Линейцева Э. Р., Рудых А. Е. Практико-ориентированный подход обучения в рамках общеобразовательных и специальных дисциплин

Практико-ориентированный подход обучения в рамках общеобразовательных

и специальных дисциплин

A practice-oriented approach of teaching within the general education’s subjects and special subjects

 

Линейцева Эльвира Разимовна
Lineevtseva Elvira Razimovna

преподаватель ГБПОУ ИО ИТТРиС, г. Иркутск

myline79@yandex.ru

Рудых Александра Евгеньевна

Rudykh Alexandra Evgenevna

преподаватель ГБПОУ ИО ИТТРиС, г. Иркутск

alex-ru83@mail.ru

 Аннотация. В статье рассматривается вопрос практико-ориентированного обучения. Такое обучение направленно на повышение эффективности образовательного процесса. Учитывая требования современного рынка труда, мы должны опираться на новые действенные методы обучения для подготовки современных высококвалифицированных специалистов.

Annotation.  This article consider the question of the practice-oriented training. It is aimed at improving the effectiveness of educational process. Considering requirements of modern labor market, we have to lean on new effective methods of training for training of modern highly qualified specialists.

Ключевые слова: практико-ориентированный подход, квалифицированный специалист, общеобразовательные дисциплины,  практические и теоретические занятия.

Keywords: a practice-oriented approach, а qualified specialist, general education’s subjects, practical and theoretical lessons.

В настоящее время существует проблема обеспечения рынка труда квалифицированными кадрами. Работодатель хочет видеть специалиста с навыками работы. В такой ситуации практико-ориентированный подход — это тот инструмент, который дает наилучшие результаты. Данный подход обучения обеспечивает интерес у обучающихся, вовлекает в работу, развивает познавательную деятельность, мотивирует интерес к выбранной профессии (специальности). Внедрение деятельных форм и методов помогает обучающимся увидеть востребованность приобретенных знаний и умений. При практико-ориентированном подходе формируется опыт, приобретенный на основе новых знаний. [1]

Сочетание теоретических и практических материалов, которые разработаны с профессиональной направленностью, способствуют лучшему пониманию значимости обучения и понимания будущей профессии. [2] Так, например, на занятиях по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разбираются практические (ситуационные) задачи по основам трудового законодательства, предпринимательской деятельности, разбираются примеры экономических споров, нормативные акты и гражданско-правовые договора. Обучающиеся составляют и заполняют договора, иски в Арбитражный суд, рассчитывают заработную плату, анализируют Уставы действующих организаций г. Иркутска.

Практико-ориентированные занятия по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Информационное обеспечение перевозочного процесса» дают хорошую возможность для оптимального сочетания теоретического и практического материала, демонстрации возможностей IT технологий в бытовой, повседневной и профессиональной деятельности. На таких занятиях работа обучающихся связана с профессиональной деятельностью, тем самым, осуществляются междисциплинарные связи, что развивает активность и познавательную деятельность обучающихся. При выполнении заданий применяются знания общеобразовательных и специальных дисциплин. Например, с помощью Microsoft Access обучающиеся создают базы данных учета материалов, грузов и запчастей, формируют базы клиентов и сотрудников. С помощью Microsoft Excel обучающиеся просчитывают оптимальный маршрут и минимизируют затраты для перевозки грузов. В Microsoft Word создают профессиональную документацию сопровождения и перевозки грузов.

Применение практико-ориентированного подхода в обучении английскому языку позволяет организовать учебный процесс так, чтобы он был познавательным и творческим. Актуальность такого подхода на занятиях особенно высока, так как конечная цель изучения заключается в использовании изучаемого языка на практике. Такой подход позволяет значительно повысить эффективность обучения. Например, с помощью программы Аврора 3D обучающиеся детально изучают конструкцию автомобиля на английском языке, тем самым происходит изучение профессиональной лексики.

Существует множество методов и технологий, направленных на то, чтобы процесс обучения был эффективным. Но независимо от того какой метод будет выбран, преподаватель должен организовать образовательный процесс таким образом, чтобы его занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися. Правильно организованный учебный процесс непосредственно влияет на повышение качества образования. У студентов формируются умения, знания и приобретается необходимый опыт для профессиональной деятельности. Практико-ориентированный подход на сегодняшний день — это лучший инструмент в процессе подготовки современных высококвалифицированных специалистов. Такие выпускники способны решить множество актуальных в современном мире проблем.

Библиографические список:

  1. Солянкина Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. — 2011. — № 1
  2. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.