Переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование» (первая установочная сессия)

Уважаемые коллеги!

10-13 августа в рамках  Летней школы здоровья состоится установочная сессия

Приглашаем педагогов всех категорий пройти переподготовку.

Наименование программы: «Специальное (дефектологическое) образование: специальная педагогика», 1200 часов.

Присвоение квалификации «Учитель – дефектолог»

Первая установочная сессия: с 7 по 12 июня и с 6 по 10 сентября 2023 г.  Срок обучения 1 год.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное педагогическое и медицинское образование.

Стоимость обучения: зависит от имеющегося образования (действует система переноса зачетов). При наличии большого количества часов коррекционных дисциплин с высокой итоговой отметкой о прохождении в базовом дипломе возможен их учет в формировании индивидуального образовательного маршрута слушателя при прохождении переподготовки со снижением стоимости оплаты курса.

Первоначальный взнос 5000 руб. 

Ведущий преподаватель Воронцова Олеся Геннадьевна, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики Сетевого института ДПО, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог, клинический психолог.

Задать вопрос по зачислению: 89086460024 – Воронцова Олеся Геннадьевна.

Регистрация

Подать заявку для участия в переподготовке по адресу: posidpo@gmail.com.

Форма заявки (в заявке указать название курса):

Ф.И.О. (полностью) Место работы Должность Телефон Адрес электронной почты

Скачать форму заявки

Содержание программы: клиника интеллектуальных нарушений, психопатология детского возраста, невропатология, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы специальной психологии и педагогики, психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ, информационные компьютерные технологии в образовании лиц с ОВЗ, сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях специального, общего, интегрированного, инклюзивного образования и семейного воспитания, методология и методы психолого-педагогических исследований, современные технологии и методики диагностики, коррекции нарушений развития и сопровождения детей с ОВЗ, стажировка, итоговая аттестация слушателей.

 

Учебно-тематический план в объеме 1200 часов (что соответствует нормативным документам обучения/воспитания детей с ОВЗ):

Раздел 1. Общепедагогические дисциплины.

Психология

Педагогика

Раздел 2. Специальная педагогика

Специальная педагогика

Специальная психология

Информационные технологии в специальном образовании

Раздел 3. Медико-биологические основы дефектологии.

Анатомия и физиология

Невропатология

Психопатология детского возраста

Клиника интеллектуальных нарушений

Раздел 4. Прикладная дефектология.

Филологические основы дефектологического образования. Русский язык

Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального плана учебного плана учащегося с ОВЗ

Детская литература и ее адаптация для детей с ОВЗ

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Олигофренопедагогика

Логопедия

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях

Раздел 5. Методика работы с детьми с ОВЗ.

Методика воспитательной работы в специальных коррекционных школах 8 вида

Методика физического воспитания в начальных классах специальной коррекционной школы 8 вида

Методика ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Методика развития речи умственно-отсталых школьников

Методика обучения умственно отсталых математике

Методика обучения умственно отсталых школьников русскому языку

Методика ознакомления умственно-отсталых школьников с окружающим миром

Раздел 6. Дисциплины по выбору:

1) АРт-педагогика в специальном образовании/ Социально-педагогическое сопровождение детей с умеренной отсталостью.

2) Основы тифлопедагогики.

3) Основы сурдопедагогики.

Раздел 7. Основы законодательства Российской Федерации в области образования детей с ОВЗ. ФГОС начального образования и обучения детей с ОВЗ.

Правовые проблемы обучения детей с выраженной умственной отсталостью

Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

Раздел 8. Педагогическая практика.

Педагогическая практика (работа в образовательной организации, обучение на стажировочных площадках, посещения открытых занятий/уроков, практикумы и т.д.)

Раздел 9. Индивидуальные образовательные программы.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП). Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Форма обучения: очно – заочная/дистанционная

Итоговое количество разделов 9, модулей/дисциплин 27

Задать вопрос по телефону: 89086460024 – Воронцова Олеся Геннадьевна.