Нового Года, было решено мною организовать проект «Новогодняя открытка».
Цели и задачи:
1) Познакомить детей с историей открытки;
2) Учить располагать изображение в соответствии с размером листа;
3) Учить аккуратно пользоваться клеем;
4) Развивать композиционные навыки;
5) Познакомить со способами складывания бумаги в гармошку;
6) Побуждать детей к творческой активности;
7) Воспитывать положительные эмоции.

Материалы: картонный лист, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, салфетки, кисти, доска для работы с клеем.
Наглядный материал: образцы открыток, иллюстрации, ёлочные украшения, диск с новогодними песнями.
Работа с родителями : участие в акции «Новогодняя игрушка», подбор открыток , иллюстративного материала.
Ожидаемый результат: дети изготавливают открытки, получают положительные эмоции от результатов работы, овладевают нестандартными приемами работы с бумагой, у детей развиты творческие фантазии. Дети рисовали нетрадиционной техникой рисования( ладошками) ёлочку, с поздравлениями для родителей.
Этапы работы по проекту:
1) Этап рассматривание иллюстраций, знакомство с открыткой , рассказ о происхождении открыток. История открыток и , обсуждение новогодних праздников, особенностей праздника; просмотр м/ф» Каникулы в Простоквашино», с помощью которого знакомимся с почтальоном Печкиным и понятием «Поздравительная открытка»; рассматривание открыток, ёлочных украшений, рисование ёлочных игрушек.
2) Этап : основной новогодний хоровод, упражнения на релаксацию, игры , просмотр мультфильмов, рисование «новогодней игрушки», игра « новогодний оркестр», , изготовление открыток разными способами , слушание новогодних сказок .
3) Этап : презентация открыток, рассматривание , изготовление новогодней открытки. Поздравительный плакат для родителей своими руками.
4) Этап заключительный : подбор иллюстративного материала.
Итоги: проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, развитию фантазии, творческого воображения, воспитанию уважения и заботы к людям с ограниченными способностями. Работа с родителями, участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».

1) Этап: История открыток и её происхождение.
И так ребята сейчас я вам расскажу не много о происхождение открытки ,где и когда она появилась. Открытка являлась одним из видов почтовой связи. В наше время это стало мало актуальным, так как появились более скоростные варианты передачи информации( сотовая связь, интернет). Сегодня мы воспринимаем открытку, как атрибут праздника и способ поздравления.

Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777году. Считается , что дальними предками открытых писем были русские народные или лубочные картинки. Это были гравированные листы, которые раскрашивались в ручную и с помощью них в старину украшали жилища крестьяне и ремесленники . В России поздравительные карточки появились в конце 19 века . Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, называют «Комитет попечения о сестрах милосердия русско- турецкой войны». Эта организация сыграла очень важную роль в процессе развития отечественной открытки в начале 19 века.
В современном мире разнообразию открыток нет предела. На прилавках магазинов можно встретить открытки в виде животных, цветов, насекомых, машин и т.д. люди стали изготавливать открытки своими руками. И до сих пор ни один праздник и ни одно поздравление не обходится без яркой красочной открытки.

2) Этап : Мы с детьми рисовали «новогоднюю игрушку», потом украсили ёлку своими игрушками.

3) Этап : Мы с детьми просмотрели презентацию «Новогодняя игрушка и открытка», разобрали с детьми, что можно купить игрушку и открытку, а так же можно сделать своими руками. У нас замечательные получились открытки с детьми, дети с интересом делали поздравительные открытки для своих мам.

4) Этап: Заключение. Подвели итоги с детьми, какие бывают открытки и игрушки, сделали поздравительную открытку своими руками для родителей.

И в заключении нашего проекта мы с детьми оформили стенд поздравления для родителей, плакат сделанный совместно с детьми средней группы и новогодние открытки. Которые дети сделали своими руками для своих мам!!!!