Переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование» (первая установочная сессия)
Уважаемые коллеги!
10-13 августа в рамках Летней школы здоровья состоится установочная сессия
Приглашаем педагогов всех категорий пройти переподготовку.
Наименование программы: «Специальное (дефектологическое) образование: специальная педагогика», 1200 часов.
Присвоение квалификации «Учитель – дефектолог»
Первая установочная сессия: с 7 по 12 июня и с 6 по 10 сентября 2023 г. Срок обучения 1 год.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное педагогическое и медицинское образование.
Стоимость обучения: зависит от имеющегося образования (действует система переноса зачетов). При наличии большого количества часов коррекционных дисциплин с высокой итоговой отметкой о прохождении в базовом дипломе возможен их учет в формировании индивидуального образовательного маршрута слушателя при прохождении переподготовки со снижением стоимости оплаты курса.
Первоначальный взнос 5000 руб.
Ведущий преподаватель Воронцова Олеся Геннадьевна, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики Сетевого института ДПО, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог, клинический психолог.
Задать вопрос по зачислению: 89086460024 – Воронцова Олеся Геннадьевна.
Подать заявку для участия в переподготовке по адресу: posidpo@gmail.com.
Форма заявки (в заявке указать название курса):
Ф.И.О. (полностью) | Место работы | Должность | Телефон | Адрес электронной почты |
Содержание программы: клиника интеллектуальных нарушений, психопатология детского возраста, невропатология, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы специальной психологии и педагогики, психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ, информационные компьютерные технологии в образовании лиц с ОВЗ, сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях специального, общего, интегрированного, инклюзивного образования и семейного воспитания, методология и методы психолого-педагогических исследований, современные технологии и методики диагностики, коррекции нарушений развития и сопровождения детей с ОВЗ, стажировка, итоговая аттестация слушателей.
Учебно-тематический план в объеме 1200 часов (что соответствует нормативным документам обучения/воспитания детей с ОВЗ):
Раздел 1. Общепедагогические дисциплины.
Психология
Педагогика
Раздел 2. Специальная педагогика
Специальная педагогика
Специальная психология
Информационные технологии в специальном образовании
Раздел 3. Медико-биологические основы дефектологии.
Анатомия и физиология
Невропатология
Психопатология детского возраста
Клиника интеллектуальных нарушений
Раздел 4. Прикладная дефектология.
Филологические основы дефектологического образования. Русский язык
Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального плана учебного плана учащегося с ОВЗ
Детская литература и ее адаптация для детей с ОВЗ
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Олигофренопедагогика
Логопедия
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Раздел 5. Методика работы с детьми с ОВЗ.
Методика воспитательной работы в специальных коррекционных школах 8 вида
Методика физического воспитания в начальных классах специальной коррекционной школы 8 вида
Методика ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Методика развития речи умственно-отсталых школьников
Методика обучения умственно отсталых математике
Методика обучения умственно отсталых школьников русскому языку
Методика ознакомления умственно-отсталых школьников с окружающим миром
Раздел 6. Дисциплины по выбору:
1) АРт-педагогика в специальном образовании/ Социально-педагогическое сопровождение детей с умеренной отсталостью.
2) Основы тифлопедагогики.
3) Основы сурдопедагогики.
Раздел 7. Основы законодательства Российской Федерации в области образования детей с ОВЗ. ФГОС начального образования и обучения детей с ОВЗ.
Правовые проблемы обучения детей с выраженной умственной отсталостью
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Раздел 8. Педагогическая практика.
Педагогическая практика (работа в образовательной организации, обучение на стажировочных площадках, посещения открытых занятий/уроков, практикумы и т.д.)
Раздел 9. Индивидуальные образовательные программы.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП). Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).
Форма обучения: очно – заочная/дистанционная
Итоговое количество разделов 9, модулей/дисциплин 27
Задать вопрос по телефону: 89086460024 – Воронцова Олеся Геннадьевна.