Квест Военно-патриотическая игра «Зарница»

сертификат

Подготовила: Инструктор физического воспитания:

                                                                                                                                 Арбатская. О.В.

                                                                                                  Иркутская  область, г Черемхово.

Преемственность: МДОУ №7- Коррекционный детский дом и МДОУ №14.

7-го мая впервые в нашем детском саду будет проведена военно-патриотическая игра “Зарница”.

 В ней примут участие дети подготовительных групп: всего 100детей, участниками станут 50 человек, а остальные болельщики, а также воспитатели и узкие специалисты детского сада. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию будет проведена (в течение двух недель), Родители подготовят необходимые атрибуты к этой игре: пилотки, флаги. На занятиях дети познакомятся с воинскими званиями, изучат художественную литературу на военную тему. На занятиях по рисованию отображать свою позицию в рисунках, на музыкальных занятиях разучат военные песни. Будут разработаны комплексы утренней гимнастики “Мы – моряки”, “Мы – военные лётчики”, где дети будут стремиться правильно, выполнять упражнения, чтобы быть лучшими. Дети посетят музей, увидят атрибуты войны (патроны, фляжки, медали и т.д.). Посетят мемориал с возложением цветов в память о погибших солдата. Побывают в гостях у ветерана войны.

И вот настал долгожданный день – начало игры, открытие “Зарницы”. Группа стала называться отрядом. В каждом отряде выбрали командира, знаменосца, сапёров, снайперов, разведчиков, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам “Зарницы” предстоит показать свою силу и ловкость в 6 конкурсных заданиях.

ИГРА “ЗАРНИЦА”

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:

Дети подготовительной группы МДОУ№14 – 10человек;

Дети подготовительной логопедической группы МДОУ №7 – 10 человек;

Дети подготовительной коррекционной группы  детского дома – 10 человек;

Дети подготовительной коррекционной группы  детского дома – 10 человек;

Дети подготовительной  группы МДОУ №7– 10 человек.

В состав  каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,

Веревка с колокольчиками для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,

Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и  набивные мешочки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,

Обручи и фибропластовые мячи для выполнения задания “пройди через болото”,

Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,

Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр,

Флаг группы,

Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,

План маршрута,

Награды и медали,

Пакет с заданием,

Медицинская аптечка,

Награды;

Цель :

военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

Формирование отрядов из детей   подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.

Проведение конкурса военной песни.

 

ХОД ИГРЫ

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!

Командир отряда “Десантники ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Десантников” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Десантников” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Моряков” сдать рапорт!

Командир отряда “Моряков”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Моряков ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда Моряки” становится в строй.

Командир отряда Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим  цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

«ШЛАГБАУМ»

Цель игры: Чтоб шлагбаум поднялся.

Правила игры: надо ответить на вопросы.

В какой стране мы живём? (Россия)

Кто защищаем нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т.д.)

Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

Скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

А что делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистами, готовят кушать т т.д.)

Скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

 

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

 

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

 

“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

Цель: попасть “снарядами” — шишками — в самолёт, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

 

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

 

 

“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображена военная техника, или атрибуты солдата, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Десантников” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Десантников” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Моряки” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Моряков” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Моряков” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором называют предметы по указанию генерала.

Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?

Дети: День победы!

Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

 Командиры подходят к генералу и берут награды. Под маршевую музыку дети уходят.