Межрегиональный конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, реализующих лучшие психолого-педагогические технологии  в образовательной среде «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП — 2019»

Регистрация

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов, реализующих лучшие психолого-педагогические технологии  в образовательной среде «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП — 2019»

Настоящее Положение определяет цели и задачи Межрегионального конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, реализующих лучшие психолого-педагогические технологии в образовательной среде (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

  1. I. Общие положения
  • Организаторы конкурса: ООО «Сетевой институт дополнительного профессионального образования» (СИДПО) г. Иркутска, Байкальская ассоциация практической психологии, с ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека», при поддержке Общественного регионального совета  «Экология и Здоровья» при Законодательном Собрании Иркутской области.
  • Конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и творческого потенциала психологов, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
  • Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
  • Информация о конкурсе размещается на сайте СИДПО posidpo.ru.
  1. II. Цели и задачи Конкурса
  • Конкурс проводится с целью развития профессиональных навыков психологов, популяризации современных психологических знаний и повышения авторитета психологии в обществе, повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей и образовательных программ, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
  • Задачами Конкурса являются:

—   передача передового психологического опыта;

—   передача психологических знаний подрастающему поколению;

  • обобщение опыта разработки и реализации психолого-педагогических программ;
  • создание банка психолого-педагогических программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
  • внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в системе образования.

III. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения      Конкурса   создается   организационный   комитет   Конкурса  (далее  — Оргкомитет), в состав которого входят представители организаторов конкурса, а также представители образовательных организаций и центров психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи.

3.2 Оргкомитет конкурса: обеспечивает публикацию на странице Конкурса на сайте СИДПО posidpo.ru. сообщений об объявлении конкурса; разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ; определяет требования к оформлению конкурсных работ; создает Экспертный совет; определяет порядок, форму, место и дату подведения итогов конкурса.

3.2. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.

  1. IV. Участники Конкурса

4.1. На Конкурс принимаются заявки психологов — практиков, желающих показать профессиональное мастерство в работе с группами детей; апробированные на практике психолого-педагогические программы, содержание которых соответствует требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.

4.2. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.

  1. Экспертный совет Конкурса

5.1. Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.

5.2. В состав Экспертного совета входят ведущие ученые и практики в области психологии и педагогики, имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ.

5.3. Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.

  1. Сроки и этапы проведения Конкурса
    • Конкурс проводится в два этапа:

I этап (заочный). Заочный этап конкурса проводится путем отбора заявок направленных на конкурс. На данном этапе участники подают заявку на конкурс с краткой аннотаций конкурсной работы/или конкурсного мероприятия (в зависимости от номинации). Регистрация заочного этапа проходит по адресу: reg.posidpo.ru. Заявки принимаются до 20 февраля 2019 г.

II этап (очный). Очный этап проводится в г. Иркутске. Срок проведения: 14-16 марта 2019 г.

VII.     Номинации Конкурса

7.1.      Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. I. Профессиональная мастерская. Участники предоставляют по своему выбору одно из следующих форм работы: занятие, кейс, мастер-класс (авторские мастер-классы — мини-семинары, мини-тренинги, дидактические супервизии, демонстрационные сессии психологической работы с методическими разъяснениями, интерактивные лекции для психологов (в том числе психологов-педагогов и медицинских/клинических психологов), аспирантов и студентов-старшекурсников профильных факультетов), дискуссионная площадка (по заданной теме).
  2. II. Программа психолого-педагогической профилактики. Участники представляют свои программы:
  • профилактики трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.;
  • программы коррекционно-развивающей работы программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ОВЗ в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации, сопровождение процесса обучения детей с ОВЗ в образовательной организации;
  • развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся;
  • программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации – программы, направленные развитие комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса, поддержку объединений обучающихся и ученического самоуправления.

 

VIII. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

8.1. Для участия в Конкурсе участник заполняет электронную заявку на сайте Сетевого института дополнительного профессионального образования http://reg.posidpo.ru/olimp-2019.

8.2. После прохождения участника на 2 (очный) этап конкурса участнику направляется приглашение, после чего участник должен подтвердить свое участие в очном этапе. Для подтверждения участник должен прислать конкурсные материалы (план занятия, кейса, мастер-класса и т.д., программу) по адресу mamakan-olecya@mail.ru (Воронцова Олеся Геннадьевна), в письме указать Ф.И.О. В названии электронного письма необходимо указать номинацию конкурса.

8.3. Участники, прошедшие во 2 тур конкурса представляют свою работу очно  (лично). Сроки проведения очного (2 этапа конкурса) 14 марта 2019 г.

  1. I Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

9.1.        Экспертный совет осуществляет экспертизу конкурсных материалов и выступлений участников, на основании установленных критериев.

9.2. При подведении итогов Оргкомитет определяет победителей номинаций конкурса (участники, проекты, программы, набравшие наибольшее количество баллов).

9.3. Программам-победителям присваивается гриф «Рекомендовано Байкальской ассоциацией практической психологии». Программы-победители размещаются на сайтах организаторов Конкурса, а также распространяются и другими способами с обязательным указанием авторства.

9.4. Победители конкурса награждаются специальными дипломами. Все участники, прошедшие во 2 тур конкурса получают сертификаты участников конкурса. Участники приславшие работу на 1 этап конкурса и не прошедшие во 2 тур, получает сертификат о предоставлении конкурсной работы.

  1. X. Финансирование Конкурса

 

10.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организационных вносов.

10.2. Оргвзнос за участие в 1 этапе конкурса составляет 200 руб. Оплачивает по реквизитам Байкальской ассоциацией практической психологии.

Реквизиты:

ИРОО « Байкальская  психоаналитическая  ассоциация»

г. Иркутск, ул. Советская, д. 142, кв. 9.

ИНН 3811078758/381101001

р/с 40703810773000000084

 в Филиал ОАО «УралСиб» в г. Иркутск

 к/с    30101810400000000893

 БИК 042520893

10.3. Оргвзнос за участие во 2 этапе конкурса составляет 200 руб. Оплачивает по прибытию (дополнительного к оргвзносу за 1 этап конкурса).

Контакты: Воронцова Олеся Геннадьевна, +79086460024, mamakan-olecya@mail.ru