Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов

Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов

Подготовила:

музыкальный руководитель

МКДОУ «Калачеевский детский сад №6»

Абросимова Лилия Сергеевна

Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Музыкальный руководитель проводит музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель.
-Ребята, у нас в детском саду произошло несчастье, водяной украл Марью Искусницу и удерживает её в своём подводном царстве. А взамен на её свободу водяной просит, чтобы мы с вами собрали для него шкатулку с музыкальными инструментами.
Ну что дети, поможем освободить Марью Искусницу?
Дети: ДА!
Музыкальный руководитель: Тогда отправляемся в путешествие.
Повернулись, и шагаем вокруг ёлочки.
Хотьба на носочках, руки вверх
Прыжки на двух ногах.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, зайчики играли на полянке и забыли инструмент.(показывает бубен) Как он называется?
Дети: Бубен
Музыкальный руководитель:
Правильно ребята. Но этот бубен непростой, он может давать указания. Послушайте, о чём будет просить вас бубен, шагать, бегать или скакать?
(По очереди выполняются ритмические движения. Шаг, бег, скачки.)
Музыкальный руководитель
Дети, вот мы и нашли первый инструмент, который и положим в шкатулку для водяного.
Звучит гром, шум дождя. На интерактивное доске появляется изображение грозовой тучи.
Музыкальный руководитель: «ой ребята, а что случилось, кто мне подскажет?»
Дети отвечают: дождь начинается.
Музыкальный руководитель:Это водяной злится. Я знаю как нам тучку прогнать.
Проходите, садитесь на стульчики
Сейчас я вас познакомлю с песенкой, которая называется «Дождик»
Разучивание песни с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, прогнали тучку.
Ой ребята, посмотрите, водяной играл с мыльными пузырями, и они превратились в воздушные шарики.
Дети проходят к шарикам, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Дети эти шарики непростые, они как эхо повторяют ритм. Проводится игра: Музыкальное эхо.
Молодцы дети. А теперь возьмите ложки и положите их в наш сундучок.
Музыкальный руководитель:
Ой посмотрите сколько инструментов лежит на цветочной полянке.
Дети проходят к стульчиками. На которых лежат разные шумовые инструменты.
Музыкальный руководитель знакомит детей с погремушками.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете бежать по кругу, как только музыка останавливается, вы тоже останавливаетесь, берёте инструмент, который оказался возле вас и начинаете играть. Если кому то не хватило инструмента, бежим к свободному стульчику .
Проводитится игра. «музыкальная полянка»
Музыкальный руководитель: Дети , положите инструменты в наш музыкальный сундучок.
Вот и настал момент, когда мы с вами собрали все инструменты для водяного.
Сейчас мы с вами произнесём заклинание.
Водяной, водяной, забирай сундучок!
Проводится сюрпризный момент.
Под музыку выходит Марья Искусница: «Здравствуйте ребята, спасибо что собрали музыкальный сундучок для водяного и освободили меня. Я в подводном царстве шила куклы, только водяной их заколдовал. Давайте с ними потанцуем и они оживут.
Проводится релаксация «Танец с куклами»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, в ваших добрых руках , куклы ожили и стали танцевать.Теперь эти куклы ваши.
На этом наше музыкальное занятие закончено.
Звучит музыкальное до свидания, дети отправляются в группу.