Основы физиологии спортивных достижений в деятельности тренера-преподавателя и инструктора физического воспитания

Основы физиологии спортивных достижений в деятельности тренера-преподавателя и инструктора физического воспитания


Вид программы: повышение квалификации для учителей физической культуры школ

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы
Итоговая аттестация: зачет
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Стоимость обучения: 72 часа — 3500 рублей, 108 часов — 4000 рублей, 144 часов — 4500 рублей.

Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Записаться на обучение

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Краткое содержание программы:

  1. Введение в физиологию спорта. Адаптация к физическим нагрузкам
  2. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности
  3. Физиологические основы классификации и характеристика физических упражнений
  4. Физиологические основы формирования и развития двигательных навыков
  5. Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств
  6. Физиологические основы развития тренированности
  7. Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды
  8. Физиологические основы спортивной тренировки женщин
  9. Физиолого-генетические особенности спортивного отбора
  10. Физиологические основы оздоровительной физической культуры

Программа рассчитана на повышение квалификации учителей физической культуры и инструкторов физического воспитания ДОУ. Срок обучения 2 недели. Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации необходимо:

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте posidpo.ru/moodle, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Войти на курс

Фрагмент курса:

Спортивный отбор представляет собой многоступенчатый процесс с изменяющимися требованиями к организму человека в ходе многолет­ней тренировки. Для этого необходимо учитывать врожденные и при­обретенные особенности для каждого отдельного человека.

Среди мероприятий по физическому воспитанию населения весьма важную роль играют процессы спортивного отбора и спор­тивной ориентации. Они имеют принципиальное различие. В процес­се спортивной ориентации изучаются врожденные особенности чело­века и подбираются адекватные для него физические упражнения или вид спорта. В ходе спортивного отбора определяются модельные ха­рактеристики соревновательной деятельности ведущих спортсменов и специфические для данного вида спорта спортивно-важные ка­чества, а затем производится поиск и подбор людей с соответствую­щими врожденными и развившимися в процессе жизнедеятельности морфофункциональными особенностями.

Наряду с педагогическими, психологическими и социологичес­кими методами изучения индивидуальных особенностей человека при этом используются генетические и морфофункциональные ме­тоды, которые позволяют описать не только врожденные особеннос­ти, то есть задатки. Для этого необходимо учитывать и многие дру­гие параметры: 1) динамику индивидуальных реакций организма спортсмена на предъявляемые нагрузки; 2) возрастные периоды наи­большей эффективности тренирующих воздействий для развития разных физических качеств; 3) индивидуальный тип адаптации к фи­зическим упражнениям определенной направленности; 4) скорость и мощность мобилизации функциональных резервов данного орга­низма; 5) выраженность и темпы проявления срочной и долговремен­ной адаптации ко всему комплексу спортивной деятельности.

За последние годы все больше и больше выявляется значение на­следственных влияний на многие показатели строения и функций организма человека, а также на степень развития разных его физи­ческих качеств.

Наследственность заключается в способности живых организмов передавать свои признаки следующим поколениям. В противопо­ложность этому, изменчивость связана со способностью изменения наследственных задатков и их проявлений в процессе развития ор­ганизмов. Совокупность всех наследственных задатков называется генотипом, а совокупность всех признаков организма — фенотипом. Фенотип зависит от возможности врожденных задатков проявиться в определенных условиях жизни.

Генетика человека исследуется следующими основными метода­ми: генеалогический (метод родословных), в котором составляются и анализируются родословные для изучаемого человека; цитологи­ческий (изучение особенностей хромосом, ДНК); популяционный (анализ наследственности в изолированных группах населения); близнецовый.

Наибольшая наследственная обусловленность выявлена для мор­фологических показателей организма человека, меньшая — для фи­зиологических параметров и наименьшая — для психологических признаков.

Для морфологических признаков в большей степени значительны влияния наследственности на продольные размеры тела, в наимень­шей — на объемные размеры и на состав тела. Величина коэффици­ента наследуемости важна для костной и жировой ткани.

Для функциональных показателей выявлена значительная генети­ческая обусловленность многих физиологических параметров: аэробные и анаэробные возможности, процент быстрых и медлен­ных волокон в мышцах, объем и размеры сердца, характеристики ЭКГ, систолический и минутный объем крови в покое, частота серд­цебиений при физических нагрузках, артериальное давление, жиз­ненная емкость легких и жизненный показатель (ЖЕЛ/кг), частота и глубина дыхания, минутный объем дыхания, длительность за­держки дыхания на вдохе и выдохе, парциальное давление О2 и СО2 в альвеолярном воздухе и крови, содержание холестерина в крови, скорость оседания эритроцитов, группы крови, иммунный статус, гормональный профиль и некоторые другие.

Записаться на курс