Непомнящих Е.Н. Опыт работы по руководству курсовыми проектами

Молодежь. Образование. Общество:  материалы Международной НПК (Иркутск, 02 мая 2017  г.)

Опыт работы по руководству курсовыми проектами

Experience in the supervision of course projects

 

Непомнящих Елена Николаевна

Nepomnyashchih Elena Nikolaevna

преподаватель  ОГБПОУ ИО ЗЖДТ, г. Зима

lenin.nn@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье представлены методические указания для студентов, которые находятся в свободном доступе по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка). Целью является анализ работы преподавателя по руководству курсовыми проектами по данной специальности.

Abstract. This article provides guidelines for students, which are freely available in specialty 43.02.02 Hairdressing (basic training). The purpose is the analysis of the teacher’s supervision of course projects in this specialty.

Ключевые слова: проект, курсовой проект, курсовая работа, методические указания, тьютер, общие компетенции, профессиональные компетенции.

Key words: project, course project, course work, methodical instructions, the tutor, general competencies, professional competencies.

 

Курсовой проект занимает важное место в подготовке специалистов среднего звена. Как результат самостоятельного творчества, курсовой проект направлен на решение конкретных исторических вопросов и проблем в условиях изучения дисциплин «История изобразительного искусства», «Рисунок и живопись» и «История». Под курсовым проектом понимается самостоятельная учебная работа по учебной дисциплине, модулю, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентами техникума под руководством преподавателя.

Главным отличием курсового проекта от работы является наличие графической части. В специальности парикмахерское искусство используется не графическая часть, а прическа, выполненная рисунком на формате А3.

Выполнение студентами курсового проекта по дисциплине проводится с целью:

  1. систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным;
  2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  3. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. [1]

Задания для курсового проекта индивидуальные.

Для грамотного и правильного выполнения проекта были разработаны методические указания по оформлению и выполнению курсовых проектов для студентов по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка).

Также имеется рецензия Центра Реализации Образовательных программ ДПО и ПО (ЦРОП) от доцента к.п.и. ЦРОП Рогалевой Е.В. от 04.10.2016 г.

Методические указания включают и разъясняют требования и основные положения, предъявляемые к оформлению курсовых проектов в соответствии с действующим комплексом инструктивно-методических и нормативных документов.  Курсовой проект студент выполняет в соответствии с учебным планом, и является итогом его теоретической подготовки по УД «Рисунок и живопись». Выполнение курсового проекта предполагает использование всего объема знаний, полученных во время обучения по дисциплинам специальности.

Сформулирован порядок написания работы и сроки ее выполнения.

Важно, что представлены критерии оценивания по выполнению курсовых проектов. Сборник содержит также приложения по оформлению: титульного листва; содержания; списка использованных источников и литературы; требования по составлению презентации. [2] Что позволит студентам более точно выполнять работу. Указан календарный план выполнения работ, что способствует отслеживать вовремя написание курсовых проектов.

При написании проекта у студентов возникают затруднения с поиском информации, работа с материалом, оформление работы, презентации.

Для этого проводятся индивидуальные консультации. А также в помощь по оформлению доступны методические указания.

Курсовыми работами мы формируем общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

Для того чтобы при написании ВКР (выпускной квалифицированной работы) по выпуску не возникали трудности.

Методические указания окажут помощь студентам при написании курсовых работ, рефератов, материалов на различные конференции в образовательном учреждении. Например, студентка по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство (базовая подготовка) Трейгуб В., курсовую работу по дисциплине «Рисунок и живопись»,  представила на учебно-исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2017» на муниципальном уровне, заняв 2место.

Таким образом, очевидно, что роль преподавателя в написании курсовых проектов сводится к функциям тьютера. Так как весь алгоритм работы содержится в методических указаниях по оформлению и выполнению курсовых проектов для студентов по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка).

Список источников:

  1. Балашов А.И. Рогова М.В. Управление проектами: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013.
  2. Калинина Г. П. Новые правила библиографического описания в ГОСТе 7.1-2003 // Библиография. – 2004. – № 4.