Особенности бухгалтерского учета ценовых скидок при продаже товаров

Особенности бухгалтерского учета ценовых скидок при продаже товаров

Peculiarities of accounting of price discounts in the sale of goods

Аблязова Эмине Аметовна

Ablyazovа Emine Ametova

Студенка ГБОУВО РК  КИПУ, г. Симферополь

emineska@yandex.ru

Демироглу Нияра Бекмухамедовна

Demiroglu Niyara Bekmukhamedovna

К.э.н, доцент ГБОУВО РК  КИПУ, г. Симферополь

dnib2008@ukr.net

Муждабаева Эдие Эскендеровна

Muzhdabaeva Edie Eskenderovna

Студенка ГБОУВО РК  КИПУ, г. Симферополь

muzhdabaeva97@mail.ru

Аннотация: Данная статья посвящена особенностям  бухгалтерского учета ценовых скидок при продаже товаров. В частности были рассмотрены методы оценки товаров при выбытии.

Annotation: the article concerns the peculiarities of accounting of price discounts in the sale of goods. In particular, we discussed the methods of evaluation of goods at retirement.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, скидки, ФИФО, МСФО, товары, выбытие, себестоимость, стоимость, продажи, выручка.

Key words: accounting, sales, FIFO, IFRS, goods, Disposals, cost price, value, sales, revenue.

Выручка в организациях оценивается по справедливой стоимости полученного  или ожидаемого возмещения с учетом ценовых скидок, которая предоставляется продавцами. [1]

Главным методом выбытия товаров, является их продажа. В бухгалтерском учете отражение выбытия товаров может совпадать, а так же возможно что товар не будет совпадать с физической отгрузкой.  Те товары, которые поступили раньше на склад, в большинстве случаев  отпускаются первыми. Факторами, которые имеют влияние  на последовательность физического отпуска со склада, являются это окончание срока годности, сезонность, физический и моральный износ.

Международные стандарты учета предусматривают несколько методов оценки товаров при их выбытии, это является, метод специфической идентификации, метод средней стоимости и метод ФИФО. [1]

Торговые организации стремятся закрепить в учетной политике тот способ оценки,  который позволяет уменьшить налоговую нагрузку, поэтому  важным влияние на выбор оказывает налоговое законодательство.

Метод сплошной идентификации. Применение данного метода предполагает что, каждая единица товара при отпуске может оцениваться по той стоимости по которой она была приобретена. Большинство производителей наносят на упаковку товара штрих коды, которые содержат нужную  информацию для идентификации товаров. Данные о поступлении и выбытии товаров заносятся в базу данных при помощи специального торгового оборудования.[2]

Метод средней (средневзвешенной) стоимости при периодическом методе учета товаров.

 В этом  случае себестоимость все проданных товаров рассчитывается только в конце месяца.  Данные метод даёт достоверное отражение состояние товаров, но простота использована возможность манипулирования данными как в сторону завышения, так и в сторону занижения себестоимости проданной продукции. [2]

Метод скользящей средней (средневзвешенной) стоимости при непрерывном методе учета товаров.

Данный метод предоставляет точную картину стоимости товаров. Себестоимость проданных товаров отражается по полученной  средневзвешенной стоимости. При ее расчете к имеющемуся на начало месяца остатку товаров прибавляются все закупки до первого выбытия товаров. По полученной средневзвешенной стоимости отражается себестоимость проданных товаров.

  При последующем отпуске к остатку товаров после первой отгрузки добавляется количество и общая  стоимость приобретенных при очередных закупках товаров, и расчет средневзвешенной стоимости повторяется. [2]

Метод ФИФО. Данный метод является систематическим и объективным, который препятствует манипулированию данными в целях завышения или занижения себестоимости продаж. Он применяется при периодическом и непрерывном методе учета товаров. Применение этих методов, даёт одинаковые показатели себестоимости продаж и стоимости остатка товаров на конец месяца.  [2]

Из всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что в  непрерывном методе учета при выбытии товаров, изначально списываются с учета ранее имевшиеся товары, а потом списываются товары, которые поступили позднее.  Такие расчеты производятся на дату выбытия товаров.  Себестоимость  продаж за месяц, которая определяется суммированием стоимости, которая была рассчитана при  каждом отпуске товаров.

Библиографический список:

  1. Международные стандарты финансовой отчётности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/inform/account/399870.html/ (Дата обращения 22.12.2017 г.)
  2. Парус. Интернет консультант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cons.parus.ua/_d.asp?r=00PX3f95dfdfae9791554a5f8e31b1ca6062d/ (Дата обращения 22.12.2017 г.)