Модульное программирование С++

Автор: Шарапановская И.А

Республика Молдова, г. Кишинёв

учитель дисциплин по информатике

Центр Передовых Технологий в области информатики и информационных технологий (Centrul de Excelență în Informatică și Tehnologii Informaționale )

 

Motto: Quidquid discis, tibi discis.

Все, что ты учишь, учишь для себя самого.

 

План урока

Процедурное программирование

Тема: «Модульное программирование»

Время: 90 мин

Тип урока: комбинированный

Единица компетенции: Организация консольных приложений на уровне модулей.

Задачи:

К концу занятий ученики будут способны:

  1. создавать модули;
  2. применять пользовательские модули в консольных приложениях;
  3. разрабатывать консольные приложения с использованием модулей;
  4. разрабатывать модульные проекты в соответствии с предложенными условиями;
  5. управлять данными массива структур на уровне модуля.

Дидактические стратегии

  • Clustering
  • Проблематизация
  • Штурм идей
  • Демонстрация
  • Алгоритмизация
  • Дерево знаний

Дидактические материалы:

  • Компьютеры (IDE Code Blocks)
  • Проектор
  • Карточки с заданиями
  • Постер с клейкими листочками
  • Цветные маркеры

 

Сценарий урока

Этапы Время, мин Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формы организации Методы
Вызов 15 мин Приветствует учащихся.

Назовите последнюю изученную тему.

Какие термины ассоциируются с изученной темой?

Строит кластеринг на доске.

(см. приложение 1)

Готовятся к уроку

Функции

 

Называют термины, их определения и свойства.

 

фронтальная Clustering

 

Осмысление содержания 30 мин Какие преимущества дает процедурное программирование по сравнению со структурным программированием?

Возможно ли, создать библиотеку часто используемых функций?

Какова структура программы на С++?

Что означает  директива #include?

Как можно создать свой файл заголовков?

Создает консольное приложение содержащее функции ввода и вывода одномерного массива.

Упрощение кода – описываем один раз,  вызываем много раз.

 

 

Наверное, да.

 

Включение файлов заголовков. Затем описание функций.

Включение файлов заголовков, содержащих описание стандартных функций.

 

Следят на экране проектора за действиями преподавателя. Задают вопросы.

фронтальная Штурм идей

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

 

Демонстрация

алгоритмизация

Рефлексия  30 мин Раздаёт учащимся карточки с заданиями. (см. приложение 2)

Отвечает на вопросы учащихся.

Проверяет правильность выполнения заданий.

 

Выполняют задания преподавателя.

Тестируют разработанные программы.

Задают вопросы преподавателю.

Учащиеся, выполнившие раньше всех задания, помогают коллегам.

индивидуальная

в парах

алгоритмизация
Оценка 10 мин Спрашивает у учащихся, что нового они изучили на занятии. Учащиеся записывают на клейких листочках свои ответы и приклеивают их на постере с изображенным деревом. фронтальная Дерево знаний
Расширение 5 мин Создать библиотеку функций, вычисляющих площади плоских фигур. индивидуальная

 

Приложение 1

 Модульное программирование С++кластеринг

ссылка на рисунок

Приложение 2

А) Создайте модуль, который содержит подпрограммы для обработки одномерных массивов целых чисел

  • Ввод массива
  • Вывод массива на экран
  • Нахождение минимального элемента массива
  • Нахождение максимального элемента массива
  • Вычисление суммы элементов массива
  • Вычисление среднего арифметического элементов массива
  • Сортировка элементов массива в возрастающем порядке
  • Сортировка элементов массива в убывающем порядке

Б) Составьте программу с использованием подпрограмм модуля, созданного в пункте А)

 

Конспект