Менеджмент в образовании (переподготовка)

Менеджмент в образовании (переподготовка)

Вид программы: профессиональная переподготовка для руководителей образовательных учреждений.
Выдаваемые документы: диплом о профессиональной переподготовке.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: реферат.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 250 часов — 15000 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Содержание обучения:

Цель программы: совершенствование и развитие профессиональных навыков управленческого аппарата образовательных организаций, способствующих повышению уровня управления образовательными организациями.
Подготовка по данной образовательной программе позволит руководителям:

квалифицированно решать практические проблемы менеджмента в сфере образования и воплощать эти решения в жизнь, на профессиональном уровне осуществлять функции управления и решать профессиональные проблемы в интересах образовательной организации в целом;
понимать социальную значимость менеджмента, основные проблемы деятельности менеджера, сущность управления образовательной организацией в современных условиях, иметь целостное представление о методологии и методах менеджмента и о способах их использования для решения стоящих перед образовательной организацией задач;
анализировать сильные и слабые стороны образовательной организации в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее внедрение.
По окончании обучения выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации “Менеджер образования”.

Программа рассчитана на руководителей и специалистов муниципальных органов управления образования и образовательных учреждений.

Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Содержание программы:

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ.
Модуль 2. Теория управления образовательными системами.
Модуль 3. Основы педагогического менеджмента
Модуль 4. Управление проектами
Модуль 5. Маркетинг в образовании
Модуль 6. Управление качеством образования
Модуль 7. Информационные технологии  управления образованием

  1. Ознакомиться с договором.
  2. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  3. Освоить материалы на сайте posidpo.ru/moodle, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  4. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Теоретические основы управления в образовании

Общие теоретические основы научного управления образованием заложены в трудах Н.Ф. Бунакова, Н.А. Коффа, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского и современных педагогов, которые разработали основы для школоведческих исследований.

Во второй половине 1970-х годов наблюдается переход к разработке принципов школоведения на основе теории социального управления. Особая заслуга в теории управления образованием принадлежит Е.С. Березняку, Ю.В. Васильеву, Ю.А. Конаржевскому, В.Ю. Кричевскому, М.И. Кондакову, Э.Г. Костяшкину, Т.И. Шамовой и др. В работах этих ученых использовались результаты исследований в области управления социальными системами. Дальнейшее развитие исследования в области управления образованием получили в трудах Н.Н. Булынского, М.А. Гончарова, М.М. Поташника, В.П. Пикельной, С.Д. Резника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Н.Д. Никандрова, В.А. Федорова  и др.

В теории управления можно выделить четыре основных и наиболее общих подхода: функциональный, процессный, системный и ситуационный. Рассмотрим их по отношению к управлению в образовании.

Согласно функциональному подходу управление есть процесс, представляющий собой совокупность непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности (действий и операций), т.е. управленческих функций, где каждая функция в свою очередь представляет собой процесс, так как состоит из серии взаимосвязанных действий. Данный подход позволяет представить деятельность целостно, в виде управленческого цикла, осознать сущность и технологию составляющих ее видов (функций). Знание специфики видов управленческой деятельности обеспечивает руководителям школ ее целесообразное построение с учетом особенностей объектов управления.

В соответствии с процессным подходом управление рассматривалось не как самостоятельные, изолированные, а как непрерывно повторяющиеся взаимосвязанные действия, последовательно реализующие функции управления. В обеспечении такой непрерывности и состояла, по мысли А. Файоля, главная задача менеджмента.

В рамках системного подхода образовательное учреждение рассматривается как сложная социально-педагогическая система, т.е. как совокупность взаимосвязанных между собой элементов. В этом случае деятельность руководителя есть построение целостной модели управления с учетом всего многообразия субъективных и объективных факторов ее развития, а также модели управления ее разнообразными компонентами как совокупностью взаимозависимых подсистем.

Ситуационный подход (М. Альберт, С. Доннел, Ю.Ю. Екатеринославский, Г. Кунц, М.Х. Мескон, Т. Питере, Р. Уотерман, Ф. Хедоури и др.) есть управление образовательным учреждением в зависимости от особенностей ситуации. Поскольку существует обилие факторов как в самой социально-педагогической системе, так и в окружающей среде, то отсутствует единый «лучший» способ управления ею. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует этой ситуации. Переход к ситуационному управлению по результатам означает радикальное изменение подходов к управлению образовательным процессом, прежде всего, его участниками, так как этот подход исключает формализм в управлении образовательным учреждением и ориентирует руководителей на человеческий фактор.

Первоначальный взнос 5000 руб.+2,5% комиссия банка

5128 руб.