Областной профессиональный конкурс ИКТ-компетенций педагогов «Электронное портфолио: путь к успеху»

Приказ о жюри

Областной профессиональный конкурс ИКТ-компетенций педагогов "Электронное портфолио: путь к успеху"

Областной профессиональный конкурс ИКТ-компетенций педагогов "Электронное портфолио: путь к успеху"

Областной профессиональный конкурс ИКТ-компетенций педагогов "Электронное портфолио: путь к успеху"

Положение об областном профессиональном конкурсе ИКТ-компетенций педагогов «Электронное портфолио: путь к успеху»

  1. Общие положения
    1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса портфолио «Электронное портфолио: путь к успеху» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.

1.2. Учредителями Конкурса являются Сетевой институт дополнительного профессионального образования (СИДПО) и Управление образования Администрации Иркутского районного муниципального образования.

1.3. Конкурс проводится в очно-заочной форме с использованием интернет — технологий и  является региональным (областным).

При наличии участников из других регионов конкурс получает статус Всероссийского.

  1. Цели и задачи конкурса

Цели конкурса:

  • систематизация и обобщение педагогического опыта средствами современных информационных технологий;
  • развитие ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;
  • формирование навыков самопрезентации у педагогов Иркутской области.

Задачи конкурса:

  • выявление и поддержка творчески работающих педагогов, создание условий для раскрытия их потенциала и самореализации;
  • активизация информационно-коммуникационной деятельности педагогов в части создания личного информационного пространства;
  • стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений, использующих ИКТ технологии для повышения эффективности образовательного процесса.
  1. Условия участия в конкурсе

3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

3.2. Требования к возрасту и педагогическому стажу участников не предъявляются.

3.3. Предоставляя на конкурс свою заявку, автор подтверждает свое согласие с правилами проведения конкурса.

3.4. Автор несет ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц. В случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении работ, представленных на конкурс автором, автор обязуется урегулировать их своими силами и за свой счет, при этом работа снимается Организатором с участия в конкурсе.

3.5. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право не принимать к участию в Конкурсе работы, которые не соответствуют основным критериям, предъявляемым к ним и описанным в Положении о конкурсе.

  1. Номинации конкурса

Работы оцениваются в следующих номинациях:

  1. Портфолио –презентация.
  2. Сайт-портфолио педагога.
  3. Портфолио достижений.

По решению совета Экспертной комиссии, возможно установление дополнительных номинаций для участников конкурса, представивших оригинальные работы.

  1. Сроки и порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в три этапа.

I  этап — организационный (дистанционный) — регистрация участников, приём заявок и конкурсных работ по электронной почте tatkuzm@yandex.ru

II этап — основной (дистанционный) — работа Экспертной комиссии. Определение группы конкурсантов, допущенных к участию в заключительном (очном) этапе.

III этап — заключительный (очный) – защита конкурсных работ участниками. Подведение итогов, награждение.

5.2. Сроки проведения конкурса

I  этап –1 августа – 30 сентября 2018 г.

II этап – 1 октября – 15 октября 2018 г.

III этап – 6-8 ноября 2018 г.

5.3. Участник формирует письмо для отправки заявки на участие в конкурсе (с приложением конкурсной работы) следующим образом:

Тема письма «Конкурс ЭП, указать номинацию».

В тексте письма укажите ФИО конкурсанта, место работы (с указанием населенного пункта) и должность, адрес электронной почты и телефон для связи.

Пример: Иванова Мария Петровна, учитель математики МБОУ СОШ №23 г. Ангарска Иркутской области. Е-mail: ivanova@mail.ru, тел. 8 999 1 55 77 000.

  • Участники конкурса в номинации «Сайт-портфолио» указывают ссылку на сайт.
  • Участники конкурса в номинации «Портфолио – презентация» представляют портфолио в формате Microsoft Office PowerPoint.
  • Участники конкурса в номинации «Портфолио достижений» представляют портфолио в виде архива, содержащего папки с материалами, структурированными определенным образом (см. требования к конкурсным работам).

Конкурсные работы должны быть прикреплены к письму с заявкой.

  1. Требования к конкурсным материалам

6.1. Примерная структура портфолио:

  1. Общие сведения о педагоге (фамилия, имя, отчество; занимаемая должность; квалификационная категория; стаж педагогической работы; контактная информация, другие сведения по усмотрению педагога).
  2. Образование и повышение квалификации (базовое образование; специальность, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки; сертификаты участия в обучающих семинарах и семинарах-практикумах, стажировки и т.д. Направления самообразования).

III. Награды, достижения (звания, награды, благодарственные письма, грамоты и т.п., с указанием даты получения).

  1. Результаты педагогической деятельности (качество обучения и воспитания в динамике (таблицы, диаграммы, графики), проведённые открытые уроки и занятия, материалы о результатах освоения детьми образовательной программы), достижения обучающихся (результаты участия детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, проектной деятельности различных уровней (на уровне учреждения, муниципальный, региональный, всероссийский); количество участвовавших, победителей, лауреатов; грамоты, благодарности, сертификаты.
  2. Методическая работа (методические разработки педагога; образовательные программы; сценарии конкурсов, презентации к занятиям, диагностические материалы и др.). Творческие работы, проектная, исследовательская, экспериментальная деятельность и т.п.
  3. Обобщение и распространение передового опыта (участие в круглых столах, конференциях, семинарах и т.д. участие в проектной деятельности, в профессиональных конкурсах различных уровней. Работа в профессиональных сообществах; выступления на научно-методических мероприятиях различных уровней (педсоветы, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские); публикации в СМИ, на сайтах профессиональных сообществ; участие в инновационной деятельности.).

VII.  По желанию — Оценка деятельности педагога (в данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, представителей общественных организаций, отзывы коллег, родителей, выпускников).

6.2. Особенности представления работ в разных номинациях.

6.2.1 Номинация «Портфолио – презентация»

На конкурс представляется один файл MS Power Point, объемом не более 20 Мб.

Не допускается внедрение в презентацию аудио- и видеофайлов.

При необходимости видеофайлы размещаются участниками на видеохостинге  YouTube, а в презентацию вставляется ссылка на ролик.

Текстовые документы (например, методические разработки) также размещаются на сторонних ресурсах в сети Интернет, а в презентации указывается ссылка на размещенный файл.

Презентация должна содержать слайд с содержанием (оглавлением) портфолио.

6.2.2. Номинация «Сайт – портфолио»

Портфолио, представляемое на конкурс в номинации «Сайт-портфолио», может быть представлять собой:

  • персональный сайт, созданный при помощи одной из CMS (Ucoz, WordPress и т.п.);
  • личные страницы педагога или мини-сайты, включенные в состав сайта образовательного учреждения или крупного образовательного  портала, такого как nsportal.ru, nachalka.com  и др.

Конкурсные работы должны корректно отображаться в наиболее популярных браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome.

6.2.3. Номинация «Портфолио достижений».

В данной номинации рассматриваются электронные портфолио, оформленные в виде папок с документами. В таком формате портфолио представляются для аттестации, участия в профессиональных конкурсах и т.п.

К папкам с документами должен быть приложен  текстовый файл «Портфолио_ФИО педагога.doc»  (см. Приложение 1).

Для представления в данной номинации работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • Все факты, изложенные в портфолио, должны быть подтверждены официальными документами (приказами, дипломами, удостоверениями, сертификатами, справками и т.д.). При отсутствии скана документа можно указать его реквизиты (регистрационный номер, исходящий номер и т.п.).
  • Документы должны быть отсканированы в хорошем качестве, в формате .pdf, иметь понятные названия (например, диплом_ВУЗ.pdf, сертификат_НПК.pdf, публикация_Педагогический_имидж.pdf).
  • Многостраничный документ сканируется как один файл в формате .pdf.
  • Основная папка портфолио называется «Портфолио_ФИО педагога» и содержит подпапки: «Образовательный и квалификационный уровень», «Результаты профессиональной деятельности», «Личный вклад в повышение качества образования».
    • Папка «Образовательный и квалификационный уровень» содержит подпапки «Образование. Повышение квалификации. Результаты аттестации», «Конкурсы профессионального мастерства».
    • Папка «Результаты профессиональной деятельности» содержит подпапки «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией», «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования (ВПР, НИКО и т.п.)», «Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности».
    • Папка «Личный вклад в повышение качества образования» содержит подпапки «Награды, поощрения органов управления образования», «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса», «Экспериментальная, инновационная, методическая деятельность», «Экспертная деятельность», «Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности», «Внеучебная деятельность», «Продуктивное использование новых образовательных технологий».

Если по какому-либо направлению подтверждающие документы у педагога отсутствуют, соответствующая папка не создается.

Папка «Портфолио_ФИО педагога» должна быть упакована в архив и иметь объем не более 25 Мб.

6.3. К участию в конкурсе не допускаются работы:

  • не соответствующие номинации конкурса;
  • с некорректно заполненными данными;
  • работы, нарушающие авторские права третих лиц.
  1. Критерии оценки конкурсных материалов
    Материалы портфолио оцениваются по следующим критериям, с учетом полноты и уровня представленных документов:

7.1. В номинации «Портфолио-презентация»:

  • стилистическое единство и эстетичность оформления портфолио;
  • оригинальность оформления портфолио;
  • полнота и достоверность представленных материалов, иллюстрирующих профессиональные достижения педагога;
  • интерактивность презентации;
  • уместность анимационных эффектов;
  • качество (четкость) фото, рисунков;
  • соблюдение норм современного русского литературного языка.

7.2. В номинации «Сайт-портфолио»:

  • Наличие качественных и оригинальных материалов (фотографий, статей, интервью), соответствующих тематике сайта;
  • Частота и регулярность обновления материалов;
  • Полнота представления информации (разделы сайта представлены  подробно, наличие контактной информации, для заимствованных материалов – ссылки на точные источники  и т.д.);
  • Работоспособность ссылок;
  • Отсутствие тупиковых страниц;
  • Четкость и оправданность разделения сайта на разделы, структура меню;
  • Удобство пользования меню, кнопок, ссылок для навигации;
  • Простые и понятные названия кнопок меню.

 

7.3. В номинации «Портфолио достижений»

  • количество и разнообразие представленных материалов;
  • наличие собственных методических разработок, публикаций;
  • представление обобщения и распространения собственного педагогического опыта на различных уровнях;
  • представление позитивной динамики результатов работы педагога в различных сферах деятельности;
  • соответствие требованиям оформления;
  • качество сканирования документов.
  1. Подведение итогов

8.1. Итоги Конкурса подводит Экспертная комиссия, которая определяет победителя и призеров среди участников в каждой номинации.

8.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Экспертной комиссии по всем критериям. Результаты Конкурса пересмотру не подлежат.

8.3. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей и лауреатов, получают сертификаты участников.

 

Приложение 1

Оформление текстового файла в номинации «Портфолио достижений»

Портфолио достижений

Фамилия, имя, отчество

Должность, место работы (с указанием населенного пункта)

Описание материалов портфолио:

Папка Подпапка Название документа, размещенного в портфолио, либо информация по направлению в табличном/текстовом виде Описание документа
«Образовательный и квалификационный уровень» «Образование. Повышение квалификации. Результаты аттестации» например, диплом_ВУЗ.pdf Иркутский государственный педагогический институт, 1995 г., математический факультет.

Специальность:…

Квалификация:…

«Конкурсы профессионального мастерства»
«Результаты профессиональной деятельности» «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» Пример: Таблица с указанием результатов

 

Предмет
Учебный год          
Успеваемость          
Качество          

 

или: Справка_успеваемость.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования» (ЕГЭ, ГИА, ВПР, НИКО)
«Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности» (результаты предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, в том числе конференций, конкурсов, и других мероприятий предметной направленности)
«Личный вклад в повышение качества образования» «Награды, поощрения органов управления образования»
«Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса» Педагогическими разработками являются: дидактические и (или) контрольно-измерительные материалы, методические разработки к программам, серии уроков или педагогических мероприятий.

 

Если ваши материалы размещены в Интернет, здесь указываются ссылки на документы

«Экспериментальная, инновационная, методическая деятельность» Документы и материалы, подтверждающие личное участие в реализации мероприятий экспериментальной/инновационной деятельности)

 

Методическая деятельность:

 

Учебный год Направление методической

деятельности

Тема

методической

деятельности

Результат/продукт
       
«Экспертная деятельность» Участие в:

– аттестации педагогических работников;

– в работе жюри научно-практических конференций, конкурсов (кроме уровня образовательной организации);

– в проверке заданий предметных олимпиад, ЕГЭ, ОГЭ (ГИА); 

— другое (указать, что именно)

«Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности» Документы, подтверждающие проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на научно-практических конференциях, форумах и др., публикации в научно-методических, научно-практических, практико-ориентированных изданиях
«Внеучебная деятельность»
«Продуктивное использование новых образовательных технологий» В портфолио размещается:

— сценарный план педагогического мероприятия (урока, занятия);

-анализ/справка педагогического  мероприятия (урока, занятия).

 Экспертная комиссия конкурса:

  1. Чеснокова Галина Гавриловна, учитель географии, директор Усть-Кудинской СОШ
  2. Кузьмина Татьяна Владимировна, учитель информатики, зам. директора по ИКТ
  3. Належитая Валерия Андреевна, учитель английского языка
  4. Берсенева Светлана Александровна, учитель английского языка
  5. Кузьмина Елена Васильевна, учитель русского языка, литературы