Модульное программирование С++
Автор: Шарапановская И.А
Республика Молдова, г. Кишинёв
учитель дисциплин по информатике
Центр Передовых Технологий в области информатики и информационных технологий (Centrul de Excelență în Informatică și Tehnologii Informaționale )
Motto: Quidquid discis, tibi discis.
Все, что ты учишь, учишь для себя самого.
План урока
Процедурное программирование
Тема: «Модульное программирование»
Время: 90 мин
Тип урока: комбинированный
Единица компетенции: Организация консольных приложений на уровне модулей.
Задачи:
К концу занятий ученики будут способны:
- создавать модули;
- применять пользовательские модули в консольных приложениях;
- разрабатывать консольные приложения с использованием модулей;
- разрабатывать модульные проекты в соответствии с предложенными условиями;
- управлять данными массива структур на уровне модуля.
Дидактические стратегии
- Clustering
- Проблематизация
- Штурм идей
- Демонстрация
- Алгоритмизация
- Дерево знаний
Дидактические материалы:
- Компьютеры (IDE Code Blocks)
- Проектор
- Карточки с заданиями
- Постер с клейкими листочками
- Цветные маркеры
Сценарий урока
Этапы | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формы организации | Методы |
Вызов | 15 мин | Приветствует учащихся.
Назовите последнюю изученную тему. Какие термины ассоциируются с изученной темой? Строит кластеринг на доске. (см. приложение 1) |
Готовятся к уроку
Функции
Называют термины, их определения и свойства.
|
фронтальная | Clustering
|
Осмысление содержания | 30 мин | Какие преимущества дает процедурное программирование по сравнению со структурным программированием?
Возможно ли, создать библиотеку часто используемых функций? Какова структура программы на С++? Что означает директива #include? Как можно создать свой файл заголовков? Создает консольное приложение содержащее функции ввода и вывода одномерного массива. |
Упрощение кода – описываем один раз, вызываем много раз.
Наверное, да.
Включение файлов заголовков. Затем описание функций. Включение файлов заголовков, содержащих описание стандартных функций.
Следят на экране проектора за действиями преподавателя. Задают вопросы. |
фронтальная | Штурм идей
Проблематизация
Демонстрация алгоритмизация |
Рефлексия | 30 мин | Раздаёт учащимся карточки с заданиями. (см. приложение 2)
Отвечает на вопросы учащихся. Проверяет правильность выполнения заданий.
|
Выполняют задания преподавателя.
Тестируют разработанные программы. Задают вопросы преподавателю. Учащиеся, выполнившие раньше всех задания, помогают коллегам. |
индивидуальная
в парах |
алгоритмизация |
Оценка | 10 мин | Спрашивает у учащихся, что нового они изучили на занятии. | Учащиеся записывают на клейких листочках свои ответы и приклеивают их на постере с изображенным деревом. | фронтальная | Дерево знаний |
Расширение | 5 мин | Создать библиотеку функций, вычисляющих площади плоских фигур. | индивидуальная |
Приложение 1
ссылка на рисунок
Приложение 2
А) Создайте модуль, который содержит подпрограммы для обработки одномерных массивов целых чисел
- Ввод массива
- Вывод массива на экран
- Нахождение минимального элемента массива
- Нахождение максимального элемента массива
- Вычисление суммы элементов массива
- Вычисление среднего арифметического элементов массива
- Сортировка элементов массива в возрастающем порядке
- Сортировка элементов массива в убывающем порядке
Б) Составьте программу с использованием подпрограмм модуля, созданного в пункте А)
Конспект