Оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи


Педагогические работники должны обучаться навыкам оказания первой помощи (ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации»).

Вид программы: повышение квалификации для педагогов всех категорий.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: тестирование.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 3500 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Краткое содержание программы:

Модуль 1. Основы анатомии и физиологии человека

Модуль 2. Принципы организации первой помощи при неотложных состояниях

Модуль 3. Техника оказания первой помощи при остановке кровообращения и дыхания

Модуль 4. Травмы. Патологические состояния. Первая помощь

Модуль 5. Определение состояния и степени травмирования пострадавших

Модуль 6. Средства для оказания первой медицинской помощи

Модуль 7. Реанимационные мероприятия

Срок обучения 2 недели. Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца

На этапе А для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей пострадавшего  запрокидывают  его  голову  назад,  выдвигают  нижнюю  челюсть вперед, открывают, осматривают и очищают полость рта.

Голову пострадавшего запрокидывают,  подложив одну руку  под шею,  а другой, надавливая на его лоб. При этом корень языка отходит от задней стенки глотки, что приводит к восстановлению проходимости дыхательных путей.

После  запрокидывания  головы  двумя  руками  захватывают  нижнюю  челюсть пострадавшего и выводят ее вперед, открывая тем самым рот. Если в полости рта или глотки имеются кровь, слизь, рвотные массы, инородные тела, зубные протезы, их необходимо срочно удалить. Для этого голову пострадавшего  осторожно  поворачивают  в  сторону  и  очищают  полость  рта пальцами, марлевым тампоном, салфеткой или носовым платком, после чего голову возвращают в прежнее положение и приступают ко второму этапу (В) сердечно–легочной реанимации.

На этапе В проводят искусственное дыхание, применяя наиболее простой, но достаточно эффективный метод «рот в рот». Он состоит в том, что оказывающий помощь делает активный выдох в полость рта пострадавшего, заполняя воздухом  его  дыхательные  пути  и  легкие. Каждый  такой выдох приводит к расширению легких пострадавшего (пассивному акту вдоха), а содержащиеся в этом воздухе 16…17 % кислорода обеспечивают газообмен, необходимый для поддержания его жизни.

Технически это  выполняют следующим  образом:  запрокинув голову  пострадавшего, одной рукой зажимают ему нос, другую руку подкладывают под шею, делают глубокий вдох и, плотно прижав свои губы к губам пострадавшего, вдувают воздух в его полость рта и дыхательные пути. При этом необходимо зрительно контролировать подъем грудной клетки у пострадавшего.

Записаться на курс

Записаться на курс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.