Организация физического воспитания в контексте ФГОС

Организация физического воспитания в контексте ФГОС


Вид программы: повышение квалификации для учителей физической культуры.
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: зачет.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 3500 рублей, 108 часов — 4000 рублей, 144 часов — 4500 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Записаться на обучение

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Краткое содержание программы:

Модуль 1. Нормативно-правовое сопровождения образовательного процесса

Основные понятия, содержащихся в ФГОС

Нормативно-правовое регулирование в условиях введение ФГОС

Концептуально-методологические и нормативно-правовые основы ФГОС ООО

Законодательные документы в области физкультурного образования

Требования к аттестации работников образования

Требования к аттестации работников образования

Модуль 2. Структура, типы и разновидности уроков

Требования к уроку физической культуры

Структура уроков физической культуры

Изучение коллектива класса и личности ученика

Возрастные особенности при организации урока физической культуры

Методика урока физической культуры

Модуль 3. Учет и оценка учащихся по физической культуре

Система оценки учащихся по физической культуре

Анализ урока физической культуры

Хронометраж и пульсометрия урока физической культуры

Система оценки учащихся по физической культуре

Программа рассчитана на повышение квалификации учителей физической культуры. Срок обучения 2 недели. Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации необходимо:

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте posidpo.ru/moodle, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Фрагмент курса:

Урок физической культуры имеет свою типовую структуру. Под структурой подразумевается соотношение в строгой последовательности частей урока, заключенных в определенном промежутке времени (40-45 минут).

Разные методологи по-разному называют этапы (части) урока, но суть сводиться к тому, что тот этап урока, где решаются главные задачи, называется операционно-исполнительский(основным) этапам урока. Остальные этапы — организационно-мотивационный(подготовительный) и рефлексивно-оценочный(заключительный) — являются как бы подсобными и носят вспомогательный характер.

Организационно-мотивационный (подготовительный) этап урока физической культуры в школе продолжается 8-15 минут и ставит целью: организацию класса, постепенное введение занимающихся в занятия, сосредоточение внимания школьников на задачах и упражнениях, спланированных в уроке. При этом должна быть обеспечена общая и специальная подготовка организма учащихся к выполнению упражнений основного этапа урока. На этом этапе урока должен быть создан эмоциональный настрой, занимающиеся должны определить тему и основные задачи урока, проведены конкретные мероприятия по выработке осанки и профилактике плоскостопия, обеспечено совершенствование общей координации движений, осуществлено повышение функциональной деятельности органов дыхания и кровообращения.

В организационно-мотивационный (подготовительный) этап  урока входит построение, рапорт, приветствие, определения занимающими темы и основных задач урока, сообщение учителем содержания урока, а также соответствующие ее назначению общеподготовительные и специальные подготовительные упражнения.

Операционно-исполнительский (основной) этап урока продолжается 30-35 минут и ставит своей целью решение главных педагогических задач. Назначение этого этапа урока направлено на овладение учебным материалом программы. Может быть предусмотрено выполнение упражнений для развития физических качеств.

В процессе формирования двигательных действий на уроке немаловажное значение имеет последовательность расположения материала на основном этапе урока. Так, первыми выполняются  упражнения, намеченные педагогом к изучению. Затем следуют упражнения, требующие повышенной точности движений, сложные по координации, рассчитанные на проявление быстроты. Эмоциональные и интенсивные упражнения (соревновательные, игровые) выполняются к окончанию основной части урока. Упражнения на силу и подвижность в суставах (гибкость) дают занимающимся в различных частях урока.

Рефлексивно-оценочный (заключительный) этап (3-5 минут) должен обеспечить правильное завершение урока, приведение организма в относительно спокойное состояние и, что очень важно, подготовить переход к последующей учебной деятельности. В конце заключительного этапа занимающиеся определяют, что они узнали на уроке, какие задачи были выполнены, подводят итоги урока, могут быть рекомендованы упражнения на дом. Урок оканчивается организованным уходом учеников с места занятий.

Различают уроки физической культуры и уроки по типам. Тип урока определяется задачами. В современной физкультурной методологии существует несколько классификаций типов уроков.

Записаться на курс