МБОУ НШДС № 13 План конспект беседы для детей 3-4 лет «Я ребёнок — имею право».

«Я ребёнок — имею право» (беседа для детей 3-4 лет). Воспитатель 2 младшей «А» группы Бурлакова М.Ю. МБОУ НШДС № 13

 

Цель: познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

-научить применять  право на имя в жизни,

— развивать и активизировать речь детей,

— воспитывать любовь к своей семье.

 

Ход беседы:

— Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить мо­локо. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить мо­локо». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала ко­зочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза зва­ла дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора до­мой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика ис­кала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зо­вут, и побежал к маме».

— Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)

— А вы не забыли, как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

— А знаете ли вы, кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

— А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете, ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

— А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

— Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?

Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.