Опацкий А. Б. Проблемы маркетинга в рекламном агентстве

Право. Наука. Общество:  материалы Международной НПК (2 июня 2017 г., г. Иркутск)

Проблемы маркетинга в рекламном агентстве

Marketing problems in an advertising agency

 

Опацкий Андрей Борисович

Opacki Andrey Borisovich

Магистрант ФГБОУВО РГУП, г. Иркутск

opackij@yandex.ru

 

Аннотация. В статье обосновывается целесообразность наличия отдела маркетинга в рекламном агентстве полного цикла. Высказывается предположение о том, что причина всех недостатков и ошибок в работе агентства является недопонимание и игнорирование руководством предприятия роли и места маркетинга в управлении и стратегии предприятия.

Annotation.The article proves the expediency of having a marketing department in an advertising agency. It is suggested that the cause of all shortcomings and mistakes in the work of the Agency is the misunderstanding and neglect by management of the role and place of marketing in the management and strategy of the enterprise.

Ключевые слова: отдел маркетинга, рекламное агентство, маркетинговая стратегия, эффективность, реклама, исследование, рост, стабильность, развитие, рынок.

Keywords: marketing department, advertising agency, marketing strategy, efficiency, advertising, study, growth, stability, development, market.

 

Реклама-двигатель торговли, она занимает неотъемлемую часть жизни нашего общества и для успешного функционирования рекламного агентства необходим мониторинг рынка рекламных услуг и выбор наилучшего пути развития организации. При определении наибольшей эффективности и целесообразности   рекламы необходимы маркетинговые исследования. Правильный анализ рынка определяет стратегический план развития всей компании в целом.

Для некоторых рекламных агентств, берущих своё начало с нулевых и работающих под руководством предпринимателей часто не имеющих профильного образования, но имеющих тесные связи с рекламодателями, отсутствие маркетингового отдела или маркетолога в штате является нормой. [1] Функцию маркетинга выполняют менеджеры, технологи и сам руководитель. Все они действуют скорее по наитию, нежели по знанию, в результате такого замещения происходят непоправимые ошибки, в результате которых рекламная компания, стоимость которой может исчисляется миллионами очень часто становится провальной. Рекламные баннеры, вывески, фирменный стиль, общая концепция лица фирмы, для которой делается рекламный продукт часто бессвязны между собой и могут не вписывается в общий облик. Всё это в современных условиях повышенной конкуренции приводит к оттоку и в конечном итоге потери доверия клиентов.

Функции менеджера и маркетолога разнятся. Менеджер говорит «что делать», а маркетолог говорит «как это сделать» и запускает механизм по реализации задуманного. Конечно при реализации проекта, специалисту по маркетингу приходится взаимодействовать с людьми, управлять коллективом, продумывать нюансы и особенности, то есть выполнять обязанности менеджера. Запуск маркетинговой акции, определение направления развития ассортимента услуг компании, да и многое другое – все это потребует умения управлять процессом и людьми. При этом любой процесс нужно курировать. Обсуждать нюансы, следить за мелочами, четко понимать, как должно все работать, проверять, отслеживать все этапы. Всё это должно ложится на плечи маркетолога, а не менеджера. Маркетолог в компании должен знать и контролировать абсолютно все процессы, вносить значительный вклад в стратегическое планирование, помогать определить главное направление деловой активности, анализировать ситуацию с точки зрения окружающей среды, конкурентной борьбы и состояния бизнеса, разрабатывать ближние и дальние цели и стратегии по их реализации, определять характеристики услуг, рынок и их распределение на нем. [2] Участвовать в разработке проектов и оперативных планов, тесно связанных со стратегическим планом.  Всё это требует специальных знаний и профильного образования. Для организации на первом месте должно стоять удовлетворение потребителей, а не достижение максимальной прибыли, таков принцип маркетинга. Активное взаимодействие с потребителями, необходимость удовлетворить их потребности как можно быстрее и качественнее так, чтобы это было взаимовыгодно для организации и потребителя для этого нужна систематичность проводимых исследований, чтобы поддерживать уровень осведомлённости организации об окружающей среде и обеспечивать поступление актуальных данных для руководителя. Целью маркетологов не всегда является обеспечение роста продаж, но и поддержание существующего объёма продаж при одновременном сокращении расходов. [3]

В рекламном агентстве как правило есть человек отвечает за работу с клиентами, анализом финансовых и коммерческих результатов работы, он как правило руководит менеджерским составом. В случае непредвидимых ситуаций ищет способы решения и применяет их в действие. То есть имеет функцию урегулирования конфликтов. Творческая работа, аналитическая работа, планирование, управление людьми и процессами — это функции менеджера. Менеджеры осуществляют консультирование клиентов, оформление и просчет заказов, составление договоров, передачу заказов дизайнеру, передача заказа в производство, контроль сроков изготовления, работа с подрядчиками (к примеру, если речь идет о иногородних проектах, где привлечены местные строительные и отделочные компании) и самое важное выстраивают свои стратегии по привлечению и удержанию клиентов. [4]  У менеджеров большая нагрузка и разнообразные обязанности. Они определяют цели и ставят задачи. Что стратегически неверно. Менеджеры очень редко имеют образование маркетолога и в своей работе применяют по большей части свой собственный опыт работы с клиентами, навыки, интуицию и свой талант продажника.

В итоге можно сказать, что служба маркетинга помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы, установить правильные направления каждой из них и успешно достичь стабильного роста.

Список источников:

  1. Аверьянова А.А. Корпоративная культура и ее особенности в России / А.А. Аверьянова // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 345–347.
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента : учеб.-практ. пособие / Л.Н. Албастова. – М. : ПРИОР, 1998. – 283 с.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Виханский. – М. : Гардарика, 1998. – 296 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.