Основы педагогической деятельности учителя русского языка и литературы (переподготовка)

Основы педагогической деятельности учителя русского языка и литературы (переподготовка)

Вид программы: профессиональная переподготовка.
Выдаваемые документы: диплом государственного образца.
Стоимость обучения:  250 часов — 15 000 рублей.
Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы.
Итоговая аттестация: реферат.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

Обучение начинается сразу после оплаты с ближайшего понедельника.

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Модули программы:

  1. Федеральные стандарты второго поколения и модернизация образования
  2. Методика преподавания русского языка
  3. Преподавание русского языка в свете современных требований
  4. Методика преподавания литературы
  5. Современные образовательные технологии и их применение в литературном образовании
  6. Школьный литературный анализ

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте posidpo.ru/moodle, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Обучение – процесс, который развивается во времени и имеет свою логику перехода от незнания к знанию. Урок представляет собой лишь одно звено этого процесса. Содержание урока несвободно, оно вытекает из предшествующего и связано с последующим.

С позиций целостности образовательного процесса одной из основных организационных форм обучения является урок. Классно-урочная система при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы. Итак, урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Вопрос о количестве типов уроков и их структуре не имеет однозначного решения в науке. Он остается дискуссионным в общей теории обучения и в частных методиках. Одни выделяют типы уроков, другие – виды, третьи – формы уроков, не объясняя, чем эти понятия различаются. Расходятся исследователи и в количественном определении типов уроков. Так, Б. Т. Панов выделяет 4 основных типа урока, М. Р. Львов – 7, М. Т. Баранов и Т. А. Ладыженская – 6, О. Н. Киселева – 5.
Основной классификацией уроков является классификация по целям обучения. Вслед за О. Н. Киселевой считаем целесообразным в соответствии с целями обучения выделить следующие типы уроков:
• урок усвоения новых знаний и умений;
• урок закрепления новых знаний, умений и приобретения навыков;
• урок повторения, обобщения и систематизации изученного;
• урок проверки знаний, умений, навыков;
• комбинированный урок.
Цель урока каждого из типов обусловливает набор структурных элементов урока в его составе. Долгое время этот состав оставался обязательным и постоянным, оптимальные временные границы, которые занимал тот или иной элемент урока, были выверены практикой и тоже жестко регламентированы, место каждого элемента в структуре урока четко определено.
В настоящее время продолжает развиваться движение по преодолению однообразия в построении уроков. Так, внутри типов уроков появляются виды уроков. Основанием для их появления служат следующие факторы:
1) разнообразие методов, применяемых на уроке одного типа;
2) разнообразие организационных форм обучения;
3) характер учебного материала, подлежащего усвоению;
4) характер связи между элементами урока;
5) свертывание или расширение элементов урока.
Основные структурные элементы урока.
Прежде чем будут охарактеризованы основные типы уроков, необходимо рассмотреть структурные элементы урока. В структуре урока О. Н. Киселева выделяет следующие элементы:
• организационный момент;
• сообщение темы, целей, задач урока;
• подготовка учащихся к восприятию нового материала (актуализация опорных знаний, умений, навыков);
• объяснение нового материала (усвоение новых понятий и способов действия);
• закрепление нового материала (применение знаний и формирование способа действия);
• повторение;
• контроль знаний, умений, навыков;
• проверка домашнего задания;
• задание на дом;
• подведение итогов урока.

Записаться на курс