Семинар совещание по присвоению статуса инновационной площадки

Руководителям образовательных

учреждений

 

Уважаемые коллеги!

В рамках проекта «Совершенствование деятельности муниципальных и школьных методических служб в современных условиях», 27 апреля 2023 г. в г.Иркутске Сетевой институт дополнительного профессионального образования СОВМЕСТНО с Научным центром Российской академии образования (Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека) будет проводить семинар совещание по присвоению статуса ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ.

Приглашаем всех желающий представить свою заявку и инновационных проект. Место проведения г. Иркутск, ул. Тимирязева, 16, 3 этаж.

 

Форма заявки и положение о инновационной деятельности: https://posidpo.ru/polozhenie-ob-innovaczionnoj-deyatelnosti-obrazovatelnyh-uchrezhdenij/

Задать вопрос по телефону: 89148702313, Ткачук Елена Анатольевна

Записаться на семинар (ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ, А ТАКЖЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЮ ЗАЯВКУ): https://forms.gle/s9ksdC7QxQfozq8P6

Участие очное

ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной деятельности образовательных учреждений

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

образовательных учреждений

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.
    • Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.
    • Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.
    • Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
    • Научно-методическое руководство осуществляет Иркутский Научный центр Российской академии образования.

 

  1. Цели и задачи инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования.

Задачами инновационной деятельности являются:

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
  • Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования;
  • Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разра­боток;
  • Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;
  • Развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

 

  1. Основные технологии и направления инновационной деятельности

3.1. Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников;

3.2. Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;

3.3. Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;

3.4. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;

3.5. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.

3.6. Основными направлениями являются следующие сферы:

  • охрана здоровья и здоровьесберегающие технологии;
  • коррекционная педагогика;
  • физическая культура и физическое воспитание;
  • экологическое образование;
  • и другие актуальные направления.

 

  1. Обеспечение инновационной деятельности

Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.

4.1. Экспертный совет – создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.

4.2. Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной  деятельности.

4.3 Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте distant.posidpo.ru.

4.4. Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение о инновационной деятельности на 1 год.

 

  1. Отчеты по инновационной деятельности

5.1. Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно или заочно и обсуждаются на экспертном совете.

5.2. По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.

 

  1. Статус инновационной площадки

6.1. Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.

6.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год,  продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета).

 

  1. Заявки на присоединение к инновационной деятельности

7.1. Заявки направляются по адресу: posidpo@gmail.com, тел.89148702313. Заявки принимаются до 20 апреля 2023 г.

 

 

 

  1. Форма заявки на статус инновационной площадки

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

 

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

 

 

III. Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

 

  1. IV. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

  1. V. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

 

  1. VI. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).

 

VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

 

Форма отчета по ОЭР

 

I . Паспорт учреждения образования

  • образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;
  • директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
  • год осуществления инновации;
  • научный руководитель (консультант) – с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

 

  1. II. Тема инновационного педагогического опыта

 

III.  Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)

 

  1. IV. Идея изменений (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

 

  1. V. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

  1. VI. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

 

VII. Результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация  ситуации развития; что-то еще).Публикации о представленном опыте

 

VIII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект  образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще…

Основные характеристики, показывающие  необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

 

  1. IX. Описание инновационной деятельности, инновационного опыта (выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание объемом до 1 стр. – 1800-2000 знаков)
  2. X. Ключевые слова (те слова и словосочетания, по которым можно осуществить поиск продукта экспериментальной деятельности в базах данных, гипертекстах, компьютерных сетях, каталогах и т. п.)

 

  1. XI. Сфера применения полученных продуктов инновационной работы

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – 2023 г.

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – 2023 г.

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – ежегодное образовательно-оздоровительное мероприятие, целью которого является повышение квалификации педагогов, методистов муниципальных органов образования, работников пищеблоков в сфере охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни, здорового питания, которое состоится с 10 по 13 августа  2023 г. 

В этом году тема летней школы здоровья: “Развитие компетенций функциональной грамотности”, 72 часа

и

“Новые стандарты работы с деть ОВЗ”, 72 часа

Заявки принимаются через форму электронной записи: https://goo.gl/forms/syklSIfCFVUFMXIs2

Организатор: ООО «Сетевой институт дополнительного профессионального образования», лицензия на образовательную деятельность выдана  Службой по контролю  и надзору в сфере  образования  Иркутской области на право осуществления  образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования 38Л01 № 0001936 регистрационный № 7007 от 28 июля 2014 г.).

Мероприятие рассчитано на следующие категории слушателей:

  1. Педагоги школ
  2. Воспитатели детских дошкольных учреждений
  3. Сотрудники муниципальных органов образования (методисты)

В рамках школы будет проведено:

  1. Повышение квалификации по вопросам формирования здоровья, здорового образа жизни в рамках реализации ФГОС нового поколения, детям с ОВЗ (для всех педагогов), для учителей физкультуры тематические курсы.
  2. Обмен педагогическим опытом по вопросам охраны здоровья в образовательных учреждениях. Желающие представить свой опыт может выступить с мастер-классом и получить сертификат докладчика мастер-класса.
  3. Экскурсии, активные формы отдыха и прогулка на катере (в зависимости от погодных условий).

Место проведения: п. Б.Голоустное, визитно-экологический центр (турбаза) «Нерпенок» (оз. Байкал). Турбаза благоустроенная, размещение в комнатах на 1-2 человека и более.

Темы курсов повышения квалификации (72 часа) выдается удостоверение государственного образца.

 

 

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ пройдет на базе отдыха «Нерпенок» в п. Б. Голоустное. Оргвзнос составляет 6500 руб., в который входит проживание, питание, проезд из Иркутска и обратно. Участникам выдается  также сертификат участника на 36 часов ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ и удостоверение о повышении квалификации государственного образца (72 часа). Оплата (базе отдыха) в первый день заезда. Обучение на курсах бесплатное.

Программа

Начало 10 августа
12.00-13.00 Сбор участников (будет сообщено отдельно)
13.00 Отъезд в п. Б. Голоустное
11-13 августа Мероприятия ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ в п. Б. Голоустное
13 августа
12.00 Отъезд из Б. Голоустное
16.00 прибытие в г. Иркутск

 

Заявки принимаются через форму электронной записи: https://goo.gl/forms/syklSIfCFVUFMXIs2

Деятельность школьных ПМПК в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем педагогов образовательных организаций пройти курс повышения квалификации по теме Деятельность школьных ПМПК в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ, 72 часа.

Курсы пройдут очно 1-5 марта 2023 г. Место проведения: дистанционно в режиме вебинара. Начало в 10.00.

Стоимость обучения 3500 руб.

Категория специалистов:Психологи, учителя-дефектологи, координаторы инклюзивного процесса в ОО, специалисты консилиумов ОО

Регистрация: https://forms.gle/TFA8G6QgrDcebHQn8

Содержание курса: Разъяснения к проекту нового Порядка деятельности ПМПК. Общие положения. Цель и задачи деятельности консилиума. Структура консилиума. Организация деятельности консилиума. Порядок подготовки и проведения консилиума. Документация консилиума. Права и обязанности (как себя защитить). Работа с родителями: технологии сопровождения, юридический алгоритм подготовки родителей к ПМПК. Сопровождение после ПМПК. (Из опыта работы).

Задать вопрос по телефону: Воронцова Олеся Геннадьевна, 89086460024

Занимательная викторина для учащихся 1- 5 классов по теме «Музыканты в сказках»

Сертификат

Занимательная викторина

для учащихся 1- 5 классов по теме «Музыканты в сказках»

 

Аn entertaining quiz

for 1st- 5th grade students on the topic “Musicians in fairy tales”

Бессонова Виктория Анатольевна

Bessonova Victoria Anatolyevna

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 241» , г. Барнаул

vicbess78@mail.ru

Аннотация. В викторине детям предлагается ответить на вопросы по сказкам, в которых музыка является одним из действующих лиц. Такую викторину можно провести как итог серии уроков после знакомства учащихся с русским народным творчеством. Также необходимо вспомнить писателей и их творчество, работавших в жанре сказки вопросы о которых представлены в викторине.

Annotation. In the quiz, children are asked to answer questions about fairy tales in which music is one of the actors. Such a quiz can be conducted as a result of a series of lessons after students get acquainted with Russian folk art. It is also necessary to recall the writers and their work who worked in the genre of fairy tales, the questions about which are presented in the quiz.

Ключевые слова: сказка, играл, музыкальный инструмент, писатель, русская, народная.

Keywords: fairy tale, played, musical instrument, writer, russian, folk.

  1. На каком музыкальном инструменте играл профессор Груша в сказке итальянского писателя Д.Родари «Приключения Чиполлино»?

– на фортепиано

– на скрипке

– на виолончели

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Свинопас в сказке датского писателя Г.Х.Андерсена «Свинопас»?

 

– на трещотке

– на рожке

– на губной гармошке

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Нильс в сказке шведской писательницы С.Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»?

 

– на дудочке

– на балалайке

– на гитаре

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Кот в русской народной сказке «Кот, петух и лиса»?

 

– на колокольчике

– на гуслях

– на свирели

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Осёл в сказке немецких писателей братьев В. и Я. Гримм «Бременские музыканты»?

 

– на свистульке

– на саксофоне

– на лютне

  1. На каком музыкальном инструменте играл Емеля в русской народной сказке «По щучьему веленью»?

 

– на контрабасе

– на балалайке

– на металлофоне

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Петух в сказке русского детского поэта и прозаика В.Степанова «Петух и хозяин»?

 

– на гармошке

– на тарелках

– на литаврах

 

8.На каком музыкальном инструменте играл Музыкант в сказке немецких писателей братьев В. и Я. Гримм «Чудаковатый музыкант»?

 

– на скрипке

– на барабане

– на маракасе

 

9.На каком музыкальном инструменте играл Шакал в сказке русского поэта К.И.Чуковского «Крокодил»?

 

– на румбе

– на бубне

– на гитаре

 

10.На каком музыкальном инструменте играл Карло из сказки «Золотой ключик» А.Н. Толстого?

 

– на гармошке

– на шарманке

– на дудочке

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Крысолов в немецкой народной сказке «Гамельнский крысолов»?

 

– на балалайке

– на дудке

– на барабане

 

12.На каком музыкальном инструменте замечательно играл сверчок пан Боло из сказки польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик»?

 

– трубе

– на губной гармошке

– на скрипке

 

13.На каком музыкальном инструменте играют бараны в сказке русского поэта К.И.Чуковского «Тараканище»?

 

– на баянах

– на органах

– на барабанах

 

14.На каком инструменте играет Кошка в сказке русского поэта С.Маршака «Кошкин дом»?

 

– на виолончели

– на пианино

– на флейте

 

15.Какой музыкальный инструмент молчал в руках ученика Вити Петрова на концерте художественной самодеятельности в сказке русского писателя В.Г.Сутеева «Волшебный магазин»?

 

– балалайка

– труба

– арфа

 

  1. Какой музыкальный инструмент смастерил себе музыкант, чтобы ходить с ним по свету в белорусской народной сказке «Музыкант-чародей»?

 

– флейту

– барабан

– скрипку

 

17.Этот музыкальный инструмент помог Андрею-стрельцу победить царя в русской народной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что».

 

– трещотка

– дудка

– волынка

 

  1. На каком музыкальном инструменте играл Солдат в сказке «Беглый солдат и чёрт»?

 

– на ложках

– на скрипке

– на гитаре

 

  1. Какой музыкальный инструмент нашёл Иван-царевич в бриллиантовом царстве в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое»?

 

– рожок

– дудочка

– гобой

 

20. Какой музыкальный инструмент в русской народной «Сказке о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде» купил Иван-царевич и так заиграл, что весь мир-народ удивился?

 

– гармошку

– балалайку

– гусли

 

21.Какой музыкальный инструмент подарила младшая дочь мужика-лешего Ивану-царевичу за спасение отца в русской народной сказке «Королевич и его дядька»?

 

– губную гармошку

– дудку

– барабан

 

  1. На каком инструменте играл Кузнечик в сказке болгарского писателя О. Василева «Кузнечик-музыкант»?

 

– на дудочке

– на скрипке

– на колокольчике

23. Какой музыкальный инструмент сделал Пастушок в русской народной сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»?

 

– варган

– рожок

– дудочку

 

24.На каком инструменте играл Сверчок в сказке советского писателя Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»?

 

– на виолончели

– на скрипке

– на альте

 

25.На каком музыкальном инструменте мечтал научиться играть юноша в сказке шведского писателя Г.Сандгрена «Песнь мельничного колеса»?

 

– на арфе

– на ксилофоне

– на флейте

 

26.Какой музыкальный инструмент нашёл мальчик в сказке шведского писателя С.Топелиуса «Кнут-музыкант»?

 

– губную гармошку

– дудочку

– сопилку

Список литературы:

  1. «Беглый солдат и чёрт» русская народная сказка
  2. «Бременские музыканты» В. и Я. Гримм
  3. «Волшебный магазин» «В.Г.Сутеева
  4. «Гамельнский крысолов» немецкая народная сказка
  5. «Золотой ключик» А.Н. Толстого
  6. «Королевич и его дядька» русская народная сказка
  7. «Кот, петух и лиса» русская народная сказка
  8. «Кошкин дом» С.Маршака
  9. «Крокодил» К.И.Чуковского
  10. «Кнут-музыкант» С.Топелиус
  11. «Кузнечик-музыкант» О. Василева
  12. «Музыкальный магазинчик» Л.Легут
  13. «Музыкант-чародей» белорусская народная сказка
  14. «Песнь мельничного колеса» Г.Сандгрена
  15. «Петух и хозяин» В.Степанова
  16. «Приключения Чиполлино» Д.Родари
  17. «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» русская народная сказка
  18. «По щучьему веленью» русская народная сказка
  19. «Свинопас» Г.Х.Андерсена
  20. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» русская народная сказка
  21. «Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде» русская народная сказка
  22. «Тайна запечного сверчка» Г.Цыферов
  23. «Тараканище» К.И.Чуковского
  24. «Три царства – медное, серебряное и золотое» русская народная сказка
  25. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С.Лагерлёф
  26. «Чудаковатый музыкант» В. и Я. Гримм
Ответы на вопросы викторины
1 на скрипке
2 на трещотке
3 на дудочке
4 на гуслях
5 на лютне
6 на балалайке
7 на гармошке
8 на скрипке
9 на гитаре
10 на шарманке
11 на дудке
12 на скрипке
13 на барабанах
14 на пианино
15 балалайка
16 скрипку
17 дудка
18 на скрипке
19 дудочка
20 балалайку
21 дудку
22 на скрипке
23 дудочку
24 на скрипке
25 на флейте
26 дудочку

Мозер Марина Валерьевна. Формирование теоретических знаний по дисциплине «Физическая культура» у детей младшего школьного возраста

Мозер Марина Валерьевна. Формирование теоретических знаний по дисциплине «Физическая культура» у детей младшего школьного возраста

Сертификат

Формирование теоретических знаний по дисциплине «Физическая культура» у детей младшего школьного возраста

Formation of theoretical knowledge on the discipline “Physical culture” in children of primary school age

 

Мозер Марина Валерьевна

Moser Marina Valeryevna

Учитель физической культуры

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мамская средняя общеобразовательная школа»

mozer.68@mail.ru

Аннотация. Рассмотрена проблема необходимости формирования теоретических знаний по дисциплине «Физическая культура» у детей младшего школьного возраста. Предлагается решение данной проблемы, основанное на прочной теоретической основе для сознательного овладения теоретическими умениями и навыками.

Автором рассматривается и разрабатывается методика формирования теоретических знаний у учащихся начальных  классов в рамках дисциплины «Физическая культура» с использованием активных методов обучения. Методика может быть рекомендована к использованию в образовательных организациях, для повышения уровня формирования теоретических знаний по физической культуре.

Annotation. The problem of the need for the formation of theoretical knowledge in the discipline “Physical culture” in children of primary school age is considered. A solution to this problem is proposed, based on a solid theoretical basis for the conscious mastery of theoretical skills and abilities.

The author considers and develops a methodology for the formation of theoretical knowledge among primary school students in the framework of the discipline “Physical Culture” using active teaching methods. The methodology can be recommended for use in educational organizations to increase the level of formation of theoretical knowledge on physical culture.

Ключевые слова: теоретические знания, активные методы обучения, федеральный  государственный образовательный стандарт начального образования, физкультурное образование.

Keywords: theoretical knowledge, active teaching methods, federal state educational standard of primary education, physical education.

Всё педагогическое сообщество с 01 сентября 2011 года перешло на новые Стандарты образования, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основной программы. Единые требования выдвинуты к  результатам освоения образовательной программы по дисциплине «физическая культура» [2].

Наблюдения и собственный опыт показывает, что для педагогов физической культуры, главная цель занятий является  формирование двигательной активности, физических качеств, сохранение и укрепления здоровья детей. Область знаний по предмету развита не в полном объеме.

Невозможно в полной мере обучить ребенка, без освоения теоретических основ предмета, ведь формирование знаний  по дисциплине «физическая культура» – непременное условие сознательного овладения теоретическими умениями и навыками. Чем больше у детей знаний по предмету, тем активней развивается мыслительный компонент, отсюда выше результаты в освоении умений и навыков, воспитании  двигательных способностей, привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в них.

Сейчас понимание такого единства отсутствует, это является причиной низкой физкультурной активности школьников. В связи с этим возникает необходимость формирования у школьников соответствующих знаний.

Одной из первоочередных задач, которая сегодня стоит перед специалистами физического воспитания, является активный поиск путей, повышения уровня знаний детей по физической культуре.

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию в школе ученики вместе с овладением двигательных умений и навыков должны усвоить раздел «Основы знаний», состоящий из определенного объема теоретических сведений [3].

Основой формирования теоретических знаний по физической культуре, которые являются необходимой составляющей физкультурного образования, – являются «способы деятельности», то есть двигательные умения и навыки, за счет которых выполняются различные физические упражнения.

Основной причиной такого положения является то, что на уроках физической культуры практически нет времени для усвоения теоретических знаний, нет испытанных учебников, пособий, учитывающих интересы, возрастные особенности детей разных возрастных групп.

Установлено, что для повышения теоретических знаний учащихся, необходимо использовать активные методы обучения. В большей степени применять эвристический, исследовательский метод, метод-проектов, метод-кейсов. Так же необходимо акцентирование тем, неразрывно связанных с повседневной деятельностью ребенка, такой как распорядок дня, способы построения общеразвивающих упражнений, гигиенические правила, правила составление комплексов упражнений на осанку, плоскостопие [3;2].

Педагогический эксперимент проводился на базе Муниципального казенного образовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа», поселка Мама, Мамско-Чуйского района, Иркутской области. В исследовании были задействованы 2 третьих класса, преподавателей, проводивших занятия по гимнастике, с использованием разных методик освоения теоретических знаний по дисциплине «физическая культура»

Педагогический эксперимент позволил проверить эффективность предложенной  методики преподавания теоретических основ знаний по предмету, обнаружить особенности протекания учебного процесса с применением на уроках активных методов обучения, предусматривающих создание прочных знаний по дисциплине «физическая культура».

В исследовании была применены тестовые методики контроля за объективной оценкой теоретических знаний обучающихся начального звена, предложенные  В.П.Беспалько. Оценивание теоретических знаний, осуществлялось по 5-балльной системе.

Для формирования теоретических знаний по физической культуре нами разработана и внедрена в практику работы общеобразовательных школ тематическое планирование уроков физической культуры  по программе гимнастика, с применением активных методов подачи теоретического материала.

Первый урок планирования посвящен изучению теоретической теме: Изучение правил поведения на уроках гимнастики, и сбор информации о том, что в понимании детей слово «гимнастика». Использовался эвристический метод. Совместно, составлен словарь – предметов, относящихся, по мнению детей к понятию «гимнастика», совершили путешествие в страну, под названием «Страна гимнастики», составили  кодекс правил, для «жителей».

На уроках № 8, 9, 10 использовали метод  проектов. На начальном уроке, учителем была поставлена проблема: «Что будет с Физкультуркиным в дальнейшем, если он не выполняет утреннюю гигиеническую гимнастику?». Ребята анализировали ситуацию, искали решения, как помочь Физкультуркину. Затем учащиеся самостоятельно  составляли комплексы утренней гигиенической гимнастики с предметами и без, для того, что бы помочь герою стать здоровым, бодрым с самого раннего утра.

При изучении темы «Осанка», «Плоскостопие» использовался  исследовательский метод. Мультимедийные презентации  в полном объеме помогли ребятам ознакомиться с теоретическим материалом, затем самостоятельно  организовали работу по исследованию  на правильность осанки и  выявление плоскостопия всех членов семьи ученика. В итоге методом «мозговой штурм» предполагалось собрать как можно больше идей, для осуществления помощи в устранении дефектов, с применением физических упражнений.

На уроках № 17,18 при ознакомлении с темой «Режим дня» использовали эвристический метод. Детям предложено сочинить сказку: «Физкультуркин и День непослушания», при обобщении, сделали вывод « с раннего детства неукоснительно будем соблюдать режим дня»

При подаче теоретического материала на уроках № 19,20 применили кейс-метод. Задавали ситуации  по теме «Личная гигиена» приближенные к реальности, дети предлагали варианты  решений. Совместно выбирали наиболее возможный вариант.

Для достижения поставленных целей и реализацию принципа наглядности применили следующие средства обучения:

  1. Вербальные (устное слово, речь учителя, музыкальный центр с дисками);
  2. Визуальные (макеты, наглядные пособия, учебники, персональный компьютер, мультимедийный проектор с презентациями).

Домашние задания, предложенные учащимся для закрепления теоретического материала второй четверти:

  • сделай дома уголок «Настоящего спортсмена» и покажи его одноклассникам;
  • в воскресенье вместе с родителями посети спортивные сооружения нашего поселка. Если есть фотоаппарат, сделай снимки;
  • проверь, кто в твоей семье самый гибкий (вспомни, как на уроке определялся самый гибкий ученик в классе).Расспроси, как сестра, брат стали такими гибкими?;
  • составь, для каждого члена своей семьи режим дня.

После изучения теоретических вопросов во второй четверти  учащиеся должны получить умения:

Регулятивные:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках гимнастики;
  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гигиенической гимнастики по профилактике нарушений осанки, плоскостопия, гимнастики для глаз руководствуясь правилами;
  • самостоятельно выполнять заданные комплексы физических упражнений, направленных на развитие физических качеств;
  • анализировать и оценивать результаты под руководством учителя, находить возможности и способы их улучшения;

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации,используя справочные материалы;
  • различать виды физических упражнений;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека;

Коммуникативные:

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека,для личного здоровья;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • дополнять или отрицать суждения, приводить примеры.

Сравнение результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп выявил положительную динамику роста теоретических знаний по дисциплине «физическая культура» после примененной нами методики обучения, это выражается в том, что у детей группы значительно повысился уровень сформированности  теоретических знаний. Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что использование данной методики, повышает эффективность формирования теоретических знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры и является эффективным.

В целом, на протяжении всего обучения в младших классах, помимо активной двигательной деятельности на уроках должны быть систематические включения теоретических знаний.

Разработанная методика повышения эффективности формирования теоретических знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры показала положительный  эффект на теоретические знания школьников.

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. «Об образовании в Российской Федерации» от  12.2012  г.  №  273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от  06.04.2015  г.  №  68-ФЗ  (ред.  19.12.2016)) / Российская  Федерация. Законы. «Об образовании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1355- Текст:электронный// Официальный сайт Министерства спорта РФ. – URL:https://fgos.ru/fgos/fgos-49-02-01-fizicheskaya-kultura-1355/(дата обращения:07.03.2022).
  3. Виленская Т. Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста /Т. Е. Виленская – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – N 5. – С. 18-22.
  4. Горбунов А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника /А.Ю. Горбунов – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 10. – С. 51-59.
  5. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 257 с.

Мозер Марина Валерьевна. Формирование познавательного интереса к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста

Мозер Марина Валерьевна. Формирование познавательного интереса к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста

Сертификат

Формирование познавательного интереса к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста
Formation of cognitive interest in physical education in children of primary school age

Мозер Марина Валерьевна
Moser Marina Valeryevna
Учитель физической культуры
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мамская средняя общеобразовательная школа»
mozer.68@mail.ru

Аннотация. В статье выявлены и раскрыты основные характеристики внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, возрастные особенности развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста, факторы, влияющие на отношения школьников к урокам физической культуры.
Автором рассматривается и предлагается программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» направленная на формирование познавательного интереса к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста. Анализируются результаты внедрения программы «Школа здоровья». Разработанная программа может быть рекомендована к использованию в образовательных организациях, для повышения уровня формирования познавательного интереса к урокам физической культуры для младших школьников.

Annotation. The article identifies and reveals the main characteristics of extracurricular activities of sports and recreation, age-related features of the development of cognitive interest of primary school children, factors affecting the attitudes of schoolchildren to physical education lessons.
The author considers and proposes a program of extracurricular activities “School of Health” aimed at the formation of cognitive interest in physical education in children of primary school age. The results of the implementation of the “School of Health” program are analyzed. The developed program can be recommended for use in educational organizations to increase the level of formation of cognitive interest in physical education lessons for younger schoolchildren.

Ключевые слова: внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления, познавательный интерес, программы внеурочной деятельности, активные методы обучения.

Keywords: extracurricular activities of sports and recreation, cognitive interest, extracurricular activities programs, active teaching methods.

Все педагогическое сообщество с 1 сентября 2011года перешло на новые Стандарты образования. Федеральный образовательный стандарт-это совокупность требований, которые обязательны при реализации основной школьной программы. Единые требования выдвинуты и к результатам освоения образовательной программы по дисциплине «физическая культура» [1].
В Министерстве просвещения, данному вопросу уделяется особое внимание, отмечается, что у обучающихся с 1 по 11 класс, в период обучения в школе значительно снижается состояние здоровья из-за непривлекательности предмета «Физическая культура» отсюда вытекает низкий уровень интереса обучающихся к предмету физическая культура и основная причина этого – отсутствие у детей интереса к физической культуре, а ведь каждый педагог школы желает, чтоб ученики с интересом и желанием относились именно к его предмету. Очень важно в связи с этим, побудить ученика к поиску новых знаний, совершенствованию умений и навыков. Интерес проявляется в желании овладевать новой информацией, в стремлении познавать, изучать, в потребности решать возникающие вопросы с творческим подходом в своей деятельности. Задача педагога заключается в необходимости подготавливать к жизни каждого растущего человека.
Для успешного формирования познавательного интереса необходимо три основных принципа: принцип развития, самоорганизации и самодеятельности. В настоящее время существует проблема создания познавательного интереса в области физической культуры и спорта у детей школьного возраста. Однако более глубокое изучение данной проблемы проводилось поверхностно.
Образовательные организации обязывают создавать условия, при которых у ребенка будет сохраняться, и укрепляться его здоровье, а также формироваться ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих его людей. Именно образовательные организации призваны вооружить ребенка знаниями по ведению здорового образа жизни, уменьшая не всегда правильное воздействие социального окружения. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как этап, по приобретению социального опыта, положительного отношения к общественным ценностям, опыта самостоятельного общественного действия и все это в процессе воспитания и образования в каждой образовательной организации.
Внеурочная деятельность представлена спортивно-оздоровительным направлением и является обязательным компонентом ФГОС.
Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления – это обучение и воспитание младших школьников бережно относиться к своему здоровью, начиная с самого раннего детства. На спортивно-оздоровительное направление отводится 3 часа в неделю. Необходимо отметить, что в школьных учебниках и учебных пособиях по дисциплине «Физическая культура» для учащихся младшего школьного возраста не достаточно представлены задания способствующие формированию познавательного интереса к занятиям физической культурой [2].
Эти вопросы сегодня остро стоят перед учителями образовательных учреждений организующих внеурочную деятельность и определяют тему нашего исследования «Формирование познавательного интереса к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста».
Целью работы является разработка и внедрение программы внеурочной деятельности направленной на формирование познавательного интереса к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста.
Для решения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Методы психологической диагностики; 3. Педагогический эксперимент; 4. Методы математической статистики.
В ходе сбора и анализа научно-методической литературы, осуществлялось изучение особенностей психолого-педагогических аспектов развития познавательного интереса у младших школьников. Были определены возрастные особенности формирования познавательного интереса к физической культуре у детей младшего школьного возраста. Анализу подвергались не только источники из области теории и методики физической культуры, но также литература по педагогике, физиологии, психологии.
Для экспериментальной работы нами были выбраны следующие методики психологической диагностики:
1. Методика «Познавательная самостоятельность детей младшего школьного возраста» А.А.Горчинской.
2. Методика «Познавательная активность детей младшего школьного возраста» А.А.Горчинской.
3. «Методика с конвертами» Г.И.Щукиной.
По итогам первого этапа эксперимента (констатирующего) – путем методов определения познавательного интереса, мы выявили уровни сформированности познавательного интереса контрольной и экспериментальной групп.
Согласно критериям и показателям уровень развития познавательного интереса находиться у детей на недостаточном уровне, тем самым подтверждая, что в рамках реализации программы по физической культуре для общеобразовательных школ, недостаточное внимание уделяется формированию познавательного интереса к урокам физической культуры.
Для решения поставленной цели была составлена Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья». Направленность: спортивно-оздоровительная, для детей младшего школьного возраста [4].
Занятий физической культурой на уроках зачастую бывает недостаточно и поэтому обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.
Мы предполагаем, что организация и проведение разнообразных форм внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности позволит сформировать познавательный интерес к занятиям физической культурой у младших школьников.
Программа включает информационно – занимательные – познавательные модули: «Познай себя и окружающих», «Движение – есть жизнь», « Гигиена и наше здоровье», «Правильное питание – залог здоровья», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Личная безопасность и травматизм», « Его величество – игра». Для успешной реализации каждого модуля проводилась групповая и индивидуальная работа, с применением различных видов деятельности: занимательных заданий, конкурсов, познавательных беседы, спортивных праздников, игр-путешествий, увлекательных викторин, встреч, экскурсий.
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» состоит из пояснительной записки, в которой указана аннотация, цели, задачи, формы деятельности, объем программы, планируемые результаты,
Общий объем программы 34 часа, режим работы по 1 часу в неделю. Срок реализации: 1год. Наполняемость класса: 18 человек. Занятия проводятся в спортивном зале, на пришкольном стадионе, в школьном кабинете.
Для осуществления программы «Школа здоровья» в школе созданы необходимые условия: материально – технические, организационные, кадровые, информационно-методические ресурсы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»:
Личностные УУД:
– познавательный интерес к предмету;
– умение взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;
– понимать значение физкультуры для укрепления здоровья;
– умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Регулятивные УУД:
– определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;
– умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
– адекватно воспринимать предложение и оценку сверстников, учителя.
Коммуникативные УУД:
– объединяться в группу, строить взаимодействие и сотрудничество;
– договариваться в ходе совместного выполнения работы, устанавливать контакты со сверстниками;
– контролировать свои действия и действия партнера;
– уметь задавать и отвечать на вопросы, строить высказывания.
Познавательные УУД:
– осуществлять поиск нужной информации с помощью учителя, родителей;
– включаться в творческую деятельность под руководством педагога;
– сравнивать предметы, находить общее и различия;
– выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Таблица 1. Тематическое планирование программы «Школа здоровья»

ТЕМА
Форма организации внеурочной деятельности Количество
часов
ауди-торные внеа-
уди-
торные
1 Введение: «Путешествие в Школу-здоровья». Игра-путешествие. Групповая работа.
1
МОДУЛЬ №1 « Познай себя и окружающих» 3 2
2 Я не такой как все! Кто я? Индивидуальная деятельность (практикум, оформление анкеты: Я-личность) 1
3 Я и моя спортивная семья. Групповая и индивидуальная деятельность (круглый стол) 1
4 Я и мой любимый класс. Индивидуальная деятельность (час общения, тест) 1
5 Я и мой организм. Встреча с медицинским работником школы 1
6 Соотношение росто-весовых параметров Индивидуальная и парная работа (практическая работа) 1
МОДУЛЬ № 2 « Движение – есть жизнь» 1 3
7 Роль физических упражнений в жизни школьников Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, просмотр презентации) 1
8 Изучение комплекса упражнений на релаксацию Практикум. Работа в парах 1
9 Изучение запрещенных физических упражнений Практикум. Работа в парах 1
10 Мои физические возможности Групповая деятельность (соревнования) 1
МОДУЛЬ № 3 « Гигиена и наше здоровье» 1 4
11 Что такое СанПиН? Групповая деятельность (презентация, беседа, викторина) 1
12 Личная гигиена.
Индивидуальная и групповая деятельность(практическая работа) 1
13 Общественная гигиена. Индивидуальная и групповая деятельность (практическая работа) 1
14 Гигиена классной комнаты Групповая деятельность (практикум) 1
15 Гигиена «олимпиоников» Индивидуальная и групповая деятельность(игровое занятие) 1
МОДУЛЬ № 4 « Правильное питание- залог здоровья» 3 2
16 Самые полезные продукты Групповая и индивидуальная деятельность (игра, викторина, анкетирование) 1
17 Питаемся правильо Групповая и индивидуальная деятельность (викторина, кроссворд) 1
18 Путешествие в мир школьной столовой Экскурсия. 1
19 Разработка проекта «Полезный завтрак для моей семьи» Индивидуальная, проектная деятельность 1
20 Здоровое питание – отличное настроение. Игра-путешествие 1
МОДУЛЬ № 5 « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1 2
21 Природные факторы закаливания. Коллективный просмотр видеофильма (обсуждение) 1
22 Способы и приемы закаливания. Практикум, групповая деятельность (составление дневника закаливания» 1
23 Эстафеты, игры на свежем воздухе Групповая деятельность 1
МОДУЛЬ № 6 « Личная безопасность и травматизм» 2 2
24 «Ловушки» для детей Индивидуальная деятельность (познавательная беседа) 1
25 Поведение на водоемах Встреча с инспектором ГИМС 1
26 «Безопасная улица» Групповая деятельность (защита проекта) 1
27 Оказание ПМП на занятиях физкультурой Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником школы, приемы оказания ПМП) 1
МОДУЛЬ № 7 « Его величество- игра» 3 3
28 Летние олимпийские игры Групповая и индивидуальная деятельность (беседа, презентация, викторина) 1
29 Зимние олимпийские игры Групповая и индивидуальная деятельность (беседа, презентация, викторина) 1
30
31 Подвижные и спортивные игры Групповая и индивидуальная деятельность (просмотр презентации, викторина) 1 1
32
33 Подвижные, спортивные игры на свежем воздухе Групповая деятельность (защита проекта «Моя любимая игра») 2
34 Заключительная тема: «Зачисление в Школу-здоровья» Групповая деятельность (спортивный праздник) 1

На втором этапе эксперимента (формирующего) – мы провели практическую апробацию разработанной нами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности на развитие и формирование познавательного интереса.
Анализ результатов внедрения программы «Школа здоровья» показывает достоверное различие показателей по критерию углового преобразования Фишера, познавательная самостоятельность:* = 3,951, Р < 0,05; познавательная активность:* = 3,951,Р < 0,05; оценка учебной деятельности: * = 4,659, Р < 0,05.
Полученные результаты доказывают эффективность разработанной нами программы «Школа здоровья», которая позволила более эффективно формировать познавательный интерес к занятиям физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Можно сделать вывод, что, что познавательный интерес можно рассматривать как один из главных мотивов обучения, эффективное средство обучения и как устойчивую черту личности ребенка. Он формируется в процессе обучения с помощью предметного содержания деятельности учащихся и взаимоотношениями, которые складываются между участниками образовательного процесса. Задача педагога при организации учебно-воспитательного процесса включать в материал элементы новизны и неизвестности, новый занимательный материал, это помогает формированию познавательного интереса и познавательных потребностей у детей младшего школьного возраста. ФГОС НОО требует от педагога применение в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Основные технологии, применяемые для стимулирования познавательных интересов: игровые технологии, информационные компьютерные технологии, технология проектно-исследовательская, а также технология интеграции.
Разработанная нами программа внеурочной деятельности «Школа здоровья», позволяет сформировать познавательный интерес к своему личному здоровью, совершенствовать все виды движений.
Данная программа может быть рекомендована к использованию в образовательных организациях, для повышения уровня формирования познавательного интереса к урокам физической культуры для младших школьников.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1355- Текст:электронный// Официальный сайт Министерства спорта РФ. – URL:https://fgos.ru/fgos/fgos-49-02-01-fizicheskaya-kultura-1355/(дата обращения:07.03.2022).
2. Алиев, М.Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе / М.Н. Алиев – Текст: непосредственный // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017 .- № 4 .- С. 80-88.
3. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 257 с.
4. Пологрудова, И.С.Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе /И.С.Пологрудова// Молодой ученый.-2012.-№4.-С.336-367.
5. Чащевая,А.Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры: дис.канд.пед.наук 13.00.04/А.Г.Чащевая;Тюмен.гос.ун-т.-Тюмень,2017.-218с.

Здоровьесберегающие технологии на тренировочных занятиях по боксу

Сертификат

Казюка Аркадий Николаевич,

тренер-преподаватель по боксу

МБОУ ДО г. Иркутска ДЮСШ № 5

Здоровьесберегающие технологии на тренировочных занятиях по боксу

Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса является неотъемлемой задачей коллектива детско-юношеской спортивной школы, стремящегося создать условия для оздоровления, снятия перегрузки обучающихся  в тренировочный и соревновательный периоды.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – не просто отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Ресурсы спортивной школы (кадровые, методические, материально-технические, партнерские) позволяют коллективу вести круглогодично профилактическую, просветительскую, оздоровительную, физкультурно-спортивную работу как в стенах ДЮСШ, так и вне ее, используя самые разнообразные формы работы. Известно, что здоровый образ жизни является основой профилактики детских заболеваний, вредных привычек, экранной зависимости, переутомления обучающихся. Поэтому в процессе формирования устойчивых умений и навыков здорового образа жизни ребенка важен положительный пример взрослых (родителей и педагогов).

Спорт как вид деятельности обладает оздоравливающим потенциалом. ДЮСШ имеет все возможности активно содействовать укреплению  и восстановлению. Здоровья обучающихся, приобщая их к здоровому образу жизни посредством реализуемых средств и методов работы.

Благодаря своей специфике спортивная школа использует такой ценный вариант медицинской помощи, как врачебно-физкультурный диспансер. Наиболее важно в целях профилактики и укрепления здоровья личности использовать оздоровительный потенциал самой образовательной организации. Кроме того, природная среда Прибайкалья может выступать как эффективное средство восстановления здоровья и формирования у населения навыков рекреационно-досуговой культуры.

Сохранение, укрепление, восстановление здоровья субъектов образовательного процесса может быть совместным и увлекательным, например, в рамках долгосрочного здоровьесберегающего проекта. Проект МБОУ ДО г. Иркутска ДЮСШ № 5 «Главный рекорд – здоровье!» носит долгосрочный, комплексный, интегративный характер, ведь добиться цели можно только благодаря целенаправленной, системной и многоаспектной работе.

Задачи проекта:

  • Формирование у обучающихся осознанного отношения к здоровью;
  • Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесохраняющих, восстанавливающих технологий;
  • Укрепление связей между поколениями в совместной работе по здоровьесбережению.

Формы реализации проекта разнообразны: спортивно-массовые мероприятия, показательные выступления, дни открытых дверей, дни здоровья, туристические походы и другие мероприятия.

Отзывы участников проекта и количество участников в проводимых мероприятиях являются основными критериями эффективности реализации проекта.

К участию в проекте «Главный рекорд – здоровье!» привлекаются обучающиеся, родители, а также школьники Свердловского округа г. Иркутска.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Утверждение проекта, формирование творческих групп по разработке положений, планов, сценариев физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  2. Основной. Реализация проекта через систему запланированных мероприятий.
  3. Обобщающий. Оформление результатов реализации проекта в форме докладов, презентаций, публичных отчетов, конкурсных материалов.

Ожидается, что проект позволит:

– создать условия для укрепления здоровья субъектов образовательного процесса,

– приобщить обучающихся к здоровому образу жизни в настоящем и будущем,

– выстроить систему профилактической работы как в спортивной школе, так и детско-юношеской среде местного сообщества,

– привлечь заинтересованных партнеров к делу формирования у молодого поколения установки на здоровый образ жизни.

Известно, что здоровье – важнейший компонент человеческого благополучия, счастья, неотъемлемое право человека, одно из условий успешного социального и экономического развития личности.

Приоритет здоровья человека – основополагающий принцип государственной политики России в области образования, закреплён в нормативных документах, воплощается усилиями образовательных учреждений, в том числе учреждениями дополнительного образования.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей – организации занятости в творческих, технических, спортивных секциях.

Общепринятыми мероприятиями здоровьесберегающей деятельности считаются:

– организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

– осуществление просветительской работы с обучающимися и родителями по формированию у детей культуры бережного отношения к своему здоровью;

– повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и     здорового образа жизни.

В дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности важную роль играют интерес обучающегося к избранному виду спорта, активность обучающегося в коллективе тренировочной группы, эмоционально теплый настрой к тренеру-преподавателю, понимание престижа обучения в спортивной школе.

Главным фактором формирования познавательного интереса обучающегося к выбранному виду спорта являются средства и методы, привлекающие внимание ребенка, располагающие его к совместной деятельности в группе единомышленников с тренером-преподавателем. Обучающая деятельность тренера-преподавателя должна опираться на опыт и интересы обучающихся, на индивидуальные особенности и запросы, приобретать познавательный теоретический и практический эффект в совершенствовании учебно-тренировочного процесса.

      Тренер-преподаватель, владея современными педагогическими знаниями, находится в тесном контакте с обучающимися и их родителями, медицинскими работниками. Он совместно коллегами и администрацией ДЮСШ планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

      Основные мероприятия эприменения здоровьесберегающих образовательных технологий на тренировочных занятиях – регулярное тестирование, диагностика состояния обучающихся, отслеживание основных параметров развития организма в динамике для  проекта выводов состояния здоровья обучающихся, внесения изменения в учебно-тренировочный процесс.

 

 

 

 

1 2 3 198