Педагог среднего профессионального образования (переподготовка)

Педагог среднего профессионального образования (переподготовка)

Вид программы: профессиональная переподготовка педагогов СПО.
Выдаваемые документы: диплом государственного образца.
Стоимость обучения:  250 часов — 15 000 рублей.

Промежуточная аттестация: зачеты, контрольные работы
Итоговая аттестация: дистанционный экзамен.
Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах).
Занятия проходят на платформе дистанционного обучения: posidpo.ru/moodle, либо по желанию слушателя материалы высылаются на электронную почту.

 

Описание программыКак пройти курсЗаписатьсяВойти в курсФрагмент курса

Модуль 1. Методологические основы методики профессионального обучения

Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования

Модуль 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса, со-держания обучения и педагогических средств

Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем

Модуль 5. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения

Модуль 6. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе начального и среднего профессионального Обучения

  1. Записаться на обучение (там же выбрать программу)
  2. Ознакомиться с договором.
  3. Оплатить обучение в любом банке (образец квитанции)  или прямо на сайте с помощью банковской карты.
  4. Освоить материалы на сайте posidpo.ru/moodle, либо полученные по эл. почте. Для освоения материалов на сайте необходимо создать учетную запись через кнопку «ВХОД« (верхний правый угол).
  5. После прохождения курса и выполнения итоговой работы документ об образовании мы высылаем на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации.

Методика проверки профессиональных знаний и умений

Цель: раскрыть сущность и структуру методики проверки профессиональных знаний и умений как одного из важнейших структурных блоков процесса обучения.

План лекции

  • Понятие «контроль» и его виды.
  • Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений.
  • Методы устной проверки знаний и умений.
  • Письменная проверка профессиональных знаний и умений.

Основные понятия темы

Контроль – процесс выявления, измерения и оценивания знаний, умений обучаемых.

Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между педагогом и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

Устный опрос – теоретический контроль, при котором преподаватель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя качество и полноту усвоения.

Письменный контроль – теоретический контроль, при котором провер-ка знаний учащихся проходит в письменной форме.

Контрольные работы – обязательная и систематическая форма про-верки и учета знаний и умений учащихся.

  • Понятие «контроль» и его виды
  • широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В кибернеическом представлении контроль рассматривается как принцип обратной связи, характерной для управления саморегулирующейся системой. Контроль за учебной деятельностью учащихся в процессе обучения обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый преподавателем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).

Обратная связь служит основанием для внесения необходимых коррективов в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов и форм организации, руководства и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Контроль является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием навыков и умений.

Планомерное осуществление контроля позволяет преподавателю при-вести в систему усвоенный учащимися за определенный период времени материал, выявить успехи в обучении, пробелы и недостатки в знаниях, умениях и навыках у отдельных учащихся и у всей группы в целом. Объективный анализ результатов контроля за учебной деятельностью учащихся служит для педагога и руководства профессиональных учебных заведений основой для определения состояния качества приобретенных знаний, умений и навыков учащихся. Контроль, осуществляемый преподавателем, в сочетании с само-контролем дает возможность каждому студенту видеть результаты учения и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков.

В педагогической литературе представлены разнообразные формы, методы, типы и виды контроля знаний, умений и навыков.

Как уже было оговорено выше, контроль за ходом и результатом обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить результаты формирования профессиональных знаний и умений учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики преподавателя . Преподаватель может переоценить умственное развитие своих учеников и ставить перед ними завышенные цели, может переоценить трудности отдельных тем содержания программы и выбрать методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не способствуют достижению планируемого уровня знаний и умений. Для учащихся профессионально-технических училищ проверка знаний и умений является источником эмоциональных переживаний. Учащийся удовлетворен, когда все задания контрольной работы или практического занятия выполнены, и искренне радуется, когда оценка преподавателя совпадает с самооценкой. И, наоборот, огорчается, а иногда и теряет интерес к обучению, если проверка знаний и умений не дает ожидаемых результатов.

Записаться на курс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.